Хуго Эрикссен на театральном фестивале в Пскове

Ирина Яненсон
Посетила спектакль «Смерть Тарелкина». Смотрела постановку уже в третий раз (нуачо, если больше нечего смотреть, а в театр хочется). Думала, будет скучно, но – нет, прям с первых минут захватило действие. Спектакль-то классный, а игра ВСЕХ актёров, без исключения, включая и ТЕХНИЧЕСКОЕ обслуживание спектакля, выше всяких похвал, поэтому можно почитать мои прошлые рецензии, там я всё расписала.
https://vk.com/wall7064195_11656
https://vk.com/wall7064195_11914

Самое сильное впечатление спектакль произвёл, конечно, в мой первый просмотр. Тогда я была потрясена, и мне хотелось после спектакля остаться одной и обдумать свои впечатления. Сегодня я уже смотрела по-другому, вдаваясь в детали, замечая какие-то новые нюансы и изменения и даже настроение актёров. Короче, всё равно увлеклась спектаклем и не пожалела, что пришла в театр.

Не буду сегодня хвалить наших артистов (хоть и ужасно хочется это сделать). После спектакля осталась на обсуждение (фестиваль же). Не так хотела обсуждать спектакль, как увидеть режиссёра Хуго Эрикссена . Интересный такой парень, похоже, вундеркинд. Очень хорошо воспитан, образован и ужасный максималист. Ну, он молодой совсем, так что в его возрасте это нормально. Удивляет только, как он смог в своём возрасте так ГРАМОТНО и СТИЛЬНО построить свой спектакль. И как может быть непонятно, почему он не стал менять текст Сухово-Кобылина. Да потому что текст с устаревшей лексикой только утрирует и усугубляет постановку на сцене. Я бы даже сказала, что это сочетание и является гротесковой составляющей 2-го действия спектакля, и к тому же подчёркивает, что в нашем обществе изменяется только лексика и одежда, а так люди остаются прежними, и проблемы в обществе всё те же. Возможно, я просто мыслю с режиссёром на одной волне, поэтому мне видится его спектакль идеальным (как и ему самому, естественно).
Экран в этом спектакле не мешает, хотя не добавляет постановке оригинальности, так как это уже избитый приём. Но, опять же, очень грамотно использован режиссёром.

Хуго, конечно, хочется поговорить, но людей вокруг так много, что приходится иногда прятаться за дверцей с табличкой «посторонним вход запрещён». Да, мы, собственно, и не собираемся ломиться, пусть себе творит за закрытой дверью, главное, чтобы потом нам показал, что вытворил.

Сухово-Кобылину, конечно, повезло с Хуго, потому что Тарелкин – довольно нелепое произведение. Хуго сказал, что эта недоговорённость получилась из-за царской цензуры, но режиссёр фактически расшифровал непонятные моменты, углубил и расширил суть произведения, сделав убойным финал. Браво, Хуго!