Дом на воде. Глава 11

Мэри Ли Тейлор
Глава 11

-Люси? Вас зовут Люси? Слышите меня?
Она открыла глаза, но ничего не могла разглядеть. Как в тумане. И только мужской голос.
-Вы слышите меня, мисс?
Неприятный голос, настаивающий... Наконец, она смогла разглядеть темные деревянные балки потолка сумрачной комнаты, в которой находилась. Топился камин - она слышала треск дров и запах горевшего дерева. Видимо, только что подложили. Тепло, даже жарко...
С трудом Люси повернула голову и увидела мужчину, который говорил с ней. Светлые, тусклые волосы, остриженные так, что по бокам и на затылке они торчали ежиком, а макушка приглажена и только челка косо падала на лоб. Узкое лицо над широкой, короткой шеей, узкие плечи... Только позже она поняла, что они вполне пропорциональны к телу очень невысокого роста. Лицо, поначалу располагающее к себе, хоть и непривлекательное вовсе. Но чем больше Люси всматривалась, тем больше понимала, что оно ей совсем не нравится, хоть и голос звучал заботливо, и глаза глядели, точно у той дворняжки, что мокнет под забором.
-Вас зовут Люси? - мужчина сидел около нее на табурете, держа ее за руку.
Впрочем, сначала он показался ей молодым, но вглядевшись, Люси поняла, что это совсем не так. Ему было уже около сорока.
Люси высвободила свою ладонь из его руки и попыталась сесть - ей совсем не нравилось это беспомощное положение в присутствие совершенно чужого человека. Явно не доктора. Только ничего у нее не вышло - стоило ей приподняться, как страшно закружилась голова, замутило. Люси легла обратно.
-Вам нельзя вставать! - заявил незнакомец. - Наверное. Извините, пожалуйста, что я вот так настаиваю, но все-таки, может быть, вы сможете ответить? Вас Люси зовут?
-Люси? Почему Люси? То есть... Я не помню. Я вообще ничего не понимаю... А вы кто такой? Что вообще происходит?!
-Меня зовут Алекс Брокльхерст, - миролюбиво, даже вкрадчиво начал незнакомец. - А случилось вот что. Я ехал на своей машине из города. У меня там работа, я в фирме работаю, в швейной... Ну... заказы там всякие развожу, поручения выполняю, нитки там, ткани привожу...
Люси уже начинал бесить его рассказ, что называется "от печки".
-Покороче нельзя? - не выдержала она. - ... То есть... Поближе к делу. Голова болит.
-Извините, мисс... Так я вот ехал, остановился на обочине по нужде, извините... Так уж вышло, что в городе просто времени не оказалось. Хозяйка вечно торопит... Да, так остановился я, вышел и гляжу - в канаве что-то лежит. Уже темнело, и я спустился, чтобы рассмотреть. Подхожу и вижу - вы лежите. Голова в крови, почти не дышите. И сумка рядом валяется. Хорошо еще сосед мой со своей сестрой ехали мимо! Я остановил их и Хью помог мне положить вас в машину. Привезли вас ко мне... к нам с мамой домой. Позвали доктора...
-А почему не в больницу? - вырвалось у Люси.
-Больницу?
Казалось, этот вопрос привел Алекса в замешательство.
-Почему не в больницу?.. Я не знаю... Мне показалось, что с вами ничего страшного. Подумал, что вызовем доктора, а выздоравливать как-то лучше в нормальном доме. Больница - это все-таки, больница...
-Глупость какая-то... - пробормотала Люси.
-А вы что же, совсем ничего не помните? Даже имени своего?
-Вы сказали, что меня зовут Люси. Откуда вы это взяли?
Люси держалась изо всех сил - она действительно ничего не помнила. Совершенно. Абсолютная пустота в голове.
-Документов при вас никаких не было. Нам пришлось, вы понимаете... Я вашу сумку осмотрел, вещи - совсем ничего. Даже мобильника. Но в кармане вашей куртки я нашел носовой платок с вышивкой. Только имя - Люси. Он ведь ваш, я думаю.
-Наверное... И что же теперь? Как вы собираетесь со мной поступить?
-Вы можете пожить у нас... какое-то время. Если захотите, конечно. Но ведь вы сами говорите, что ничего не помните. Куда вы пойдете?
Действительно, идти ей было некуда.
-Но я же не могу вот так просто жить у вас. Я совершенно чужой для вас человек и не могу заставлять вас кормить и содержать меня только потому, что оказалась в таком состоянии. Я думаю, надо заявить в полицию и пусть разбираются.
-А... а я уже заявил. Приезжал полицейский, я ему все рассказал, вещи ваши показал. Он сказал, что приедет еще, если понадобится...
-Хорошо. Тогда я, вероятно, недолго у вас задержусь. И спасибо вам.
-Не за что! Совершенно не за что!
-А доктор, он когда еще придет?
-А... зачем? Рана ваша заживет, он сказал, быстро. Если есть сотрясение мозга, оно тоже пройдет. Ну… если будете спокойно лежать. Но если вам плохо совсем, я, конечно, могу его позвать...
-В «скорую» не умеете звонить?! - не выдержала Люси. - Простите, но это было бы логичнее, не так ли?
Алекс молчал.
-Вам не кажется странным и совсем нехорошим то, что я ничего не помню? А?
-Но может быть, это лишь временная амнезия? - он осторожно подал голос.
-Да что у вас все "может быть", да "если"?!
Алекс не успел ответить, как открылась дверь и в комнату вошли две женщины. Одна - маленького роста старушка, седенькая, аккуратная, совершенно бесшумная. В отличие от ее спутницы. Высокая огненно-рыжая молодая девушка с огромными голубыми глазами и громким голосом.
-Ну, и как вы тут? - тут же спросила она, заполонив собой всю комнату так, что старушка слилась с окружающей остановкой. И тут же скомандовала, - Ну-ка, слезь с табурета, дай мне с ней поговорить!
-Ты только... это... тише, Лори, ладно? - Алекс нехотя слез с табурета.
-Да ладно, не хуже тебя соображаю!.. Привет! Как ты? Тебя же Люси зовут?.. Плохо очень? - перед последним вопросом Лори снизила голос, и он прозвучал даже нежно, насколько это вообще можно было ожидать от этого шумного и... очень симпатичного существа.               
-Могло быть и хуже, - ответила Люси и в первый раз улыбнулась.
-Ну, вот так лучше! А то совсем бледненькая, несчастненькая!.. Мы еще с тобой повеселимся, только срок дай! Да? Все хорошо будет.
-Она не помнит ничего! - вставил Алекс.
-Что, правда, да?
-Благодаря моему носовому платку, я теперь хотя бы знаю, что меня зовут Люси. И больше ничего.
-Вот черт!.. Алекс, ее в больницу надо. Что мы тут сделаем?! А на доктора Глоссета надежды мало. Он только и умеет, что микстурами поить!.. Чего молчишь-то? Язык проглотил?
-Ты не кричи на меня, Лори... Пожалуйста. Я и сам знаю, что делать. Доктор сказал, что, если есть сотрясение мозга, мисс Люси лучше не трогать. Пусть лежит спокойно!
-Ты туп и упрям, Алекс!.. А ты не слушай его, Люси. Если решишь, что лучше в больницу, зови меня - мы с братом мигом увезем! Ладно?
-Ладно, Лори. Только мне и вправду, наверное, лучше пока отлежаться... Мне бы поговорить с тобой наедине... Тише только! - прошептала Люси.
Лори понимающе кивнула.
-Ну и хорошо тогда! - нарочито громко произнесла она. - Я пойду сейчас, пожалуй, а завтра днем забегу проведать, да молока свеженького принесу. Да, миссис Брокльхерст?
-Да, да, девочка, приходи! - отозвалась старушка и улыбнулась. - Приходи, когда захочешь!
Лори наклонилась к Люси.
-Держись! Завтра днем Алекс на работе, вот и поговорим! - и подмигнула Люси.
Когда все легли спать, в доме все утихло, Люси осталась одна. Камин догорал и только слабые отблески с углей медленно танцевали на балках потолка... Что ей теперь делать?.. Этот Алекс... Не сказал ничего плохого, наоборот, спас, а она уже сговаривается с Лори поговорить в тайне от него. Что в нем такого неприятного?.. Но все это чушь по сравнению с тем, что она ничего о себе не помнит. Даже как выглядит. Точно, только сегодня вечером и появилась на свет. Только смутное ощущение того, что ей есть, что вспомнить, теребило и теребило. Но как? Как это вспомнить?! Что с ней случилось? Сбила машина? Но где тогда ее документы? Не могла же она, в самом деле, топать с сумкой куда-то без документов!.. Завтра надо сумку осмотреть. Может, что вспомнится...


- Ау! Привет! Выспалась?
Люси открыла глаза и увидела Лори в лучах почти полуденного солнца, врывавшихся в окно. Волосы ее пламенели, улыбка сияла, а в руках она держала поднос, на котором красовалась тарелка с ароматными пирожками, чайник, молочник и две пустые чашки.
-Есть хочешь? Я вот тут подсуетилась. Подумала, что ты давненько уже ничего не ела. Как с аппетитом-то?
Лори водрузила поднос на маленький столик и ловко, как пушинку, подхватив, мигом поставила его около кровати Люси. Чашки даже не звякнули.
-Что ты так смотришь перепугано?
Лори села на табурет и взяла Люси за руку.
-Что-то не так? Ты просто пугаешь меня своим молчанием!
-Привет, Лори! Прости! Я просто глядела на тебя и думала, что очень рада твоему приходу. Рада гораздо больше, чем, если бы на твоем месте оказался этот Алекс. Как бы это ни погано звучало, если учесть, что это его дом и он меня спас.
-Ну, слава Богу! А то я уже было подумала, что ты язык проглотила... Давай-ка поешь, я тебе сейчас чаю налью... С молоком?
-Поверишь, понятия не имею, какой я люблю чай! - улыбнулась в ответ Люси.
-Тогда с молоком! Оно полезнее будет... А насчет Алекса...
Люси осторожно села и порадовалась, что больше голова не кружится и запах еще горячих пирожков внушает ей очень даже сильный аппетит. Лори налила в чашки чай, добавила молока и, немедленно схватив пирожок, принялась жевать.
-Вот, вроде завтракала уже, а с тобой еще с удовольствием поем! - рассмеялась она. - Ешь! С капустой!.. А эти, вроде, с яблоками.
Люси надкусила пирожок, прожевала, запивая чаем и поняла, что чувствует себя просто превосходно!
-Так что ты хотела про Алекса сказать?
-А то, - не переставая жевать, заговорила Лори, - что скорее, не он тебя спас, а Хью, мой брат. Алекс бы только и смог, что скакать вокруг тебя и охать. Силенок бы не хватило до машины дотащить!
-Ну, похоже, это не его вина, коли ростом не вышел, - заметила Люси ради справедливости.
-Да нет, конечно, в своем росте он точно не виноват. Видела, какая мама у него крохотная? Вот и он в нее уродился... Только знаешь, как он ее всю жизнь за это корил!
-Как это?
-Да вот так! Как напьется, так и начинается - таким, мол, как ты, вообще рожать запретить надо! Уродов плодить! Мол, из-за этого жизни ему никакой нет - никакая нормальная девушка на такого малорослого и не посмотрит. Ужас, что болтал! Ему, по-хорошему, вообще пить нельзя - дураком совсем становится! Чуть заденешь, не то скажешь и все - психи начинаются с хлопаньем дверей, битьем посуды и всеми прочими удовольствиями... А что до его роста, так это все чушь собачья. У меня одноклассник был, Хаксли. Так он такой же вот невысокий получился. Только парень классный, хоть куда! Веселый, смешной, симпатичный и жутко обаятельный. Веришь, нет, а девчонки на него пачками вешались! И карьеру сделал - сейчас в какой-то крутой компьютерной фирме программистом работает, и машина у него дорогущая, и квартира в Лондоне. А этот что? Уже сорок скоро, а он в швейной мастерской на побегушках. И не женат, и не предвидится. Девушки-то от него и впрямь все шарахаются, да только не из-за роста его. Уж поверь!
-Верю и начинаю понимать, почему он мне сразу не понравился. А что, полицию он и правда, вызывал? И доктора?
-Насчет полиции не знаю. Скажу только, что мигалок не заметила, хоть и в соседях живу. А вот доктора Глоссета видела. Здесь была, когда он приходил. Слышала, что сказал. Только думаю, Алекс тебе этого не передал.
-Вот как? И что же сказал доктор?
-А то, милая, что ты, похоже, недавно из больницы и вышла!
-Почему он так решил? Он сказал?
-Сказал, сказал! И посоветовал тебя в город отвезти, к специалистам, которые тебя лечили. Он же не знал еще, что ты память потеряла. Дело в том, Люси, что на голове у тебя здоровенный шрам и похоже, после операции. Свеженький! Вот так-то! То есть, биться головой тебе сейчас абсолютно противопоказано. А тебя как раз, по голове по твоей чиненой и шарахнули. И доктор, хоть он у нас и не Бог весть, какой ученый, так и заявил - как бы, мол, последствий каких не было после такого удара. Что, говорил тебе Алекс про это что-нибудь?
-Ничего, Лори. Совсем ничего. Только и сказал, что доктор осмотрел и во избежание плохого самочувствия мне не стоит вставать. Да ты сама слышала, как он не хотел меня в больницу везти! А он что, не знал, что ты слышала все, что говорил доктор?
-Мог и не знать. Я ведь на кухне была, что рядом с этой комнатой. Помогала старушке варенье по банкам разливать. Да только там все прекрасно слышно было. Мистер Глоссет-то наш на ухо туговат, вот и орет вечно, как контуженный.
-Но почему Алекс не захотел мне правду сказать? Ведь это же ниточка к моему прошлому! Понимаешь, Лори?
-Еще бы не понять! Стоит только обзвонить все больницы и госпитали, описать твой шрам, объяснить, когда могла быть операция и твою ситуацию, и я думаю, мы нашли бы и больницу, и возможно, каких-то твоих родственников и друзей. Там же записывают контактные данные, чтобы в каких-то ситуациях связаться с родней.
-Тогда зачем же Алексу понадобилось молчать? Совсем что ли тупой?!
-Черта с два он тупой! Вернее, тупой, ибо понятно, что рано или поздно все выяснится. Но он преследует свои цели, подруга.
-Это какие? Я что-то тоже уже туплю. Чем ему выгодно, что бы я не нашлась?
Лори расхохоталась.
-Господи, бедолажка ты бедолажка! Не обижайся только!.. Ты просто действительно, ничего не помнишь, и я уверена, даже лица своего. Так? Впрочем, я думаю, зеркала-то он от тебя прятать не станет... Видишь ли, ты новенькая здесь, не знаешь ничего, а кроме всего прочего, хорошенькая такая, что даже бинты и еще не очень отросшие после операции, да еще выстриженные Глоссетом около раны волосы тебя нисколько не портят. А уж когда в себя придешь, поправишься, прическу сделаешь, да макияж наведешь, так просто загляденье станешь! Уж поверь мне! Еще не сечешь?.. Хорошо! А теперь представь - живешь ты здесь, если только память к тебе не вернется, привыкаешь. А Алекс герой у нас получается - спас тебя, приютил раненую, да память потерявшую. Рыцарь просто! И что дальше по его бредовой фантазии? А дальше ты все больше располагаешься к нему, такому распрекрасному, видишь, какой он замечательный и понимаешь, что никого другого тебе и не надо. Ясно? Жениться он на тебе надумал, вот что! А для этого ему любой ценой тебя здесь задержать надо. Так-то.
-Господи... - прошептала Люси. - Просто бред какой-то!.. Но может быть, не так все по-идиотски, как ты думаешь? Ведь нельзя же быть уверенным, что чувство благодарности может перерасти в любовь!
-Ну, возможно, в этом он и не уверен, но вполне способен понадеяться, что память к тебе так и не вернется, что ты и впрямь привыкнешь, а потом тебе будет просто совестно бросить его. Это очень даже в его духе. Всю жизнь пытается корчить из себя джентльмена, а сущность его гниловатая все равно вылазит наружу. За то от других так и ждет какого-то особого благородства по отношению к нему, а как напьется, ругается, что все об него ноги вытирают.
-Да-а... - вздохнула Люси. - И что же теперь делать? Мне ведь и впрямь сейчас некуда деваться.
-Выходит так, - подхватила ее вздох Лори. - И даже я пока не в силах тебе помочь. Я бы с удовольствием позвала тебя жить у нас, но в нашем крохотульном коттедже сидят друг у друга на головах семь человек. Отец, мама, Хью, я и еще трое наших близнецов - Юстас, Питер и Бертран. Так уж вышло! Хорошо, хоть они все парни - спят в одной комнате на двухэтажных кроватях вместе с Хью. А у меня отдельная кладовка! - Лори расхохоталась. - Да, да! Когда-то в моей комнате и в самом деле была кладовка, но с увеличением численности нашего семейства пришлось папе перестроить ее в маленькую комнату, а попросту - прорубить окошко и по частям впихнуть туда кровать, которая и занимает почти всю комнату... Впрочем, я не жалуюсь Мальчишки замечательные! И я нисколько не жалею, что они выселили меня из моей прежней спальни.
-Еще бы! Мне бы так хотелось иметь хоть кого-то из близких!
Лори присела на диван Люси и осторожно обняла ее.
-Не горюй только! Я просто уверена, что все у тебя наладится, что твой любимый найдет тебя, ибо у такой девчонки должен быть настоящий принц! А уж пока этого не случилось, считай, что у тебя всегда есть я... Ну и вся моя семья, если захочешь с ними познакомиться. Мы обожаем новых друзей! И Хью вот интересовался, как ты здесь.
-Передавай ему привет и мою огромную благодарность за мое спасение!
-Хорошо! - Лори подмигнула и встала.  - Ну, мне пора. Дел дома по горло!
-А ты работаешь где-нибудь?
-Мы с мамой занимаемся вышивкой и подбором наборов для вышивания. Надомная работа. Пока мальчики маленькие, маме необходима помощь и с ними, и по хозяйству. У нас ведь и коровы, и свиньи, и овцы, куры, петух, индюки, дворовый пес Понтий и кот Пилат. Это Хью начитался! - хохотала Лори. - Ну, а на мужчинах вся эта наша сумасшедшая ферма... Кстати! Если захочешь, можно и тебя пристроить к этой вышивке. Поначалу много не заработаешь, но потом... Эй, эй! Только не кисни! Ты обязательно найдешься! Я имела в виду, что в любом случае неплохо иметь несколько лишних фунтов на флакон духов или пирожное в нашей кондитерской. А она у нас, надо сказать, славится на всю округу!
-Я подумаю. А когда...
-Ты подлечись сначала, дурочка! А пирожные можешь пока с Алекса трясти.
-Ни за что! И насчет работы обязательно подумаю - независимость важнее всего! По крайней мере, от такого человека, как Алекс.
-Ну, ладно, побежала я. Давай, выздоравливай!
И Лори скрылась за дверью.
-А как же..., - пробормотала вслед Люси. - Как же поиски больницы?.. Ладно, еще поговорим.
Но поговорить с Лори на эту тему так и не удалось. Вечером в гости к Люси зашел такой же огненно-рыжий брат Лори Хью. За руку он волок не менее рыжего мальчишку лет четырех.
-Привет, Люси! Как ты?
-Ничего. Как будто, лучше. Спасибо тебе!
-Да не за что! - немедленно покраснел этот большой, очень большой парень. - Я ведь пришел передать кое-что.
-А кто этот интересный джентльмен? - улыбнулась Люси малышу, вертевшемуся около своего старшего брата.
-Это... А черт его знает! То ли Юстас, то ли Берти... Но точно не Питер - тот расколотил себе утром лоб и на нем здоровенная шишка. Его бы я отличил. А так они совершенно одинаковые и только мама их способна различить. И ведь ни за что не скажет, кто он есть!.. Поймал его возле вашей калитки, вот и притащил с собой, пока он окончательно не потерялся. За ними невозможно уследить - разбегаются в разные стороны!
-Какие же вы все милые!.. На-ка, держи пряник, то ли Юстас, то ли Берти!.. А мне скажешь, как тебя зовут?
Рыжик насупился и отрицательно помотал головой. Потом поглядел выжидающе на брата.
-Возьми, можно! - снизошел Хью и подвел мальчика к Люси. - Что надо сказать?
-Спасибо! - пробурчал малыш.
Схватил пряник и немедленно набил им рот.
-А я пришел сообщить, что Лори уехала и передавала тебе привет.
-Уехала?! Как же... Куда? -  Люси задохнулась этой новостью.
-Наша бабушка... Это мама нашей мамы. Она живет далеко, аж в Шотландии. Старенькая уже. И вот утром нам позвонили и сообщили, что она упала и сломала ногу. Со стариками такое случается часто, а заживает очень долго - кости уже слабенькие. Она живет совершенно одна и теперь ей необходим уход. Конечно, можно было бы нанять сиделку, деньги у бабули есть. Но она очень просила, что бы приехала Лори. Любит она ее очень! Может, как единственную девочку из всех своих внуков... Не знаю. Но всем нам кажется, что домик свой и небольшие деньги она оставит именно ей. Оно и к лучшему! Для Лори это будет очень кстати, да и бабушку она любит не меньше. В общем, уехала Лори первым же автобусом.
-И когда теперь вернется, не известно, - грустно констатировала Люси. - Так жаль!
-Не грусти! Я понимаю, что Лори успела вызвать у тебя большую симпатию. Она это умеет! Такая уж у нее натура, что всем она нравится. Но это и справедливо - Лори очень добрая и хорошая.
-Это точно!
-Но ты можешь в любое время заходить к нам, если почувствуешь себя одиноко. Ладно? Обещаешь?
-Хорошо! Вот только на ноги потверже встану.
-Договорились!
И Хью увел брата вслед за собой.