Бусы для аборигена

Ольга Соина
Ольга Соина. БУСЫ ДЛЯ АБОРИГЕНА
Не так давно у меня состоялся весьма своеобразный диалог с парикмахером – женщиной 40-летнего возраста.
«Какие у Вас красивые кроссовки!», - как только я расположилась в ее кресле, воскликнула с некоторым оттенком зависти служительница столь необходимой нам профессии.
«Спасибо, мне они тоже нравятся, потому и купила» - ответила любезно я своей собеседнице.
«А какая это фирма, если не секрет?»
«Никакого секрета нет, эти кроссовки производят у нас, в Подмосковье».
«Фи, я не покупаю продукцию наших производителей!».
«Почему же, это очень хорошая обувь, качественная, с прекрасным дизайном, хорошо себя показывает на наших тротуарах и дорогах зимой и летом!?»
«Я беру только фирменные, известных брендов вещи, обувь в том числе!»
«Какие же это бренды?» - теперь уже я с интересом стала вопрошать мою визави.
«Ну, например,
«Помилуйте, они же сейчас практически все перенесли свои производства в страны третьего мира. Их продукция давным-давно потеряла былое качество, отличается невыразительным дизайном, не совсем хорошо показывает себя в условиях нашего климата, состояния дорог и тротуаров. К тому же все это стоит вопиюще дорого, и даже более того: эти вещи имеют, так сказать, некоторый «фриковатый» образ, да и вообще подходят далеко не каждому потребителю!»
«А сколько стоят Ваши кроссовки?»
Я назвала цену.
«Да что Вы, я такие дешевые в принципе не беру. Разве могут они по такой цене быть хорошими?!»
«Еще как могут! Я теперь покупаю обувь только этих производителей, и еще ни разу в них не разочаровалась. Покупаю и в магазине, и через Интернет».
«Нет, я ни за что не буду брать продукцию наших производителей, хоть убейте меня!»
Придя домой из парикмахерской, обнаружила, что качество стрижки оказалось значительно хуже предыдущего раза. Пришлось потом перестригаться в другой парикмахерской. А между тем мое удрученное сознание никак не могло принять логику моей невольной собеседницы из сферы услуг.
«Ведь это похоже на поведение папуасов сто-двухсотлетней давности, отдававших своим европейским колонизаторам целые сокровища за связки стеклянных бус», - подумала я, и стала мысленно подсчитывать, какие негативные последствия вытекают из жизненного кредо тысяч, а, может быть, и миллионов моих соотечественниц, помраченных ложными постулатами потребительского общества.
Во-первых, какой урон наносят такого рода дамы бюджету своих семейств, влезая в долги, кредиты, бессмысленно покупая дорогие, но некачественные вещи!? Как они изводят своих мужей и кавалеров, лишают перспектив своих детей и внуков!?
Во-вторых, они реально препятствуют существенному развитию отечественной легкой промышленности, которая даже в условиях пандемии умудряется создавать образцы одежды, обуви и аксессуаров, пользующиеся большим спросом даже у зарубежных покупателей, причем регулярно побеждая на многочисленных международных конкурсах дизайнеров и модельеров.
В-третьих, когда же, наконец, мы научимся уважать свою страну и самих себя, практически все время пребывая в потребительской одурелости  от  мифической цивилизованности западной индустрии, которая, кстати, давно избавилась от подобного рода стереотипов мещанского экстаза: живет скромно, не бравирует дорогими фирменными вещами, ибо все это в постгламурную эпоху выглядит неимоверно пошло и вульгарно!?