Грязная тетрадь, 47

Александр Тихомиров 4
Во время сегодняшней пробежки на тропке - недалеко от ручья, по обеим сторонам трава выше человеческого роста, - видел свернувшегося в кружок ужика, чуть длиннее моей ладони.
Дождя сегодня нет, чему я рад. Воздух насыщен влагой, богатый аромат июльских трав. Запах буквально опьяняет, как вино. Кружится голова. Мерцание, колебание радости внутри меня. Спокойное, тихое.
Людей в парке мало. Видел тридцатилетнего мужчину, здорового, бородатого, катил коляску - там, где высокий забор отделяет Битцевский парк от психоневрологического интерната есть асфальтированная дорожка, огибающая это зловещее учреждение в лесу, - иногда останавливался, в руках младенец примерно двух месяцев от рождения, морщинистое, красное личико, бородач немного озабочен, с серьёзностью смотрит на малыша, нежно прижимая к себе. Мило.
Много птиц. Как обычно.
Рассмешил чёрный толстый дрозд. Бегу - он перелетел тропу и уселся на веточку борщевика, веточка не выдержала тяжести птички, надломилась и дрозд свалился в травяную густоту вместе с веткой. Птичка даже не старалась взлететь. Ухнула вниз и шмыгнула куда-то, как ни в чём не бывало побежала потешно дальше в тропических травяных джунглях.
Во время пробежки в одном уголке парка почувствовал запах, который райски напомнил о детском наслаждении жизнью, природой, одиночеством, свободой. Что-то ягодное, перемешанное с лугом, горечью берёз, запахом берёзовой коры, особых трав и цветов, растущих рядом с березняком... Какой-то старинный запах... Даже ДРЕВНИЙ - для меня. Воистину РАЙСКИЙ. Язычески-радостный, здоровый, напомнивший ярко о красотах пика лета, о щедрости, о летних тайнах и первых телесных открытиях, и связанных с этими открытиями удовольствиях.
Да.
Я вдруг вспомнил сегодняшний сон...
Приснился лес. ДАЛЁКИЙ ЛЕС, который МЫ, дети, называли ТАТАРСКИМ. На границе Пензенской и Саратовской губерний. ТОГДАШНЕЕ ЛЕТО. Мне 17 лет... Многокилометровая вечерняя пробежка до леса, вокруг леса, возвращение полями и оврагами домой. Свобода, просторы, закат, сладостно зовущий неизвестно куда одинокую, дикую мою душу. В лесу сумрачно, деревья будто хранят какие-то зловещие тайны, а в травах, чудится, вот-вот покажутся обнажённые тела шаловливых русалок...
Жизнь меня ИЗУРОДОВАЛА... Всё могло быть иначе... По-другому...
Нами правит ГОСПОДИН СЛУЧАЙ. Я мог бы быть счастлив. Истинно счастлив. И здоров. Физически и душевно. Чёрт подери!
Почему жизнь превратилась в ПЫТКУ?!
Точнее... Она с самого начала была ПЫТКОЙ. Примерно такой же, какой она была для Гуинплена.