Грязная тетрадь, 44

Александр Тихомиров 4
В выходные дни не знаешь за что хвататься.
Воздух лета обволакивает твои сны, - просыпаешься со смутным чувством потери. Лето уходит. Ах, ещё одно лето! С утра пение стрижей, шум отъезжающих автомобилей от подъездов, крики похмелившихся жителей нашего дома.
Просыпаешься - и непонятно. Счастлив ты или в глубокой тоске.
Влажный воздух после грозы.
Обещают ещё грозы, ливни, порывистый ветер.
Наверное, я всё-таки счастлив.
Лев Шестов в одной из книг пишет, что человек предпочёл бы, чтобы с ним ничего плохого во всей жизни не случилось, ну а если случится что-то из ряда вон выходящее, кошмары, несчастие, жуткая беда, он всё же не откажется от своих мук и страданий.
И ведь верно! Я не желаю отказываться от своего гибельного, мрачного, отвратительного ПРОШЛОГО, с ползущими отовсюду гнойными мертвецами, ползущими из всех щелей и ям.
ПРОШЛОЕ осчастливило меня.
Чтобы оценить во всей прелести РАЙ, нужно очутиться в АДУ.
АД и РАЙ.
Себя не изменить.
Хотелось бы быть ДРУГИМ, но другим можно стать лишь тогда, когда возьмёшь в руки пистолет.
Да. Пистолет...
Поднесёшь его к виску и прострелишь себе мозги.
Тогда ты станешь ДРУГИМ.
А пока... Пока я просто живу. Не ставя перед собой никаких целей. Ибо - это глупость. Все эти ЦЕЛИ, УСТРЕМЛЕНИЯ, бряцанье ТЩЕСЛАВИЯ, индюшиные вопли ЧВАНЛИВОСТИ. Я наслаждаюсь жизнью. Я наслаждаюсь своей усталостью. Я наслаждаюсь своим умом и глупостью. Я наслаждаюсь ОДИНОЧЕСТВОМ. Наслаждаюсь своими неудачами и сексуальными успехами. Наслаждаюсь чтением книг и прослушиванием музыки. Я наслаждаюсь общением с самим собой.