Мои брат и сестра

Николай Ника Квижинадзе
У меня есть брат Заур и сестра Ира.  (Снимок сделан давным-давно в Тбилиси в квартире на Третьем массиве, где мы жили). Брат геолог по образованию, в МГУ учился, но с этой профессией он порвал давно, потому что внутри себя он был и остается художником – в жизни его интересовали только искусство и литература, а сестра актриса, хотя у нее есть и второй диплом – учительницы русского языка и литературы. Они взрослые, а душой молодые. Больше я ничего не скажу про их возраст. Скажу только, что брат старше сестры на пять лет. И у них у обоих этим летом  юбилей. Это значит, что они получат много подарков и им будут говорить приятные слова поздравлений. Мне тоже хочется сказать несколько слов. Потому что я их очень люблю.
Брат уже много лет работает на НТВ. Литературным редактором. Он, наверно, там самый старый сотрудник. Над его столом в рамочке висит диплом, которым награждают лучших работников на телевидении. Раньше он работал на Мосфильме, а еще раньше - в Тбилисском русском драматическом театре имени Грибоедова. Тоже литературным редактором. Он считает, что это были лучшие годы его жизни. Тогда театром руководил Сандро Товстоногов, сын легендарного маэстро из ленинградского БДТ. Заур очень любил театр. Тут была и его радость, и его боль. Он написал для театра много детских пьес, песен для спектаклей и стихов, которые имели успех и благодарного зрителя. Он и сейчас пишет детские пьесы и стихи и накопил их уже на несколько сборников. Мой брат порядочный и скромный человек.  Он любит жизнь, любит друзей, любит свою работу, но я бы не назвал его счастливым. А еще он очень любит котлеты, которые готовили наша мама и наша бабушка, а когда они умерли, стала готовить Ира.
Между прочим, наша мама и наша бабушка тоже были творческими людьми. Они играли в народном театре. Такие театры художественной самодеятельности были открыты в советское время почти при каждом заводском или фабричном Дворце или Доме культуры, и любой желающий мог вступить в них. Мы с братом и сестрой тоже вступили. Помню, я впервые вышел на сцену в семь лет и сыграл Бабу-ягу. Отцу это дело не нравилось, когда он уставший приходит с работы, а мы все на репетиции. Отец был серьезным человеком, директором крупных вагоноремонтных заводов, и нашу «легкомысленную», как он считал, увлеченность театром не разделял. Но я сейчас не о нашей семье и не о себе.
Ира работает в Грибоедовском и за почти пятьдесят лет на сцене переиграла все мыслимые и немыслимые роли, за что ей присвоили звание заслуженной артистки Грузии и звание Мастера сцены. Она уже давно должна была стать народной артисткой СССР, но помешала перестройка. Если бы я был президентом, я бы исправил эту несправедливость и в честь ее юбилея присвоил ей очередное звание. Хотя о человеке или профессионале судят не по званию, а по заслугам, но все же. По крайней мере она заслужила. А еще Ира при театре создала молодежную театральную студию «Золотое крыльцо», которой руководит много лет.  Она сама ставит спектакли. В год студия выпускает по несколько премьер.  Ребята боготворят мою сестру. И коллеги боготворят, и друзья. Потому что она необыкновенная. И добрая. Последнее отдаст. А еще она оптимистка, никогда не унывает, хотя пережила многое и жизнь ее сладкой не назовешь. 
Вот какие мои сестра и брат. Они настоящие. И я хочу, чтобы они долго жили и были счастливы.
#никаквижинадзе
#ираквижинадзе
#nickakvizhinadze
#заурквижинадзе