Мир сошел с ума. И мы вместе с ним? Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Жизнь бок о бок с учениками на протяжении десятков лет дает уму пищу для размышлений. Особенно, когда сталкиваешься с выдумщиками, фантазерами и … жадными медвежатами.

Но чтобы взрослые люди так изощренно фантазировали, это впервые.

Приезжают два молодых человека, которые шесть месяцев назад приобрели франшизу, за полгода крепко встали на ноги, обучили у меня полтора десятка тренеров, вышли на  стабильный доход. Но аппетиты выросли, и я слышу их предложение. Конкретное предложение: отдать им права на все методики. Спрашиваю, что они с ней собираются делать, не имея профильного образования, не зная, как определить зону ближайшего развития ребенка, проверить сформированность умений, навыков, понять, что у потенциального ученика отлично, что хорошо, а над чем надо работать. Вопросов задала много. Услышала, что им это и не нужно, для них это возможность зарабатывать огромные деньги.  Отказала, мотивируя тем, что методика - не предмет бизнеса, а возможность качественно подготовить детей к школе, научить подростков работать с большими объёмами информации, взрослым – получить страховку на завтрашний день.

 Проходит два месяца. Звонок. Мужской голос представился и сказал, что он на родительском собрании в школе, два молодых человека рассказывают им об уникальной методике. На слова одной мамы, что она знает эту методику, училась в Международной школе Васильевой Л.Л. много лет назад, они сказали, что Вы давно умерли, методика устарела, они ее доработали.

И спрашивает:

- Скажите, Вы - Лидия Львовна Васильева? Я с Вами сейчас разговариваю?

- Со мной. И очень надеюсь, что отвечаю с этого света.

Мужчина отреагировал быстро:

- Ну, сейчас я им скажу пару ласковых слов.

Проходит еще несколько месяцев, узнаю от партнеров, что жадные медвежата торгуют методикой, заявляют, что, проснувшись однажды, поняли, что требуется социуму и создали сотни блоков на развитие всех параметров интеллекта много лет назад. И озвучивают, когда методика, уникальная методика, ими создана. Получается, что мысль эта пришла им в раннем детстве.

Запрашиваем РАО через органы, получаем бумаги, которые они сдали на получение Сертификата. Ох, и порадовалась я: в моих руках подшивка упражнений из моего учебника 2006 года. Один в один! Классно наше РАО работает: ведь мои материалы у них много лет, и это не странички, а целые блоки упражнений!

Но, как показала жизнь, дурной пример заразителен. Со всех сторон идет информация, в интернете десятки школ с авторскими методиками и АВТОРАМИ. И показаны мои разработки, мои упражнения и Сертификаты на них. А сейчас появились ЭКСПЕРТЫ, которые учат тренеров. Но методика – это не отдельно вырванные упражнения, это система. Не может человек, не владеющий знаниями, не создавший эту систему, качественно подготовить специалиста. Вот и получаем мы ежедневно запросы, которые сводятся к тому, что блоки у них уже есть, но они не дают результата, который им при приобретении обещали: ученики уходят через пару месяцев.

Мысль, что все можно получить законным путем, в голову, видимо, приходит поздно. И гуляет искаженная методика по просторам дополнительного образования, дискредитируя само понятие «образование, развитие, творчество», забирая веру людей в то, что можно получить качественное дополнительное образование.