Совещание в офисе Полиции безопасности

Владимир Кирф
Пояснение автора. «Полиция государственной безопасности» Финляндии образована в 1919 году. В её состав входят внешняя и внутренняя разведки.

Идёт секретное совещание в офисе «Полиции государственной безопасности» в Хельсинки – столице Финляндии. Собрались офицеры внешней и внутренней разведок. Совещание проводит один из руководителей внешней разведки в воинском звании eversti; господин Ярвинен. Открывая совещание, господин Ярвинен произнёс:
- Я Вас собрал для того, чтобы проинформировать и выслушать Ваши предложения. В фирме по изготовлению лыж, где директором является господин Лайне Ильмари, несколько лет работала российский агент Kukka Калевало, которая уже изобличена и арестована. Она арестована службой господина Тапио Мякеля и помещена в изолятор находящейся при «Полиции безопасности».
- Хотелось бы знать, что по арестованному агенту думает сам господин Тапио Мякеля, - раздался голос одного из присутствующих на совещании. - Важно знать, какие мероприятия, уже проведены и, какие ещё нужно провести: радиоигру, организацию побега, заманивание других агентов в лыжную фирму?
- Чтобы предотвратить возможность побега необходимо чипировать агента Kukka Калевало, - раздался другой голос. – Установив микрочип, мы будем знать, где она находится в любой момент. Тем более такой опыт у нас уже есть. Олени в Финляндии уже давно все чипированные и мы в любой момент знаем, где каждый из них пасётся, - добавил этот же голос.
- Подкожное чипирование…, - произнёс господин Ярвинен, - человека, - задумался, - а, что, это интересно, - добавил он. Организовать ей побег и проследить, куда она пойдёт...
- Как и с кем будет устанавливать связь, - добавил kapteeni; господин Ниеми, присутствующий на совещании.
- Но чипировать нужно так, - произнёс господин Ярвинен, - чтобы этого она не поняла. Чипированние арестованного агента мы поручим господину Ниеми и его медицинской службе.
- Есть, провести чипированние арестованной, - ответил, встав, господин капитан Ниеми.
- Думаю, что нужно вести видео наблюдение за объектом, организовать видеосъёмку его и начать это с сегодняшнего дня, - произнёс господин Ярвинен, - и это поручаю господину Тапио Мякелю, – видеосъёмки производить в разных ситуациях, чтобы понять её характер и привычки.
- Есть, вести видео наблюдение за объектом и организовать видеосъёмку, - ответил, встав, господин Тапио Мякеля.
- А как отнесутся к чипированнию человека правозащитные организации Финляндии? – поделился в слух своими опасениями господин Корхонен в звании majuri;, - и церковь …
- Демократия заканчивается там, где начинает работать разведка, - перебив его, произнёс господин Ярвинен, проводящий это секретное совещание, - а правила проведения тех или иных Ваших действий зависит от Вашего воспитания. Служебными инструкциями всё нельзя описать, - добавил он, - но оставаться высокоморальным каждый из нас обязан, - после этих слов он закрыл совещание.
После ареста российского агента Kukka Калевало с позывным Нерпа встал вопрос как подобрать похожую на неё сотрудницу финских спецслужб, чтобы посадить её в фирме по изготовлению лыж и не спугнуть лиц, которые пожелают с ней войти в контакт.
Но в пределах Финляндии похожего на Нерпу агента не нашли. За помощью обратились в Шведскую королевскую внешнюю разведку, объяснив, что в Евросоюзе действует разведывательная российская шпионская сеть и нужна женщина-агент, говорящая на русском и финском языках.
После взрывов на чешских и болгарских складах, отравления Скрипалей в Англии ядом «Новичок» эти две разведки сосредоточились на поимки опасных российских агентов-террористов. Два известных всему миру сотрудника ГРУ Петров и Баширов - любители католических храмов и особенно английского шпиля храма Солсбери, оставили свой кровавый след в разных странах мирной Европы.
Задача поиска диверсантов стала актуальной, а если учесть взрывы на складах Украины, то масштабы действия российских диверсантов в Европе стали понятны должностным лицам этих стран.
Побег агента
В офисе «Полиции безопасности» Финляндии приняла решение организовать побег агенту Kukka Калевало.
Агента Kukka Калевало поселили в служебном коттедже. Вместе с капитаном Ниеми они выезжали в людные места – посещали магазины и кафе. Она понимала, что везде за ней наблюдают работники спецслужб, и перед ней всплыл фильм «Красная капелла», где арестованный вышел за дверь и пошёл по улице, и его никто не задержал, а вдруг и мне также повезёт, думала она, продумывая план побега.
И тот миг настал. К кафе, где они обедали, подъехали две молодые пьяные финки, заказали шумную музыку, салат и бутылку водки. Заказ им принесли.
Одна из них, стоя, выпив стопку водки, занюхала её рукавом и закусила ложкой салата, пригласила на танец господина Ниеми. Он отказывался, но её настойчивость была поразительна.
- Дамы приглашают кавалеров! – кричала она и тащила его за пиджак, и он согласился.
Другая девушка минут пять смотрела в одну точку перед собой. Неожиданно встала, стоя налила себе фужер водки и выпила залпом. Бросила фужер на пол со словами:
- На счастье! - и упала в кресло, наклонилась вперёд и … зафиксировала лицо в тарелке с салатом.
Этот трюк произвёл неизгладимое впечатление на работников кафе. В кафе начался переполох. А в это время Kukka Калевало выскользнула за дверь, вскочила в первую попавшую оленью упряжку и понеслась к выезду из посёлка.
Ей на встречу едет шумная весёлая компания с баяном. Упряжка остановилась. Ей поднесли стопку и предложили выпить за рожденного мальчика-геркулеса Матти Пулска. Отказаться никак нельзя, неуважение не простят, и она выпила, пожелав счастья и здоровья малышу.
Оленьи упряжки разъехались. Она ехала и не подозревала, что за ней наблюдают двое лыжников, и собака Орна, сидящие тут же в нартах. Лыжники были одеты в уже известные нам халаты «Невидимка». Для собаки был сшит индивидуальный комбинезон из того же материала.
Заехали в лес, остановились, а вот и то дерево с дуплом, где спрятаны: пистолет, деньги, рация и новые документы. Достала пакет, повернулась...
- А, что это за лыжные следы? – произнесла она, рассматривая лыжные следы идущие параллельно её следам, - когда я шла к дереву, никаких следов от лыж не было. Это, наверное, у меня галлюцинации, - предположила она. – В еде, возможно, дают мне галлюциногенные препараты…
С такими мыслями она подошла к нартам оленьей упряжки. Положила на нарты свёрток, а сама села на место каюра. Пока она брала в руки вожжи, свёрток начал перемещаться от неё вовнутрь нарт.
- Что это за дела? – произнесла она и тут перед ней показалась собачья морда Орны.
- Вы проиграли мадам, - неожиданно прозвучало в лесной тишине.
Поняв, что до свёртка ей не достать, она вперёд вытянула обе руки, на них защёлкнулись наручники. На нарты легли лыжи и лыжные палки, и оленья упряжка понеслась в Хельсинки в изолятор «Полиции безопасности».
В газете «Хельсинкские новости» (фин. Helsingin Sanomat) была напечатана заметка, в которой было написано: «По улицам Хельсинки ехала оленья упряжка, в которой сидела в наручниках женщина. Оленьей упряжкой никто не управлял, она самостоятельно выполняла правила дорожного движения. Остановка оленьей упряжки произошла возле здания «Полиции безопасности».