Орхидея

Николай Райвич
Почему она? Почему именно эта орхидея? Она ведь была ничем не примечательна, ничем от других особо не отличалась, разве что как раз невзрачностью. Другие были ярче, красивей, свежее, а эта - и цветки поникшие, и листья по краям подвяли...

А он - ему вообще цветы пофигу были, и в магазин-то он цветочный случайно зашёл: от дождя прятался. Дождь тогда начался, а у него ни зонтика ни плаща. Огляделся рассеянно, видит - зелень всякая, цветы, какие в горшках, какие так, срезаны, букеты тоже.

И тут его будто током ударило, это он орхидею увидел, и перед ним как будто вся его жизнь промелькнула, только не прошлая, а будущая. И он подумал- ну что ж, значит так надо, и опять всё забыл.

Чем его эта орхидея так пораэила? Может быть как раз больными листьями и грустными цветами? Но только он тогда как будто бы в первый раз увидел цветок, да и вообще как будто в первый раз что-то увидел.

Сразу к продавцу - беру мол. Продавец ещё и двойную цену заломил, видит - человек двинулся: не торгуется, смотрит насквозь, как лунатик.

А ведь орхидеи, если они нормальные, они же могут долго жить. Если б он не сгоряча, если б он с умом... А так - что им обоим оставалось...
Продавец знал, наверно, но ничего не сказал. То ли совсем сволочь, то ли видел, что бесполезно, то ли так и было задумано. Он потом, когда тот ушёл с орхидеей, магазин свой закрыл, хотя было рано, и до самой ночи сидел, курил кальян в тишине.

Орхидея каждый день умирала немного больше, и он умирал вместе с ней. Ночей не спал, ухаживал за нею, паром, каплями специальными брызгал, чтобы как в тропиках. А только всё бестолку. Просто её жизнь оказалась маленькой и к тому времени уже почти прошла, да и что там раньше в этой жизни было - чёрт её знает, скорее всего ничего хорошего.

Она была всё более хрупкой, обречённо смотрели большие цветы.

Его друзья видели, как он увядает, пытались помочь, говорили - посмотри в окно, какая красота, выйди на улицу, там осень, солнце, листопад... А он говорил - я знаю, я всё это знаю, но что я могу, если так получилось?  А они говорили - это же просто цветок, их миллионы, а ещё есть деревья, собаки, храмы в конце концов. И он соглашался но уходил к своей орхидее, и говорил друзьям, что ему так лучше, что ему хорошо, и друзьям становилось не по себе, потому что они знали, что он страдал и плакал.

Как только упал последний лепесток, он тоже поспешил уйти.

Но вот что интересно.
Я видел его незадолго до его смерти, и мне показалось, что он как бы уже не здесь, не с нами, и ещё мне показалось, что он знал, что делает, и орхидея знала, и продавец, и дождь. И осенние листья, каждый из которых падает на своё заветное, предназначенное от века место.