Часть 36. Вольная вольница моего детства, а где-то

Маргарита Лосевская
                КОНЕЦ СВЕТА
               
           Как-то в жаркий день я лежала на усадебном лугу и смотрела в небо. Цветы и травы, волнуемые ветром, касаются моего лица. На голубом небе – кучевые облака. Они превращаются то в медведя, то в крокодила, то в гигантского петуха. Иные – словно куча мягкого белого пуха. Вот бы туда забраться!  Полежать, посидеть, поплыть над землёй далеко, далеко, рассматривая сверху города, моря, сёла, реки, разных людей и зверей. Можно рукой касаться голубого неба…

           Вдруг по небу, нарастая, покатился неестественный, незнакомый мощный трубный гул. Солнце надо мной закрыла огромная, железная, зелёная птица с какими-то знаками на крыльях. Она летит очень низко. Гул – воинственный, тревожный, громкий.
           В голове мелькают догадки-воспоминания: «По небу полетят железные птицы, протрубит Ерихонская труба»! Обеспокоенная, вскакиваю с земли.

          Птица удаляется, постепенно уменьшаясь, увлекая за собой гул. На голубом небе появляется множество белых рассеянных знаков, чёрточек, зигзагов, закорючек.

          «На небе появятся  письмена»! – с нарастающей тревогой вспоминаю я.

          От горизонта, с той стороны неба, куда улетела птица, разливается свинцово-серый мрак. Он зловеще приближается, поглотив солнце.

          В голове выстраиваются, дозревают страшные слова из зимних рассказов бабушки и тёти Дуни.: «Воцарится мрак. Явится Антихрист. Все погибнут. Настанет конец света».

          В смятении, ужасе я заметалась по лугу, ища укрытие. Мелькнула мысль, что не увижу маму, бабушку. На лугу, кроме небольших кустиков, нет ничего, похожего на укрытие. Сунула голову в кусты. Они были низкие, тесные. Я не могла залезть в них всем телом. Встала на четвереньки, спрятала голову, прижавшись к земле лбом. Закрыла глаза. Почувствовала, что платье задралось на голову. Но так было лучше. Оно укрывало голову, и я не видела ужаса происходящего.

          Вдруг кто-то потянул меня за трусы. В голове горячей молнией пронеслось: «Антихрист»! Ещё бы немного и я умерла от страха! Но послышался знакомый голос Гальки Шлюндиной:

         - Ты от кого здесь прячешься? Вылезай, я тебя по трусам узнала!
Открыв глаза, я стряхнула с головы подол платья, увидела солнечный свет, улыбающееся лицо Гальки, и мне стало весело.

          Грозная туча уплыла в сторону. Мир – светлый, радостный, жизнь продолжается!

        - От кого ты пряталась? – снова спросила Галька.

        - Я не пряталась, искала жука... А давай, кто первее  добежит до рябины! – и мы помчались наперегонки.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.