Мысли... ч264

Новиков Борис Владимирович
Divida et impera…
Весьма универсальный  «принцип». И – почти безотказный…
Модус: поссорить голову, сердце и руки… А, – в принципе, – в культуре «ссорить» можно… всё. Культурная амбивалентность, мля…
***
Что значит: действительный гуманизм, свобода, интеллигентность сущий в форме практической всеобщности; творчество, сущее в форме практической всеобщности; целостность, сущая в форме практической необходимости еtc.?
Только одно: свобода существует в форме, – да, да, – НЕОБХОДИМОСТИ. Аминь.
***
Практически вся предыстория – это история попыток граждан (или подданных) той или иной страны стать… гражданами (или подданными), мира…
То  чингизиды, то Александр Македонский, то Карл Великий, то Карл ХII, то Наполеон, то Вильгельм, то А.А. Шикльгрубер, то еще какой-то «хрен с бугра»… Извиняюсь: «с холма»…
Но, начиная с 70-х г.г ХХ в. подобных претендентов следует беречь (ну, т.е. охранять) как зеницу ока. Иначе – полный и гарантированный кердык всему живому (ключевое слово: «всему») на планете Земля. Аминь.
***
Газетная инфа живет один день.
Телевизионная (интернетовская) – неделю.
Философская (любая, если она: научно-состоятельная) – вечность.
***
Большинство, – подавляющее, – современных политических, финансовых, медийных еtc. парвеню обязаны, – исключительно, – тому, что К.А Свасьян характеризует как «харизма, обеспеченная эффектом мелкого фона». В «десятку»!
***
 «Нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3.11., ап. Павел).
…Замените «Христос» на «любовь», «любовь» – на «равенство - братство-свобода» и …поймете, в чем суть действительного гуманизма, сущего в форме практической всеобщности. Аминь.
Р.S. Ну и в теме «творчество» не лишним будет немножко начать разбираться. Т.е. понимать. ПО-НИ-МАТЬ. Ибо оно, – творчество, – суть способ бытия действительного гуманизма. Сущего в форме практической всеобщности, разумеется.
***
Абьюзеры, насильники, психопаты, манипуляторы… Это (и множество им подобных) – субьекты воздействия. Ходячие творительные, – вытворятельные, – падежи.
И где «пройдут» – там падеж. Всего и вся. Никогда, – слышите, ни-ког-да, – не ведитесь на желание соответствовать представлениям о себе тех, кто предлагает (навязывает, – Б.Н.) нам (вам) свои искаженные варианты действительности». /Екат. Гольцберг/.
Р.S. Впрочем, «искаженная действительность» – это философский оксюморон.
***
 «–Чем занимаетесь?
– Перезанимаю. Чтобы переотдать»… /Прочитанное/.
***
 «… А зрадник завше продає когось.
Вірніш, к о г о с ь  він просто перепродує
К о м у с ь, щоб за навар купить к о г о с ь
На перепродаж. Бо платить собою
Він не спроможний вже з причини тої,
Що сам в собі самому не існує.
Але мене дивують покупці:
Невже так важко, зрештою, збагнути,
Що в мить, як продають тобі к о г о с ь –
Т е б е  ж самого, холопе, купують…
На перепродаж?!»
                /Борис Олійник /.
***
Есть социальная реальность, а есть – действительность.
И у первой, и у второй, как водится (обязательно то есть) есть свое основание. У социальной (культурной) реальности: «хотелось как лучше, вышло как всегда». Ну, т.е. намерения благие, а результат: ж-па…
Тут основание: «не могу».
Если «ж» намеренная и злоумышленная, основание – «не хочу», «не желаю» еtc. Ну, т.е. «два сапога: пара».
Действительность, – она: всегда культурная, ибо ее основание: сущность и существование. Это и есть ее, действительности основание. Определенные противоположности одного противоречия (действительности).
Всё, что не действительность – социальная (культурная) реальность. Всё. Всегда. Везде.
И не надо глупоты типа: «безобразная действительность», «уродливая действительность», «искаженная действительность» еtc.
***
Для общего развития. Основные боги и герои мифологии: истока и тайны нашей культуры:
Др. Рим.     Др. Греция.                Др. Рим.       Др. Греция.
«Аврора – Эос                Меркурий – Гермес
Бахус – Дионис                Нептун – Посейдон
Венера – Афродита                Прозерпина – Персифона
Веста – Гестия                Сатурн – Крон
Вулкан – Гефест                Соль – Гелиос
Геркулес – Геракл                Улисс – Одиссей
Диана – Артемида                Церера – Деметра
Купидон (или Амур) – Эрос           Эскулап – Асклепий
Латона – Лето                Юнона – Гера
Луна – Селена                Юпитер – Зевс»
Марс – Арес
***
Что они празднуют?
Так, пирруют… У них ведь все победы – пирровы. Пирраты…
***
Пирраты – субьекты предыстории. Ну, т.е. субьектины. Наивсевозможнейших сортов и калибров…
***
Истина – это ни разу не субьект. Это, – всегда и везде – предикат. Аминь.
***
От самодеятельности – к самотворчеству – таков «магистральный путь» обретения творчеством статуса (положення еtc.) практической всеобщности. И соответственно, обретения такового статуса (положения) действительным гуманизмом. Аминь.
***
Торжество, – я бы сказал: апофероз, – «рынка». В Сочи, на частном пляже в прайсе за различные услуги и такая». Услуга. Спасение утопающего – 800 руб». (Инфа из ресурса «Медуза» от 28.07.21). P.S. Имхо. Какой ресурс, такая инфа…
… Все рыночно, все демократичненько и либеральненько… И при чем здесь: «Чтобы  сочувствовать – достаточно бать человеком.
Чтобы сорадоваться – надо быть ангелом»?!!
***
Потребность – это окультуренная нужда.
Способность – это окультуренный инстинкт приспособления.
***
 «Красота – в глазах смотрящего»…
Глупость.
Красота – это синтез.
Смотрящего и рисующего (ваяющего). Слушающего и играющего (поющего).
И т. д. До бесконечности. Культурной.
Т.е.: одной рукой (и не только в эстетике) не аплодируют…
***
Красота – субстанциальное (наряду с целостностью) измерение творчества. А для творчества (как и для любви) всегда необходимы, – минимум, – двое. Т.е., строго говоря, так и должно быть: творчество всегда (и везде, и во всем, и в любой своей непосредственной, наличной, сущей, осуществляющейся еtc.) форме – это СОТВОРЧЕСТВО. Всегда (и везде) – недеформированное социальное взаимодействие. Взаимоотношение.
Р.S. Равно такими же измерениями (компонентами, «ингредиентами», составляющими еtc. (наряду с  красотой) есть истина, добро и польза. Аминь.
***
«В городе Светлогорск Калининградской области 62-летний Константин Нейцель отдыхал на пляже с семьей. Случайно он услышал крик «Помогите!» и увидел, как девочку-подростка уносит коварным течением, которое называют «тягун». Это наиболее опасное отбойное течение, которое образуется под прямым углом от берега к морю. Выбраться из него новичку почти  невозможно. Константин, будучи морпехом и офицером запаса, хорошо знал его особенность, потому поплыл на помощь. Вытащил девочку на волнорез, но она ему сказала, что рядом тонет и ее дедушка. Офицер отыскал его и уже обессиленного тоже дотянул до безопасного места, как вдруг заметил еще двух тонущих парней. Одного спас сразу, со вторым пришлось повозиться. Но и он в итоге был отбуксирован на волнорез, где в чувствах обнял свого спасителя и сказал, что уже распрощался с жизнью…» /Газетная заметка в Инете/.
Р.S. Различаете? Живущего, и «умеющего жить»? Ну, того, который обещает спасти  … за 800 рублей…
***
Ты уже, наконец, научишься различать между верификацией и версификацией? Извините, Вы?!!
…Были «ходоки к Ленину». Сейчас всё больше: «в науку», «в философию», «в политику»…
Вот так всё ходют, и ходют, и ходют…
И – проходют, проходют, проходют.
Мимо «кассы». Хотя, строго говоря: к кассе. Сразу…
Ну, проходимцы , словом.
Что с них, убогих, возьмеш?
…Ну, так предостерегайтесь!
Чем? Как?
Способ один. Единственный. Учитесь. Понимать. На этом основании: выбирать.
Р.S. В случае противном: так кто Вам доктор?!!
***
Те виндельбанят, те рилькуют, те хабермасят, те жижекуют, а те и вовсе: фукуямят… Ну, т.е. имитируют имитаторов. И тем, – нет, не славятся и не славны, – но: слывут… Т.е., «шумим, братцы, шумим…».
***
Афган. 15.08.21г.
«История для тех, кто считает, что международные договоренности, обещания безопасности, внешнее управление и военная протекция – это гарантия порядка» /Василий Апасов, СТРАНА. UA. 15.08.21/
Р.S. И прочая похожая лабуда.
***
Если истинная, – научная, – мысль предваряет практическое действие, –  как молния предваряет гром, – результатом будет действительность.
Во всех, – практически во всех, – остальных случаях: культурная реальность. Ну, в смысле: «хотілось як краще, а вийшло як завше»…
***
Всё, чем, – в режиме реванша, – овладевает предыстория, превращается в треш, все – во фриков.
Гляньте на Афган, вспомните Вьетнам, осуществите загляд в о-о-чень обозримое будущее…
***
Властвовать – это управлять «кем-чем». Властвование – это социальная форма, – модус, – деформированного взаимодействия: ВОЗДЕЙСТВИЕ. Это полное и безраздельное господство творительного (вытворятельного) падежа.
Откровенного и «отвязанного», – террор, диктатура etc. – или камуфлированного («демократия», «либерализм» и т.п. лабуда). Но всегда: воздействие. И пока она, – жизнь, – не станет со-действием, взаимодействием, совластием etc. – не станет в ФОРМЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ВСЕОБЩНОСТИ, – толку не будет. Аминь.
***
Перефразируя К.А. Свасьяна в части сказанного им о Жане Монне (1888 – 1979), – авторе проекта и фундатора ЕС, – можно сказать: «больше всего предыстория любит УЧРЕЖДЕНИЯ». Церковь, партию,  государство, систему государств etc…
Р.S. Учреждения в смысле: институты, ведомства, организации, клир, аппарат etc.
***
«…Умение мыслить по-христиански предполагает прежде всего терпеливое отучивание от навыков богословского дискурса; подчинять Логос мира церковной догматике столь же нелепо, как верить, будто в молитвенном слове: Да будет воля Твоя – речь идет о воле ученых theologi, пусть даже карл-бартовского формата! Мыслить по христиански, значит: наблюдать вещи и видеть их в свете, падающем на них от действующего в настоящем Христа. Но действующий в настоящем, – эфирный – Христос делает ставку не на веру, а на мышление, духовно зримо являя себя в индивидуальнейших актах научно чистой и морально зрелой мысли. В грандиозной акции под названием предательство интеллектуалов речь идет о новых Иудах мыслительности, гораздых получать свои серебреники, но никак не готовых «выйти вон и удавиться». Современный интеллектуал, не желающий стать Иудой, мог бы поразмыслить над вопросом, есть ли Христос только сигнификат некоего универсального дискурса или он есть ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ – причем не только однажды бывшая, но и сиюминутная, здесь и теперь действующая действительность Я? Вопрос, до которого могли бы созреть философы: кого имею я в виду, когда я обращаюсь к себе на я? – мог бы стать началом действительно христианской философии. Исторический банкрот христианства был банкротом христианской веры; Христос, действующий в настоящем, – Господин кармы и истории – хочет быть наконец не уверованным, а познанным, и эта воля Его равна нашему умению мыслить вещи адекватно, что значит: – понять, что от этого познания Христа, которое есть самопознание, зависят не только наши личные судьбы, но и судьбы планеты... Римско-имперские интеллектуалы первых веков христианского летосчисления лопнули бы от смеха, скажи им кто-либо, что в скором времени само время будет стоять под знаком одного распятого  sub Pontio Pilato Назареянина. Кто не прочь посмеяться и над приведенными выше словами: «В каждом человеке дремлют способности, при помощи которых он может приобрести познания о высших мирах», тому самое время поторопиться и сделать это сейчас, пока еще есть время смеяться» /Карен Квасьян, Европа. Два некролога. – М., 2003, стр 192-193/.
***
 «Мене, Текел, Упарсин».
Слова, начертанные таинственной рукой на стене дворца во время царского пира.
Перевода нет. Символ зловещего предзнаменования.
Пр. Даниил истолковал их как смерть (грядущую) Валтасара и гибель Вавилонского царства (VI в. до н. э.).
Р.S. Лапидарно: « Кердык. Кому-то, чему-то, либо: вкупе».
***
Расхожий политологический (и около) штамп:     « что улица скажет»…
Ну, во-первых, «улицы» у нас еще не было, – и не дай Бог дождаться, – ни разу. Ни ра-зу.
То, что регулярно называют «улицей» условно умные люди (а проще говоря: дураки) – это, – всегда и без изьятий, – неплохо задуманный, придуманный, подготовленный и поставленный (осуществленный) перформанс. Спектакль. Нередко – кровавый весьма.
С целями, сценариями, действующими субьектинами и исполнителями. Декорациями. Ценами (расценками), режиссерами, сценаристами и главными акторами: продюсерами. Ну, теми, кто «башляет». Платит. А посему: всегда, –всегда и везде, – заказывает музыку. Кто организовывает восторг (редко), возмущение (часто) и т. п. на сцене (подмостках) предыстории. Истинные бенефициары (получатели выгоды) всегда, – всегда, – за кулисами. Закулисье…!
…Пока номера проходили. Раньше – на ура! Позже – со сложностями. Нынче – со скрипом. Завтра…
Ну, а завтра может случиться …улица. Триггер к которой «улица». Много «улиц», долго «улиц»…. Готовы, «уличные»?.. Ведь мало не покажется…
***
Философия, – как и искусство, – это либо исповедь, либо проповедь. Плохие. Философия и искусство. Хорошие (нормальные) – это: осуществляющееся противоречие, противоположностями взаимопроникающими, – основанием, – коего есть исповедь и  проповедь. Аминь.
P.S. Зиждущиеся на заповеди. Десакрализуйте, и …
***
Сначала доверяли философии.
Затем за нее, – научно-добротную философию, – взялась журналистика.
Теперь верят журналистике…
Сравним: «прежде верили в соборе. Нынче, верят в собор» (Карен Свасьян).
Да, как-то так…
***
Граница (онтологический, ближайшим образом – экзистенциальный), рубеж культурной амбивалентности в условиях земной цивилизации – 70-е г.г. ХХ ст. Реальная, – вполне, – возможность рукотворного Апокалипсиса. Вывод? Учитесь жить, земляне, не просто «по уму», но по разуму. По добру, красоте, пользе. По любви.
ПО ДИАЛЕКТИКЕ.
Р.S. А культурная амбивалентность, манихейство и т.п. «черно-белость» – это кердык. Всем.
***
Дух, душа, тело в гармоническом единстве предполагает, – обусловливает, – субьектность: каждого, многих, всех. Человека, людей, человечества. Аминь.
***
99,9% нынешних политологов, экспертов, спикеров, обозревателей, комментаторов etc.
Проп. «изделие №2»…
***
Деятельность – способ развития социальной материи. Культуры.
Персонифицированная деятельность – субьект. Единичный (каждый, один), общий (многие) и всеобщий (все).
Однако деятельность, – ценностно, аксиологически противоречива в себе. Она может быть способом развития действительного гуманизма – творчеством; и может: реального антигуманизма – свитием.
Персонифицированное творчество – субьектность.
Персонифицированное свитие (новелла, – Б.Н.!) – субьекатность (вариант: субьекативность); (вариант: субьекат).
А еще неплохо (по-крайней мере, справедливо вполне), было бы называть субьекта свития: «субьектина». Причем ударение можно ставить и на «е», и на «и»…
***
Меры нет у: субстанции, развития, вечности, бесконечности, необходимости и свободы. Культуры.
***
Не «пересоздание мира» (М.А. Волошин), но перманентное его творческое созидание на основаних действительного гуманизма. Вот идеал, вот цель, вот задача. Каждого, многих, всех.
…А пока – «пересоздание».  Каженные 5-10 лет на началах «политического плюрализьму»… И – соответствующих «целесообразностей».
«Авторы – на сцену!!!».
***
 «Народ с закупоренной мощью». Предыстория.
Надо открыть, – откупорить, – чакры. Надобно (неоюбходимо) научиться перманентно потенцировать и актуализировать творчество. Еtс.
Вот и вся нехитрая: отличие предыстории от действительной истории.
***
Живущий – служит добру. «Умеющий жить» – «наживает добро».
***
 «В Одессе тонет человек и кричит:
– Help me, helр me!
На   берегу стоит одессит и щелкает семечки.
Подходит другой и спрашивает:
– А шо случилось?
– Да вот, пока вся Одесса училась плавать,
этот полиглот учил английский язык».
***
Деревья «на холме».
Село на «холме».
Город (град) «на холме».
Страна «на холме».
Система стран «на холме».
Строй – «холмо гория»…
Суть: Холмогоре»…
(И: «холмология» как модус идеологии).
***
Маргинез (это «край»).
Необходимо, – исходя из принципа культурной амбивалентности, – реабилитировать (и слово, и бытие «в маргинезе»). Ибо это – выход «из следа», прорыв за предел. За край. Т.е. начало творчества…
P.S. Либо свития…
***
Субстанция внемерна (безмерна). Она (поскольку основание меры суть качество и количество) внекачественна (бескачественна) и внеколичественна (бесколичественна).
***
Отягощенность прошлым и чреватость будущим – вот что такое настоящее.
***
Автоидентификация субьектности: «Се творю все новое».
***
У нас нет града на горе (холме). А тем более: мира на холме…
У нас, – пока (у многих) в духе (и в душе) на горе стоит храм. Храм добра. Храм красоты. Храм пользы.
 Храм истины (науки). Должен стоять. Будет стоять.
                /Парафраз прочитанного/.
***
Общество – государство…
 «Мятеж не может кончиться удачей:
В противном случае его зовут иначе» (Джон Харингтон, перевод: С.Я. Маршака).
***
«Если тебе плюют в спину, значит ты идешь впереди» /Конфуций/.
Р.S. Важно лишь, чтобы ты был первопроходцем, а не первопроходимцем. /Я!/
***
Обижаюсь ли я на попытки обидеть меня?
Нет. Потому что обидеть может только равный. Эту максиму я не сам, – к сожалению, – сформулировал. Где-то прочитал, или услышал.
Но: вполне разделяю. Мне нравится.
***
Судьба «зеленой энергетики»? Примерно, – а, может, и в точности, – такая же, как и судьба (удел) «зеленой» (от: «зелень», «бакс») экономики. «Зеленой политики» еtc. Ну, сначала: «зеленых финансов». Затем: «зеленой демократии», затем – к истокам… И: к устью…
P.S. привет Грете Тунберг…
***
Пассажир недалек, неглубок и легок /Парафраз пророка Даниила/.
***
Снобизм – форма превращенная креативности, неординарности, новаторства.
***
Имитация (притворство), – модус превращенки, – вот способ существования сноба.
***
Самая распространенная (массовая) профессия в условиях предыстории – испытатель.
– Кем Вы работаете?
– Испытателем.
– Что испытываете?
– Нужду.
Finita…
***
У свободного человека есть выбор. Всегда.
У несвободного человека тоже есть выбор. Между шасси «Геркулеса» и «Глобал мастер».
***
Почему правомерно утверждать, что христианство (в части своего вероучения) – это прямой преемник и продолжатель философии др. греческой и древнеримской? Почему теология, – своеобразный преемник античной философии? Почему трудно возразить что-либо на вывод: «Фома Аквинский «обратил в христианство» Аристотеля, как на заре средневековья Августин Блаженный «обратил в христианство» Платона» (см. Юстейн Гордер, Мир Софии. – С. – П., 2006, стр. 223)? Уж не говоря о неоплатонизме как о «мосте» между философией античной и средневековой…
Да потому, что это именно так и есть (было). А с истинной «бодаться» – себе дороже. Аминь.
***
Что значит: «в форме практической всеобщности?». Это, когда: каждый, многие и все.
***
Императив действительного гуманизма?
«Се, творю всё новое» /Откровение Иоанна Богослова/. В форме практической всеобщности. Аминь.
***
«Все выпили. Всё выпили.
…Всего две точки, а: «почувствуйте разницу»…
                /Прочитанное/.
Р.S. Да и одна точка (или запятая) впечатляет. Вспомним: «Казнить нельзя помиловать» еtc.
***
«Никудышность» – единственный товар, который в избыточном количестве производится на фабриках предыстории. Он, – в особенности идеологический, – тотально… сфабрикован.
***
Pax Osmana? Pax Britannica?
Pax Americana…
Заколебали…
***
Вместо конструктивной критики, исследования, осмысления, переосмысления (объекта, чего-либо, кого бы то ни было): разоблачение. Вы обратили внимание: исключительно разоблачение и: обличение. Это какое-то извращенческо-растлевающее действо.
Может, мне совсем не случайно кажется, что у всех этих специалистов по «идеологическому ню», по раздеванию, по стриптизу («теоретическому») по разоблачению (у всех, без исключения наималейшего) – лица (рожи) малолетних распутников и извращенцев?
***
«Кантовское трансцендентальное единство апперцепции, фихтевское Я, абсолютное тождество Шеллинга, гегелевская абсолютная идея, воля Шопенгауэра,  гартмановское бессознательное – всё это суть различные псевдонимы  философствующего Субьекта…» /Карен Свасьян, Европа. Два некролога. – М., 2003, стр. 31/.
Ну. (К вопросу о монизме истины и плюрализьме глупоты).
***
Словоохотливость (праздношатание мысли) через «виртуозность говорения» (выражение К. Свасьяна) превращается… в словопохотливость. А, учитывая, что слово есть материя мысли – в мыслепохотливость. А, учитывая, что не бывает формы бессодержательной, а содержания неоформленного, то: в полное господство похотливости.  В панпохотливость.
***
Есть Арабские Эмираты, а есть … «нищие вымираты».
Вот что такое «полярный мир».
А за теми, кто  оперирует словами и словосочетаниями «однополярный», «многополярный», «биполярный» etc. ближайшая «дурка» давно, громко и горько плачет. Аминь.
***
Босоту, – историческая необходимость, – взяла за причинное место и  медленно, – но мощно и уверенно, – сжимает его. Место. Которое, увы, отнюдь не свято… Аллегория - с.
***
«Если за это платят – я  не возражаю. Но. Если бы, за то, чтобы этим заниматься, необходимо было платить – я бы платил» /Услышанное/. Согласен. Абсолютно.
Это: императив отношения к творчеству. Аминь.
***
 «…Историки могущественнее самого Господа Бога, ибо Бог не может изменить бывшее, а они могут» /Карен Свасьян/.
Раньше таких историков и К; закавычивали («историки»), нынче, когда намеренная, – и немеренная, – ложь (неспонтанное мифотворчество) банализировалась – уже не утруждают себя этим.  Бабло победило… всё. Да?..
***
«Красота спасет мир». Ф. Шиллер. (Хотя приписывают авторство Ф.М. Достоевскому, вложившему эти слова в уста кн. Мышкина).
Нет, одна не спасет.
Добро спасет мир.
Красота спасет мир.
Истина спасет мир.
Польза спасет мир.
Словом, творчество спасет мир!
А вот авторство бесспорное Федора Михайловича Достоевского: «Некрасивость убьет».
Нет, одна некрасивость не убьет. А вот если вместе навалятся… Они ведь в обнимку ходят…
Зло убьет мир.
Уродство убьет мир.
Ложь убьет мир.
Вред убьет мир.
Словом, свитие убьет мир!
***
О принципе воспроизводства (совпадения, рекапитуляции) филогенеза в онтогенезе.
Лучше не смогу, а хуже не хочу.
«Ни в одной «священной» книге я не знаю ничего, что раскрывало бы мне такие возвышенные вещи, как тот «сухой» факт, что каждый человеческий зародыш в чреве матери последовательно повторяет вкратце все животные формы, через которые прошли его животные предки». /Р. Штейнер. Мистика на заре духовной жизни Нового времени и её отношение к современным мировоззрениям. М., 1917.С.164/.
Р.S. С Геккелем, конечно, не сравнить, но все равно – неплохо.
***
Социализация как трансценденция  имманентного и имманентизация трансцендентного (обобществление индивидуального и индивидуализация социального).
Р.S. Демистификация антропософии Рудольфа Штейнера…
Ну, как вариант.
***
Что лежит в основе науки, научного исследования, научного поиска еtc.?
Удивление. И – сомнение.
Пердюмонокль (фр.). И – скепсис (лат.) Исследование: умение, – и способность, и желание, – «выпрыгивать, выскакивать еtc. Из «следа». Из клише, из матрицы, из стандарта, из колен, из стереотипа, из алгоритма, из шаблона, из паттерна, из образца etc.
…Во что ее, – науку, – нынче превратили? В «науку». Много чем. От того, что «остепененный» идиот тебя рецензирует, от «наукометрии» до …
***
Прокрастинация (англ. Procrastinatio) – нерешительность, робость, неуверенность, страх, паника etc. Отложенное «на потом» решение, поступки, отложенная жизнь…
«Мусорное поведение, мусорная жизнь».
***
На смену мыслящим идут, – валом валят, –  смышленые.
На смену живущим – «умеющие жить». Смышленыши. Чувствленыши. Потребленыши. Etc.
…Есть победа. А есть, – грядет, – Беда.
***
У свития – бесконечное множество модусов и один из них: социальная (культурная) – прокрастинация. Апатия, нежелание ничего делать. Разновидностей (как и мотиваторов, причин, поводов etc.) прокрастинации – неисчислимое множество. Ибо: истина – одна, у глупости (лжи, неправды, заблуждения  etc. пределов нету). 
Прокрастинация – это психологическая реакция субьекта (индивидуального, общего, всеобщего) – на дефицит, а нередко  и полное отсутствие творчества, творческого в каждом, многих, всех. В человеке, в людях, в обществе.
Социальная, культурная прокрастинация – это свидетельство полной исчерпанности пассионарного ресурса, ресурса созидания, просто ресурса жизни… это – следствие необратимой, исторической перспективы безысходности, результат полной исчерпанности потенциала (актуализация его полная) исторического развития.
Свитие окончательно и бесповоротно побеждает творчество. Ну, в смысле «побеждает».
Победа, разумеется, пиррова.
***
 «Во времена всеобщей лжи говорить правду – это экстремизм» /Джордж Оруэлл/. /Ну. Я./
***
Чем короче ум, тем длиннее яхта (обладателя подобного ума).                /Парафраз широко известной, – в узких кругах, – поговорки/.
***
Прокрастинация – модус свития.
Начальная фаза культурного вырождения. Утрата воли к жизни. Деградация. Дегенерация.
***
Тревога, страх неудачи, стресс, тотальное несогласие (со всем и всеми), диссида, отсутствие мотивации, апатия, тошнота etc.
Прокрастинация…
***
Не правды (красоты, добра, пользы) алкала подготовившая раздел (развал, разрыв etc.) страны вонючая диссида, но признания рынка в его грязно-торгашеской форме. Вынесли на продажу, – и «употребили», спустили, – всё: прошлое, будущее. Настоящее.
***
«Прибыль приватизируется, убытки – обобществляются».
Экономический императив предыстории.
***
Мотиватор, стимул и: либо свитие, либо творчество.
Прокрастинация – симптом того, что «не твое». Чужое. Не милое. Безразличное. Ненавистное. Etc.
***
Прокрастинация – как модус превращенки. Модус имитации. В сессию – учимся; в семинаре – «оттягиваемся», «оттопыриваемся» etc.; лекции – игнорим…
Затем – получаем «корочки». И, – всю жизнь, – имитируем. Дело. Нередко – как «начальники», «боссы», «шефы», «руководители» etc. Тошнит нас, тошнит всех вокруг. Тошнит дело. Тошнит всё.
Да если бы только тошнотой все обходилось и ограничивалось.
Однажды критическая масса «прокрастинантов» (и активных, и пассивных, и декреатов, и декреаторов etc.) инициирует, детерминирует кровавую рвоту. У всех.
***
Подлецом быть трудно. Вдвойне трудно – когда отдаешь себе в этом отчет. Укр.: коли свідомий того…
***
«У меня была собака, я ее любил,
Она сьела кусок мяса – я ее любил;
Она писала на коврик – я ее любил;
Она тапочки сожрала – я ее любил…
И сказал я той собаке:
«Видишь. Все терплю…»
И ответила собака: «Я тебя люблю!»
                /Игорь Иртеньев/.
Про Зину, собаку А. Кайдановского. Но: меньше всего: про единичную (и даже общую) «Зину»…
***
Научное мышление (дух, сознание, разум, наука etc.) – событийно, протобытийно и постбытийно. И именно поэтому оно: антиципацийно.
P.S. Это касается мышления единичного и общего. Всеобщее (философское) мышление – просто («просто»!) есть. Не возникает, не исчезает,  внемерно (т.е. вечно и бесконечно).
Аминь.
***
Субьект свития (ну, много). Здесь, как и в случае с истиной: она – одна, у глупоты пределов нету. Субьектность одна. Субьектов (подобных), субьектов свития – (не счесть). Господин. И – его модусы. Лиходей, лихоимец, вассал, прасол, куркуль, жила, прах, сводчик, ростовщик, жлоб, рагуль… Без счету.
***
В созвездии (туманности) Андромеды – около (etwa) 1 триллиона, – на минуточку, – звезд… А вокруг каженной звезды  сколько же всего и разного кувыркается…
…А сколько триллионов таких «андромед» УЖЕ насчитали наши астрофизики с астрономами…
Не надо, – даже пытаться, – представить. Представить можо лишь то, что прежде воспринималось. А воспринимать можно лишь единичное. Уже общее – непредставимо. Ибо: невоспринимаемо. Но: мыслимо.
А уж всеобщее…
Тоже мыслимо. Если эта мысль – философская. И – научно безупречная. Ибо всеобщность – это стихия, – и прерогатива, – философии.  А не до – , анти - , квази -, псевдо – и пр.
Для начала (в целях элементарной мыслительной гигиены) хорошо запомните два императива (требования): – никогда, – НИКОГДА, – не мыслите в режиме «Поп спился, а Бог виноват» (не возводите, – в собственном мышлении, – единичность в ранг всеобщности «напрямик», «навпрошки» (укр.), без взаимоопосредований;
– всегда, – ВСЕГДА, – помните суть сказанного Дионисием Ареопагитом: «Бог начинается там, где заканчиваются наши представления о Нем».
Хай щастить.
***
Нельзя отождествлять голову с головкой, а тем более: с боеголовкой. Да и голова должна дружить, – быть в гармонии, – с руками и сердцем. Вот тогда: целостность духа, тела, души.
Каждого, многих, всех.  Творчество. Действительным гуманизмом, сущим в форме практической всеобщности, называется.
                Ле – по – та!
***
Die Macht (нем.) – сила, мощь, могущество, власть, государство (die Staat), город (der Stadt) etc.
Machen – делать.
Сила – в деланьи…
***
Но: всяко деланье бывает. И, соответственно: его субьект. Или, если это действительное дело, то: субьектность. Лучше так: Дело и Субьектность.
P.S. А есть: дельце, делишки, сделки, проделки etc.
И, соответственно: дельцы, «деловые», деляги и т.д. До бесконечности. До дурной бесконечности.
***
 «Ученые из Высшей школы прикладных наук в швейцарском Граубюндене установили мировой рекорд по вычислению числа «пи» (;). С помощью высокопроизводительного компьютера они вычислили 62 831 853 071 796 цифр после запятой» /18.08.21 г. «Медуза»/.
– Хочу всё знать.
– Хотеть не вредно.
***
Всё связано (взаимодействует) со всем, всё превращается во все. Эта связь и взаимопревращение (взаимодействие) есть способ бытия всего. Субстанции.
Не понятно? Ну, тогда «на пальцах».
Ну, то-бишь – на примерах. Ни на мгновение не упуская из виду справедливость вывода: «наука, сведенная к сумме примеров, суть профанация науки» (Г.В. Плеханов).
Помните еще, – со школы, – «круговорот веществ в природе»? Уже забыли? Напоминаю.
Есть божья коровка.
Есть тля. Ею питается божья коровка.
Есть секрет (продукт жизнедеятельности тли) – падь.
Есть муравьи, для которых падь – деликатес.
Есть человек – его муравьи кусают в ж – пу (за ж - пу?).
Есть соответствующая реакция человека: он чешется и борется с муравьями.
Есть магазин «хозтоваров», в котором продается «всякая гадость» для борьбы с насекомыми.
Есть…
…Ну, Вы всё поняли «за философию»?
Для первого раза – недурственно…
***
 «Глупость – это не отсутствие ума. Это такой ум»
                /Услышанное/.
Согласный я.
***
«Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши…» /Ф. Ницше/.
Более чем. Согласен.
Перифраз.
Цвет красоты проникает только в самые чуткие глаза.
Добро излучают, – и впитывают, – только очень чуткие души.
Ну, и т.д.
***
Новик – дворянин – рекрут. Следовательно, Новиков…
А еще говорим: «чай, не дворяне…» И …гордимся. Не стоит гордиться. Манихейство это.
***
С O V I D – 19 как средство десоциализации, средство атомизации. Каждого, многих, всех. Насельцев планеты Земля…
***
Для хорошего артиста (спортсмена, руководителя etc). лучше уйти со сцены, из спорта, оставить должность на год раньше, чем на день позже. /Парафраз прочитанного/.
***
«…Легче представить себе канатоходца на костылях, чем политика или юриста, глядящего на что-либо с головой, запрокинутой вверх…» /Карен Свасьян, Европа. Два некролога. – М., 2003, стр. 28/.