Сёрфом им по башке!!!

Максим Гуреев
80-е и 90-е годы ХХ столетия (хотя бы первая часть 90-ых точно) прошли в СССР, СНГ и Российской Федерации под знаком хайпа на зарубежных ниндзя. Разумеется, это был ДАЛЕКО не единственный интерес у нашей доблестной молодёжи (кстати, и не только молодёжи, но и людей постарше) - были ещё Брюс Ли, Рэмбо, кунг-фу, Терминатор и прочее-прочее-прочее, что на первых порах до Горбача ещё хоть как-то цензурировалось (пока не отошёл в иные миры дядя Юра Андропов), а потом пошло практически полным ходом, пусть и в режиме полуподпольных видеосалонов и кабельных райончиковых видеоканалов (типа "МЖК 6" у нас на районе) ...
К чему эта моя очередная прелюдия? А к тому, что, помимо каких-то более-менее качественных фильмов, на экраны разных телевизоров (в том числе и нашей крутой, по тем временам, модели цветного телевизора "Садко", который был собран у нас же, в Великом Новгороде) в данном контексте просачивалась с подачи разных иностранных "гондурасов" реальная "гондурасовщина" (ну или в случае с этими крайне придурковатыми "ниндзя"-сёрферами - "патусанщина" - по названию мифического государства Патусан, где два юных охломона якобы должны были стать королевичами).
Было бы неправомерным утверждать, что "Ниндзя-сёрферы" 1993 года выпуска в прокат - это самый идиотский фильм, который я посмотрел в те времена, будучи ещё школьником, но ... одно большое и жирное НО: мы, даже дети и подростки, уже знали толк и разницу между боевическим Кино с большой буквы (когда заводим речь, к примеру, о советских фильмах про десантников с Борисом Галкиным и Михаем Волонтиром) и долбанным ширпотребом. До 1993 года было посмотрено и пересмотрено множество других, реально достойных внимания кинолент: и оба первых "терминатора", и оригинальная трилогия о фантастически выживающем Рэмбо (по мотивам книг Дэвида Моррэлла), и парочка оригинальных "бэтмэнов", и с десяток крутых фильмов с тогдашним задорным и реально крутым Ван Даммом (не говоря уже о классике жанра единоборств с участием Брюса, Чака, Сига и т. д.), так что было с чем сравнить. К тому же, в том же самом 1993-ом году отлично выстрелили и "Трудная мишень" с Ванюшей, и "Последний герой боевиков" со Шварцем ... а тут на тебе!! Такой маразм про ПСЕВДО-ниндзя скидывают в поле восприятия "кабельщики", полуподпольные местные-районные телевизионщики ...
"Ниндзя-сёрферы" - это реальный шлак, ребяты!! Если вы ЭТО ещё не смотрели, то даже и не пытайтесь включать!! И не подумайте, что должен работать пресловутый эффект анти-рекламы, просто доверьтесь мне как бывалому киноману во всех смыслах (и реально кинематографическом, и в плане чуткого отношения к песням В. Цоя).

Как уже устоялось-сложилось, фиганём по конкретным критериям:

во-первых, сюжет абсолютно бредовый, вот реально Эбсолютли!!

Занос авторов №1: нет никакой логики в том, чтобы помещать потенциальных царевичей-королевичей некого фантастического государства, очень шибко смахивающего на Таиланд (антураж множества пагод в кадре выдаёт), в США с практически противоположной культурой, с явно недружественным по отношению к ним менталитетом. Да, пусть их кто-то там (дядюшка-азиат и прочие-прочие) пытался упрятать подальше (баян, кстати: подобное спасение мы уже видели в 1991-ом на примере ванюшкиного "Двойного удара"!!), но ... опять же, большое и жирное НО: они ж растеряли всё - всю свою специфическую азиатскую генетику, культуру общения, мышления, поведения ... Иронизирую, конечно (куда ж гены-то деть?? разве что притушить их влияние ...), но надо ведь было отдавать себе отчёт всяким там спасителям в том, что социальная среда воспитания должна быть адекватной тем, кому (согласно пророчествам Трепещущей Утки или Танцующей Обезьяны!!) суждено занять спустя N-ое время престол.

Занос авторов №2: понятное дело, что немалое количество юго-восточных стран омываются морем и их так и тянет выйти в море, но ... причём тут СЁРФИНГ?? Одно дело - добывать рыбу ради пропитания и процветания семьи; другое - бездельничать и бандитствовать, как персонажи х. ф. "На гребне волны" (1991)!! Как на мой взгляд, то ниндзя, Пуксанг (ой, excuse me!!, Патусан) и США - это три во многом разные социальные реальности. Ниндзя - это часть японской цивилизации, Патусан - это мифическое королевство халявщиков и рабов, а Юсня - это Юсня, с ней давно уже всё понятно.

Занос авторов №3: я конечно, прекрасно понимаю, что Лесли Нильсен задолго до этого фильма зарекомендовал себя как представитель некого низового юмора (всеми этими его "голыми пистолетами" и т. п.), но зачем же в НАСТОЛЬКО превратном и абсолютно идиотском виде было выставлять старика в кадре на этот раз?!? Тем более, сквозь призму некой борьбы наглых сопляков, которым ни за что ни про что целое царство свалилось, и якобы Супер-злодея. Ну не серьёзно это, как минимум, режиссёр Нил Израэл!! Незачёт вам!! Причём без права пересдачи дисциплины под названием "Боевик-комедия".

Занос №4: пафоса с избытком, я такого даже в старых-добрых индийских фильмах не видел - с той лишь разницей, что там красиво танцевали, а в данном контексте просто махают пятками по чужим физиономиям. Несерьёзно это как-то совсем. Годом раньше вышел тоже молодёжный фильм под названием "Три ниндзя" - вот там, несмотря на фантастичность очень многого чего, всё-таки, были хоть какие-то и честь, и достоинство, и дисциплина ... А тут - сплошной "гавайский цирк", и не более того.

ВЫВОД: могу перечислять минусы этого анти-шедевра и дальше, но лучше вложу своё время в анализ более достойных кинопроектов, а всем читателям ещё раз повторяю о том, что такое кино лучше обойти стороной. Пусть недалёкие умом восторгаются своей слепой "ностальгией" по сопляческим годам.