Какие времена, такая и любовь...

Валентин Суховский
   Конечно ,подслушивать нехорошо, но я тогда не подслушивал, просто пытался заснуть на печи,а  за столом бабы, выпив в складчину, рассказывали про любовь в разные времена, в которые и выжить было трудно,  не то, что любить.
  Старшая из всех рассказывала,как с началом первой мировой была в услужении у  купца второй гильдии. Когда она грела самовар и собирала кушанье на стол, пришёл к хозяину молодой ещё купец третьей гильдии и с порога:
  - Слышал, Гаврило Романович, что ты неудачно поиграл в карты,  мне больше везло.Если бы частью моего выигрыша удалось уменьшить твой проигрыш, что бы ты для меня сделал?? Дочь свою бы отдал замуж за меня?
   - Да, что ты ей ещё и пятнадцати лет нет.
   - А по грудям да бёдрам, как у твоей служанки и семнадцать можно дать.
   - Вот крестьянки рано выходят ,она уже успела овдоветь. Муж унтер-офицера получил да и умер от ран в лазарете. В одно лазарете с мужем моей сестры был, но и тот недолго после ран дома пожил,так, что женись на сестре.
   - Но за сестру ты меньше дашь приданого, чем за дочь.
   - Знамо меньше, но тебе и того, что дам  за сестру хватит. Кроме того мой племянник в санитарной части, так, что можешь фронт миновать благодаря этому венчанию.
   - Ладно, уговорил. Но прислужницу эту  ты мне дай в аренду на несколько дней, чтобы мне уговорить того, кому ты деньги проиграл, при бабах да девках мужики сговорчивей, особо , если под выпивку.
   Они тут же выпили за успех дела и меня двумя стопками угостили. Я когда садилась с ним к извозчику, меня уже в хмель кинуло и он меня целовал
   - Слушай, а есть у вас в деревне колдунья?
   - Да моя тётка та ещё колдунья и сводня.
   - Давай заедем к ней, показывай дорогу.
   Приехали мы к тётке и купец заказал ей зелье от ревматизма и приворотное да ещё и для увеличения мужской силы.
   -  Сначала перед тем, как с тобой за снадобья расплатиться, надо бы испробовать хотя бы то, что для увеличения  мужской силы с твоей вдовой племянницей.
  - Лучше бы с моей вдовой дочерью, она месяц с ума сходит. Только любовью и можно  поврежденье ума отвести и заодно ты  почувствуешь себя богатырём. Раздевайся и через сени в баню, она ещё теплая,  вдовы с зельем за тобой.      
    Забрюхатеть мы с двоюродной сестрой от него не боялись. Священник мог и задним числом на наших погибших мужей записать, с прибавкой пенсии да к тому же земство на родившегося в войну мальчонку давало 5 рублей, на них хорошую корову и коня можно было купить,за девчонку вдое меньше. В некоторых местах, у старообрядцев и казаков и больше давали, где общество,где казачий круг.Да ещё в то время молодым семьям по ходатайству. земство дома строило с благословления царя из удельного леса.
   В бане зелье так стало действовать, что купец от всей мужской силы и старания хорошо меня полюбил,  Как стал, как жеребец на кобылу на мою двоюродную
наседать,она его стала именем покойного мужа называть.
  - Это она о того, что не в себе,- сказала тут же тётка.
  - А ты, дочь, проси чтоб глубже и глубже в тебя входил молодец,от этого вся сладость.
  Не успел купец после нас отдохнуть, тётка губами стала его самое возбудимое место  ласкать,  не устоял он перед такой богатой грудями и бёдрами ещё моложавой бабой.
   - За то, что ты меня, молодец, уважил, я  все твои желанья буду выполнять, но придётся тебе меня с собой возить, чтобы я силой колдовства на всех , кого надо, действовала.
   Ну,и когда мы  приехали втроём с купцом и тёткой к карточному игроку, тётка снадобьем сняла с него боли ревматические и он резвее на ноги стал и за это тётке плат баской, душегрейку подарил,  купцу отдал, то,что он ему должен был,  часть долга отца невесты простил.  Как выпил он любовного снадобья, то так меня,  потом тётку захотел, что тут же на диване стал любить,  в это время зашла его сестра, молодая вдова и застыла с открытым ртом и распахнутыми глазами.
  Наш купец шепчет тёте,чтоб вдова влюбилась в него как кошка.Тётка нашептала на стопку со снадобьем и на ушко что-то молодой вдове шептала,потом велела ей выпить и та увела кавалера  в спальню и вскоре оттуда сладкие стоны раздавались.Мы с тёткой ещё не раз ласкали и ублажали хозяина и он нас одарил не только деньгами, но и шубами,а мне при условии, что я его месяц любить стану, обещал бусы и золотое кольцо.
  Может я  от обеих кавалеров понесла, поскольку родила двойню.  беременной  я не только с карточным игроком спала, который всё-таки дал и бусы и золотое кольцо, но и похаживал молодой купец к его сестре и меня мимоходом обхаживал, любил ночами.
  Раз я шла по улице.  он меня догнал на паре коней.
   - Поехали к твоей тётке за снадобьем, но не только любить я вас с двоюродной хочу, но и на ум наставить. Кольца, бусы, шубы, это всё наживное, как и деньги,а  настоящий капитал-это земля. После венчания твой старый хозяин даёт мне за сестру как приданое земли по речке недалеко от вашей деревни. Тебе пора уходить от хозяина. За  работу проси и за то что с твоей помощью от чуть не  половины долга освободился, проси земли по речке, мол хочешь трёх коров заводить и сенокосы нужны.  А мы после любви ещё серьёзней разговор заведём.
  И вот мы до вечера после снадобья любились с ним,сначала я потом тётка с дочерью. После этого он выставил на стол две бутылки с водкой и велел нам всем троим собрать самых надёжных, самых умелых мужиков из родни,чтобы могли дом  строить и мельницу  сделать.
   И вот когда уже наполовину были опорожнены бутылки под колбасы и холодец, наш купец сказал  мужикам
    -Судари вы мои дорогие, мужики! Дед мой был таким же мужиком, как вы, и отец за плугом  ходил и косой траву скашивал и меня в детстве учил, одному не успел научить - дом рубить Стал он зажиточным к  концу жизни, но родне из мужиков на хозяйство денег не жалел и церкви божией. Что меня с  вами, мужики, роднит, любовь к державе и вере нашей и земле-кормилице. Скоро я получу в приданое земли  по речке недалеко от вашей деревни. Вы можете поверить мне на слово и как только я оформлю через земство вместе с  самыми зажиточными и уважаемыми из вас, может через создание кооператива,  с 1908 года в державе кооперативные съезды проходят и я в кооперативе маслоделов состою и в товариществе льноводов,так, что дело знаю и  на паях лес на строительство мельницы мы приобретём, большую часть плачу я. Дам я вам сразу задаток по  5 рублей  главам семейств, чтобы вы срубили сруб избушки, где будете останавливаться, а то и жить, когда будете мельницу рубить. Место под мельницу определим после сообща и надо заранее найти мужика, который бы колесо сделал и кто по плотине мастер и самого мельника заранее под честное моё слово. Согласны?
  В разнобой послышались голоса одобрения и за это выпили.
  - Мужики, а поднимите руки, кто из вас бы хотел на хутор выйти?
   Поднялось три руки. И мы с тёткой и её дочерью руки подняли.
   - Для начала 6 человек, седьмой я.
   У моего будущего тестя вы будете просить в аренду земли рядом с моими ,чтобы хватило под дом и небольшой участок. Только на меня ему не говорите, но в уме держите, что дам я вам деньги на аренду и на скотину, только коров надо покупать племенных и овец романовских.
    Сначала там мельница была построена с плотиной,  потом шесть домов. Купец успел ещё выкупить и оформить земли хуторян и  построить свой дом, только вот отстроил он его наполовину, когда поднялась в стране смута. Поскольку жена его успела окончить учительский институт, полдома отстраивали все вместе под школу. Успели народиться дети..Когда пришли активисты из нашей деревни на хутор, думая взять деньги купца, мы с ним спасались в мезонине,  жена его с ребёнком в кладовой у нас.Чтобы  успокоить нервы я ласкала его с нежностью и признанием в любви укрепляла дух.
    А наши родичи мужики успокаивали бедноту из деревни тем, что все деньги купец вложил в строительство мельницы, домов, землю , племенной скот и семена ржи, ячменя,овса и клевера. Землёй и домами они поделиться не могут,  вот ягнят романовской овцы, цыплят кур, маленьких уточек и часть семян ржи, ячменя и овса дадут,  из запасов купца дали им водки несколько бутылок, которые тут же были распиты и двое самых ярых разбойников пьяными полезли на колесо мельницы, сорвались и утонули.
   Кое-как пережили годы разрухи, голода. Купец учился в учительском институте,  поскольку у нас продолжалась с ним любовь и рождались дети, он уговорил жену развестись, чтобы жениться на мне и взять мою фамилию. И я с его помощью училась, но мне доверили только вести младшие классы. Перед тридцатым годом, чтобы избежать раскулачивания переехали в соседнюю область.
Как потом рассказывала двоюродная сестра, приходили комбедовцы из деревни и пытались их с тёткой и ещё двух зажиточных хозяев на хуторе раскулачить. Тётка была уже старая,но её дар оставался в силе. Она им сказала:
   - Не там богатство ищите, самый богатый клад зарыт в глубоком овраге  в середине леса. Когда придёте на место, выпейте бальзам и клад вам откроется.
   Едва они выпили половину зелья, лопаты наткнулись на что-то твёрдое и они выкопали два  горшка с царскими деньгами.Допили зелье и не могли поделить найденное, передрались, даже порезали друг друга. На шум вышла медведица с медвежатами и они набросились с ножами и лопатами на неё. Только один из изувеченных зверем добрался до деревни. Всё говорил про клад с несметными сокровищами ,пока его не упекли в психбольницу. Его подросший сын  пытался найти клад,но кроме  медных и серебренных денег, рассыпанных дерущимися ничего не нашёл.