По закону

Оксана Виноградова
   
Пояснение от автора: рассказ был написан в рамках конкурса, где читателю предлагалось догадаться, где правда, а где - вымысел.



     Я тут прочитала интригующее объявление в газете: «Горожан призывают сдать имеющееся у них старое оружие в военкомат. По закону дома нельзя хранить даже патрон времен Великой отечественной войны». И вспомнилась мне история о том, как подобное объявление попалось нам лет десять назад, и мы, я и мой муж Василий, законопослушные граждане, вспомнили о винтовке дореволюционного пошиба, надежно запрятанной в сарае деревенского дома. И решили мы сдать эту винтовку  властям, поскольку теоретически, если уж и палка раз в жизни стреляет, винтовка тем более может выстрелить.
     Подумано – сделано.
     Хорошо, что у нас есть своя машина!
     С упакованной в простыню винтовкой  благополучно добрались до военкомата. На пороге нас встретил тоскующий охранник.
     – Куда? – спрашивает.
     Мы так, гордо:
     – Оружие сдавать. По закону.
     Охранник не выразил никаких эмоций:
     – Третий этаж, кабинет триста пятый, – и отвернулся.
     Поднялись на третий этаж. Постучали. Заглянули в дверь. Крупный дядечка с погонами посмотрел на нас вопрошающе. Рядом с ним стояли  двое посетителей. Осознав, что надо объяснить цель прихода, мы, осторожно, чтоб никого не шокировать, объяснили:
     – Мы хотим сдать оружие.
     Дядечка кивнул:
     – Подождите.
     Минут десять подождали. Посетители вышли, мы с мужем осторожно постучали и вошли. Василий бережно держал в руках винтовку.
Дядечка в погонах жестом попросил развернуть. Муж развернул.
     – Так… – блеснули погоны. – Интересно. Но это не ко мне. Я только короткоствольные принимаю.  Зайдите в триста третий.
Около триста третьего кабинета мы тоже немножко подождали. Зашли. Развернули.
     – Э…  Это в двести первый надо, к Михальчуку, он такими древностями занимается.
     Спустились в двести первый кабинет.
     Михальчук принял сразу и потребовал документ на оружие.
     – Нету документа, – стал оправдываться Вася. – Документ дед имел. Или прадед. Точно не знаю. У нас только винтовка. И патронов коробка целая.
     – Как же я ваше оружие по базе проведу, если у вас никакой бумаги нет? – прогремел Михальчук. Мы развели руками.
     –  Так. И я не знаю. Вы сейчас возьмите  винтовку, выйдите от меня, и пойдите по коридору налево и дойдите до угла. Там за углом кабинет  Иванова Федора Николаевича, вы зайдите к нему и спросите, как быть.
Мы вышли в коридор.
     – Может, ну его? –  говорит Вася. – Давай, того, домой поедем.
     – Нет, раз уж пришли, давай до конца, – отвечаю я.
     Муж кивнул,  и мы пошли к товарищу Иванову.
     Иванов выслушал нашу историю, кинул беглый взгляд на винтовку, бесстыдно лежащую на девственной простыне, и на нас, смущенных и виноватых.
     – Знаете что, граждане. Давайте как будто вы ничего и не приносили. Бумаг нет, винтовка древняя, заберите ее и сами утилизируйте где-нибудь потихоньку.
     – Она ж стреляет! – попробовал реабилитировать винтовку муж.
     – Теоретически, да. Но сомнительно.
     – У нас и патроны есть! – добавил Васька.
     – Вот, вы и их тоже утилизируйте. Или отдайте кому-нибудь в деревне. Каким-нибудь другим наследникам прадеда вашего. Может, у других наследников и бумаги на нее есть. А у себя не храните, за это срок полагается. По закону.
     Я торопливо завернула винтовку в простыню. Муж испуганно поинтересовался, не вызовет ли охранник при входе наряд нас арестовывать.
     – Нет, – доброжелательно сказал Иванов, – я ему скажу сейчас, чтоб он вас пропустил.
     И, действительно, Федор Николаевич прошел с нами до выхода, сказал охраннику волшебные слова и нас пропустили. Васька чуть ли не бегом рванул к машине, бросил винтовку  на заднее сидение и перекрестился.
     – Знаешь, Маша, я вспомнил. Был еще у прадеда наследник.  Прямо-таки по прямой линии. Сейчас до него доедем, я знаю, он дома, и я ему эту винтовку отдам. Пусть делает с ней что хочет. Главное, чтоб пока едем, никакой патруль нас не остановил. А то все. Финита ля комедия.
     Хорошо, что у нас есть своя машина!!!