В Конаково ко мне хорошо относятся...

Алла Жданова
ЗОЛОТОЙ ФОНД КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
14 апр 2020
НЕ ДЛЯ НАС, НО МЫ!

Алла Ивановна Жданова, организатор и ведущая исторических балов

На предложение написать о себе первой реакцией было - кому это нужно в такое непростое время? В общем, не сразу решилась. После десяти дней самоизоляции решила – а почему нет? Неужели лучше думать и читать только о посетившей нас беде?

Так что если своим рассказом смогу хоть на несколько минут отвлечь читателя от тревожных будней и приподняться над ситуацией, (вспомните барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы…) - буду рада. Тем более в электронной версии можно показать видео, фотки.

Вопросы поставлены, остается только отвечать, значит, не уйду далеко в сторону. А я это могу! В феврале выступала в Конаковской библиотеке - вместо положенных пятнадцати минут говорила тридцать пять. Правда, темой выступления была «Жизнь и творчество князя - художника Григория Григорьевича Гагарина» – тут мне действительно трудно уложиться в регламент.

Итак, по плану, предложенному редакцией.

Родилась в Джамбуле (Южный Казахстан). В детстве меня смущал год рождения – 1943! Война! Отец не был на фронте?!
Когда стала взрослой, узнала, что отец мой был репрессирован. Джамбул, город, где я родилась (теперь городу вернули древнее имя Тараз), был местом его ссылки, вернее сказать депортации... Как и местом ссылки родителей мамы.
Так «благодаря» сталинским репрессиям встретились мои будущие родители - Дальний Восток и Тамбов пересеклись на жарком юге Казахстана.
Здесь, как я узнала много позже, русскоязычное население состояло сплошь из ссыльных. Какие фамилии! Молотовы, Керженцевы, Федины, Лещенко, Серебряковы, Солженицын… Но тогда нам все это было неведомо – откуда, почему?

В последние десятилетия я вплотную заинтересовалась теми, кто когда-то не по своей воле, оказался в этом небольшом знойном городе. Так на моем сайте появились рассказы об Анне Герман, «белом ангеле», о Фаине Каплан, сестре женщины, покушавшейся на жизнь Ленина.

Деятельность – серьезное слово. По университетскому диплому – филолог, учитель русского языка и литературы, по факту - комсомольский, партийный работник. В девяностые не очень об этом рассказывали. Прошло время – говорю об этом с гордостью, потому что работали на совесть. Есть с чем сегодня сравнить, увы. Иногда в ущерб семье, детям – все отдавалось работе. На пенсию вышла из аппарата Правительства Московской области по состоянию здоровья. Это было как «слететь с боевого коня»…

Случай привел меня в исторические танцы – и последние … дцать лет это одно из главных моих увлечений. Сначала учили меня – с нуля! – потом осмелела, сама стала учить, есть даже свой коллектив в Онежском КЦ г. Москвы.

То, чем мы занимаемся, торжественно называется «возрождением исторических традиций проведения балов». А в жизни – это удивительно праздничные, красочные события, и чаще всего очень теплые и душевные, когда собираются единомышленники, влюбленные в музыку, пластику движений, это общение на духовном уровне. Мы приближаем к себе историю, а она притягивает нас к себе. За эти годы провели не один десяток балов, танцевальных вечеров, выступлений. Но больше всего мы любим балы в Карачарово и в Ольгино!!!

«Карачаровские балы» - о них знают далеко за пределами Конаковского района. На наши балы приезжают из Москвы, Твери, Клина, Солнечногорска, Зеленограда… Покупая путевки в санаторий, стараются приурочить их к балу. И главный вопрос на балах: «Когда будет следующий?»

«Ваше самое высокое достижение, награда?» Отвечаю – в 2017 году была в числе победителей конкурса «Человек года» Конаковского района в номинации «Культура», за проведение карачаровских балов.
Еще одной наградой считаю предоставленную нам возможность проводить балы в Ольгино, дворцовая архитектура которого реально приближает нас к эпохе барокко и ампира. И воображение напрягать не надо – здесь все максимально приближено к исторической достоверности. Инициатором проведения ольгинских балов стал Юрий Ефимович Шеляпин, президент холдинга «Экотепло», которого мы называем нашим покровителем... Для тех, кто не совсем в теме, скажу, что на сегодняшний день любые балы, где бы они не проводились, обходятся для участников в определенную, порой немалую сумму (аренда зала, например, чего стоит!) И только наши балы бесплатны для участников! Расходы на себя берет холдинг «Экотепло». Согласитесь, для нынешнего времени – это просто невероятно. Балы же в Ольгино стали проводиться после того, как Ю.Е. Шеляпину попалась в руки книга, которую я написала о князе – художнике Григорие Григорьевиче Гагарине, бывшем владельце усадьбы в Карачарово (Вахромеево тоже). Ольгино, как мы знаем, находится в Вахромеево.

Вот так, незаметно, подошла к другому своему увлечению. Нет, неправильно назвать это увлечением. Теперь это самое главное для меня - исследование жизни, творчества Г.Г. Гагарина. В 2017 году вышло первое издание моей книги о нем «НАШ КНЯЗЬ», а в мае прошлого года – второе дополненное издание книги (книгу можно почитать в Конаковской межпоселенческой центральной библиотеке, на ул. Горького, д.3).

Книга дала повод новым встречам, новым знакомствам, в том числе с потомками князя, живущими в Париже, Брюсселе, Вашингтоне... и, конечно, в России – в Санкт-Петербурге, в Челябинске. Кстати, живущий в Челябинске потомок Г.Г. Гагарина – тоже Григорий Григорьевич Гагарин, с 2008 по 2014 гг. был предводителем Союза российских дворян. Для меня было очень значимым событием – организовать его поездку в Карачарово, где он смог поклониться могиле своего выдающегося предка.

Кто мне помогает? Да все, с кем общаюсь! Мне вообще везет на встречи с хорошими людьми. Это, прежде всего те, кто, как и я, увлечен историческими танцами. Я уже назвала санаторий «Карачарово» (так и хочется сказать – здесь ничего бы не стояло – вернее, не танцевало!- когда бы не было его, этого санатория). Назвала Ольгино. Не могу умолчать о балах, которые проводим в Доме космонавтов Звездного городка. Тем более – это удивительно! – в роду Гагариных есть имя, связанное … с воздухоплаванием! Прасковья Юрьевна Гагарина – в 1804 год стала первой русской женщиной, поднявшейся на воздушном шаре!

Планы?
Конечно, БАЛЫ ПОБЕДЫ, которые мы обязательно проведем, пусть даже не в мае… Нынешний 2020 год - ГОД ПОБЕДЫ, так что мы еще потанцуем!

Девиз…Не было времени задуматься – не по девизам живем, а по сердцу. Преклоняюсь перед девизом рода Гагариных «НЕ ДЛЯ НАС, НО МЫ». Прекрасно, не правда ли?

Мечта?
Мечта - увидеть достойный памятник князю-художнику Григорию Григорьевичу Гагарину на настоящей его могиле, которая находится в карачаровском бору на берегу Волги и лишь немногие знают к нему дорогу. Из «мечт» поскромнее - провести исторический бал в ДК «Современник».

Список людей, которых я бы внесла в список «Золотого фонда» велик. В Конаковском районе дружу и общаюсь именно с такими людьми, других не знаю.

Вопрос, на который бы я хотела ответить?
Есть такой вопрос. Но ответа не знаю – будет ли третья книга о владельце карачаровской усадьбы, выдающемся художнике, князе Григории Григорьевиче Гагарине? Тема эта поистине необъятная! В «Нашем князе» я затронула только малую ее часть – связь с прекрасными местами на Волге, а именно - с Карачарово.

Пожелание конаковцам…
Не пожелание, а приглашение – на первый же после карантина карачаровский бал.

У меня есть сайт http://allaball.ru/, где я рассказываю о балах, о Гагариных, сопровождая рассказ множеством видео и фото. Сайт без рекламы, без всплывающих окон – добро пожаловать!

От редакции: Алла Ивановна обладает магнетизмом, она притягивает своей харизмой, энергией, любовью к людям и своему делу. Участники бала с удовольствием дали обратную связь и рассказали об Алле Ивановне и ее таланте.

Вот что они пишут:

Надежда Сорокина, художник: «С Аллой Ивановной я познакомилась в 2017 году, когда она проводила бал в Карачарово. Я была восхищена ее энергией, оптимизмом, талантом организатора! Я всегда с нетерпением ждала новых балов с ее участием! Исторические танцы под классическую музыку, прекрасные наряды дам и кавалеров, всего этого так не хватает нам в современной жизни! Я очень благодарна Алле Ивановне за прекрасное выступление на моей выставке картин в Московской городской Думе https://youtu.be/kGE77trSOIQ
Ее замечательный рассказ о князе Г.Г. Гагарине и книга "Наш князь", которую она подарила Парламентской библиотеке Мосгордумы никого не оставил равнодушным".


Кищик Алёна: «Бал - это маленькая жизнь. А ведь так оно и есть. Знакомство с замечательной Аллой Ивановной произошло на первом в моей жизни балу.
Увидев в Карачарово объявление о предстоящем бале, мы с детьми с нетерпением ждали эту дату. Теперь балы для меня стали важны. Благодарна судьбе за то, что в моей жизни появилась эта женщина. Встречи с ней вдохновляют.
Прекрасный организатор балов, модельер платьев, художник, рукодельница, фотограф, писатель, краевед, экскурсовод, активна в социальных сетях, блоггер сайта "Бал жизни»… Этот список можно долго продолжать, а лучше взять и познакомиться с ней вживую или через интернет. Я гарантирую - вы не пожалеете»!

Харькова Тамара: «Еще в детстве я рисовала кукол и наряжала их в бальные платья. Я и подумать не могла, кто когда-то сама в таких нарядах буду танцевать на балах. Нечаянная встреча в 2010 году в санатории «Карачарово» с Аллой Ивановной принесла в мою жизнь много нового, раскрасила ее яркими красками, эмоциями, встречами с интересными людьми, наполнила танцами, балами и знаниями о том, как жили в 18-19 в.в., чем интересовались, какие были наряды, этикет, обычаи.
Алла Ивановна - человек с потрясающей энергией, талантом. С первого мгновения покоряет добротой, умом и широтой души. Хочется ее слушать, учиться у нее, подражать ей. Балы, которые проводит Алла Ивановна - отдельная песня. Они всегда насыщены эмоциями, красотой и запоминаются навсегда»!

Юрий Новиков, певец: «С Аллой Ивановной Ждановой я познакомился в Одноклассниках, обратил внимание на видео из Карачарово и Ольгино! Много всего встретишь в интернете, но такие балы я увидел впервые, для наших дней они необычные, красивые, костюмированные! Основная тема балов - 19 век! Вот вроде бы и времени много прошло, а настолько всё современно, интересно! Умеет Алла Ивановна соединить прошлое с настоящим и делает она это трепетно и бережно.
Алла Ивановна любит наш Конаковский край, изучает наследие Г.Г. Гагарина и просвещает людей.
Стали переписываться, и Алла Ивановна предложила мне принять участие в балах, я приехал в сентябре 2019 года в Карачарово с романсами 19 века! Это было моё первое знакомство воочию с балами! Алла Ивановна - женщина необыкновенная, внимательная, тактичная, грамотная, мне нравится бывать в её обществе»!

Людмила Голубева: «Я с Аллой Ивановной познакомилась еще задолго до моего участия в балах.
Дело в том, что я, приехав после долгого перерыва в Карачарово в 2002 году, влюбилась в него окончательно и бесповоротно. И большей частью из-за работы сотрудников ДК, двух Ирин. Танцевать я любила всегда, мамины гены, но учиться стала на занятиях у Ирин - Ребриевой и Тихоновой (если я правильно запомнила). А поскольку у Аллы Ивановны уже была дача в Карачарово, то она иногда приходила на занятия на программу «Работает хореограф». Вот там мы с ней и встали однажды в пару...
А 2012 году я первый раз прошла в полонезе и еще двух танцах. Тогда еще и платья бального не было, просто приехала посмотреть, как проходят балы в Карачарово. Это был июнь 2012 года. Года два мои занятия ограничивались лишь отпусками в Карачарове, в апреле и октябре. Но этого было явно недостаточно.
Я очень долго искала, где бы заниматься по- настоящему. В Твери тогда еще историко-бытовыми танцами не занимались. А Алла Ивановна уже проводила занятия в Ховрино, куда мы и стали ездить с подругой Галиной Бордачевой. И мы почти три года ездили по субботам на занятия в Ховрино! Да, не ближний свет, но оно стоило. Алла Ивановна всегда была нам рада. И я ей очень благодарна за это, а еще за то, что со столькими позитивными людьми меня свела судьба.
Многие из них и старше меня и болячек куча, но когда смотришь на них, все свои болячки засовываешь куда подальше, потому что они несравнимы с теми болячками, которые имеют они.
А Гостиные, которые она проводит в Ховрино, приглашает исполнителей, как молодых, так и когда-то известных в музыкальных кругах, давая почувствовать им, что они не забыты!

Меня всегда восхищали и восхищают увлеченные люди, Алла Ивановна из их числа. Она иногда неважно себя чувствует, но ее оптимизм и желание украсить и свою жизнь и нашу, не позволяют ей такую роскошь, как слабость. А сколько она времени уделяет истории усадьбы нашего любимого Карачарова и ее бывшему владельцу.
А какую коллекцию бальных нарядов она создала? Все свои бальные наряды сшиты ее ручками! Алла Ивановна очень трепетно относится к нашим нарядам, иногда делая замечания, что платье сшито не в строгом соответствии с той эпохой, которая заявлена. Нам это не всегда по душе, но зато, когда смотришь видеосъемку и сравниваешь с балами в других клубах, понимаешь, как же она права!
Талантливый человек талантлив во всем! Она пишет стихи, пусть их не так много, но они хороши! И мы очень хотим, чтобы Алла Ивановна была с нами как можно дольше»!

Галина Бордачева: « Балы для меня стали второй жизнью. Алла Ивановна - безграничной широты души человек, человек с большой буквы! Побольше бы таких людей»!

Лариса Прохорова, работник Карачарово: «Карачаровские балы объединяют людей разных профессий и разных регионов нашей страны. Огромный вклад в это содружество внесла Алла Ивановна Жданова, которая своим оптимизмом и любовью к истории нашего края привлекает к себе людей, помогает им найти интересное увлечение и друзей»!

Алла Ивановна, как уже писали здесь, пишет стихи и сама шутит: «Я и на машинке ...и крестиком... но проза жизни перебивает..» http://proza.ru/avtor/azdanova