Рассказ непрошенным гостям

Людмила Родичкина
     Старость - она такая разная, с ней не соскучишься. Вот зачастят  гости: сердечные, скрипуче-разговорчивые, любящие пожаловаться на свою старость.
    Иногда, особенно в непогоду, заходит кто-нибудь один, совсем незванно. Хотя, я и привыкла к таким визитам, но неизменно появляется чувство неуютности, дискомфорта. Потом подтягиваются остальные визитёры.
    Присев со скрипом на диван, начинает свою занудную речь Артрит Иванович:
 - Что с нами делает непогода! Словно с кинжалами, накидывается,  режет и колет, пока не добьётся своего и не отвоюет себе кусочек хряща, а то и поболее - косточки.
    - Ваша правда, - подхватывает разговор Полиартрит Иванович, - И уж так ломает, так ломает, выкручивает все суставы, будто хочет разобрать тебя на запчасти. А кому они такие нужны? Запчасти должны быть новенькие, в смазке, а не "Б.У".
 -Полностью с вами, дражайший Полиартрит Иванович, согласна, - вступает в разговор интеллигентнейшая Тахикардия Ивановна, - Эта возмутительная непогода всегда так стучит по крыше, ломится в окна, двери как ближайший друг, вызывая к себе на неприличные гульбища. Я, конечно, неприступна, и внутри всё трясётся от возмущения, но где-то в глубине сознания, так и хочется выйти и немного пошалить.
    - Вам бы дома, прислонившись к тёплой печке, сидеть, а не по гостям шастать. Ишь, пошалить ей хочется! - взорвалась Невреида Ивановна, - Надобно держать себя, да ещё в таком возрасте, в жёсткой узде!
    - Успокойтесь, любезные, - примирительным тоном промолвила Психея Ивановна. За глаза, её все называли Душечкой, потому что она могла любую неприятную ситуацию направить в приятное направление.
 - Давайте, я расскажу вам историю о своей давней приятельнице. Слушайте внимательно эту поучительную историю.
    Мы с Идой знакомы с детских лет. Она была такой энергичной, и жизнерадостной, что всегда оказывалась в центре внимания. С ней было интересно и весело.
    Детство, как-то незаметно, закончилось. Началась взрослая жизнь и мы стали видеться всё реже и реже. У неё семья, дети. Каждому из них нужно уделить внимание, заботу, всех приласкать.
    Всё у Идочки складывалось удачно: муж при высокой должности, дом - полна чаша, прилежные дети, семейные праздники. Особенно весёлыми и запоминающимися получались детские праздники.
    Шло время, дети выросли и разъехались по разным городам, завели свои семьи, свили уютные гнёздышки.
    Тихо и просторно стало  в, когда-то наполненной радостными детскими голосами, квартире. А вскоре скончался Идочкин муж. Одним утром, он просто не проснулся и душа его ушла в мир иной.
    Осталась моя подруженька одна-одинёшенька в квартире.  Нет, нельзя буквально понимать, что она брошена и даже некому позвонить, но старость не всегда располагает ресурсами здоровья для походов в гости, не говоря о дальних поездках. Я иногда навещала Идочку. Мы пили чай с пирогом, делились впечатлениями, воспоминаниями. Так задушевно проходили наши нечастые встречи.
    Однажды, она позвонила мне и попросила приехать. Конечно же, я собралась в гости и испекла любимый Идочкин пирог с яблоками.
    Нажимаю на звонок, а вдогонку звонку, слышу её голос:
 - Заходи подруженька дорогая, двери открыты.
Захожу. Идочка лежит в постели, тяжело. дышит.
 - Спасибо, что приехала. Я так тебя ждала.
 Голос её был тих и слегка дрожал.
 - Приезжала скорая, так я их попросила двери не захлопывать.
 - Что случилось, дорогая?
 - Мы так долго не виделись, а по телефону не хотелось жаловаться. Толи от тоски, толи от старости, стала прибаливать, особенно мучили боли в суставах. Вот уж и в больнице пришлось пролечиться. Вроде бы, отпустило. А сегодня не смогла встать на ноги. Еле дотянулась до телефона, чтобы вызвать скорую, да потом тебе позвонила.
    Осталась я у Идочки на несколько дней, пока дети не приедут. Ухаживать за ней было легко, ведь Идочка была терпеливой и не любила жаловаться. Она только и говорила о счастливых или весёлых моментах своей жизни.
    Через несколько дней приехала старшая дочь Людмила. Я задержалась ещё на пару денёчков, пока она собирала многочисленные справки. Потом они уехали в другой город. Мы связь не теряли до самой Идочкиной кончины. Хорошо, что она последние годы жила в семье, с любящими детьми и внуками.
    В последнем разговоре она делилась со мной о больших переменах и планах на будущее.
 - Ты знаешь, моя подруженька, не такая уж  большая беда, что меня "подвели" ноги, зато выросли крылья. Вроде бы от нечего делать, я стала шить тряпичных кукол, одевать их в нарядные одежды, да придумывать для каждой свою историю. Теперь, устраивая семейные посиделки, я рассказываю эти истории с кукольным представлением.
Всем так понравилась моя затея, что внуки стали их записывать. Решили, что можно насобирать материал на целую книгу.   
    Душа моя летает на крыльях вдохновения, от теплоты и заботы, что кажется, что так счастлива я ещё никогда не была.  Иногда, в глубине души, чувствую себя ребёнком, у которого всё ещё впереди!
 - Заканчивая своё повествование, хочу сказать вам, Артрит Иванович и всем остальным, что пора начинать жить и думать позитивно, чтобы чувствовать не боль, а радость от жизни. Давайте учиться быть счастливыми и делать  счастливыми других!