О связях и весях

Эдуард Резник
То, что связь – дело наиглавнейшее, ещё большевики поняли. Потому и захватили первым делом почту и телеграф. Ибо без связи мы - ничто. Особенно в Африке.
- Нам нужна связь! – решительно заявила мне жена по приземлению.
- Половая? – попытался отшутиться я.
- Мобильная!
И мне пришлось приобретать по сим-карте каждому, чтобы было чем коротать время, занимать пальцы и услаждать слух и зрение.

А дня через три жену накрыло снова.
- Купи ещё одну сим-карт, - сказала она, - вдруг эта закончится.
А мы как раз - на экскурсии. По африканским городам и весям. Причём «по весям» преимущественно, ибо нет там городов в нашем понимании. Одни веси кругом - хоть «весайся»!
А гид на обозрение дал нам лишь полчаса, поскольку, ну что ж в той веси обозревать? Музей? Оперный театр? Так они только на следующее тысячелетие запланированы. 
- Здесь рынок стоящий, - посоветовал нам гид. - Нигде другого такого вы в мире не сыщете.

И действительно – нигде. Такого - больше нигде! Прямо на земле: бананы, ананасы, картофель, лук, батат изогнутый. И никакой конкуренции. У всех товар един и цена едина. Как в сельпо конца восьмидесятых… Столетия эдак шестнадцатого.

Так что посмотрели мы на то великолепие… секунд двадцать. Насладились благоуханием местного гальюна за тысячу шиллингов. И жена принялась за своё: «купи сим-карт, вдруг эта кончится».
Я говорю:
- Давай лучше, вон, вязанку дров приобретём – больше пользы. «Винтер из каминг!»
А она опять: «Сим-карт купи, вдруг эта кончится!»
Ну, бывает так. Переклинило человека, закоротило. Зажевал проигрыватель плёночку… Иголочка в мозгу с дорожки съехала...
- Да где ж, - говорю, – я тебе сейчас здесь сим-карту найду?
А она:
- Ну а вдруг.

И пошли мы искать тот «вдруг». На то ведь он и «вдруг», чтобы – вдруг и неожиданно.
Ходим, спрашиваем, прикладывая ладонь к уху, дескать – «алло-алло!.. телефона-телефона!..». И натыкаемся на англоязычного товарища.
- Йес! – говорит нам англоязычный, рукой вдаль указывая.
Ну и припустили мы.
И не обманул англоязычный, и вправду - «йес»!

На углу шумной улочки, возможно даже Ленина (в названия мы не вчитывались), аккурат меж двух шикарных забегаловок на полторы персоны, мы увидели пляжный зонт с логотипом компании мобильной связи. А под ним – клерка, лет семнадцати, в презентабельной футболке без рукавов и зелёной кепочке.
Восседая на комфортабельном деревянном ящике, клерк ковырял в зубах палочкой, и от моего вопроса: «Ду ю хэв симкарт?», отпрянул, как от пощёчины. Не знал, видимо, что «белые» в городе. Точнее, в этих их «весях». 

- Карточку… купить… можно? – разделяя слова, уточнил я.
- Йес, – вполне цивилизованно ответил нам этот презентабельный оборванец. 
- Сколько?
- Три.
- Три джига?
- Три доллара.
- Хорошо, - протянул я ему пятидолларовую банкноту. - Вот тебе - пять.
- Пяти нету, - покачал головой юноша. - Только три.
- Три, - говорю, - мне достаточно. Вот тебе - пять.
- Пяти нету, - упрямо повторил он.
И я, вздохнув и выдохнув, уточнил:
- Три джига - пять долларов?
- Нет, - покачал головой юноша. – Три джига - три доллара!
- Отлично, - сказал я. – Держи вот – пять, и дай мне - три.
Но юноша вновь отказался от денег, повторив:
- Три джига – три доллара.
- Хорошо! Дай мне – три джига!
- У меня нет, - сокрушённо развёл он руками.
- Сим-карты нет?
- Сим-карта есть.
- Так дай мне!
- У меня нет.
И я посмотрел на жену. И она посмотрела на меня.

- У тебя есть сим-карта на три джиги? – проговорил я медленно.
- Йес, - ответил смышлёный юноша.
- Так дай мне её!
- Три доллара.
- Вот тебе – пять. Давай уже!
- Только три.
- Видимо у него нет сдачи, - подсказала из-за спины дочь.
- Не надо мне сдачи! - сказал я юноше. – Бери деньги, давай карту!
- У меня нет, - упрямо повторил он.
- Ты же сказал - есть! – взревел я.
- Только три, – достал он из кармана шорт пачку сим-карточек.
- Отлично! Мне – одну!
- Только три.
- Но мне не нужны - три! Мне нужна - одна! Дай мне одну за пять долларов! Три - за сим-карту, и два тебе - на молоко и таблетки!.. Маме подаришь в знак моей признательности!
- Одну? – уточнил смышлёный юноша.
- Одну! – рыком подтвердил я.
- Три джига?
- Три!!
- Три доллара.
- Вот тебе - пять!
- Три...
- Да-ёб-тя-пи-су-ху-бля-мать! - прорычал я.
И парнишка, улыбнувшись, спросил:
- Суахили?
- Не суахили, суха! Рашен! Одна сим-карт, три джига, пять долларов, окей?!
- Окей, окей… - покивал смышлёный, и ловко вычленив сим-карту из пластика, принялся вставлять её в свою облупленную «Нокию».

- Что он делает? – спросила меня жена.
- Это что мы тут, тра-та-та-та-та, делаем?! – ответил я ей на чистейшем суахили и, перейдя на английский, спросил смышлёного - что он, тра-та-та-та, делает? И парнишка, не прекращая яростно вдавливать кнопочки, стал долго и пространно мне что-то растолковывать.
- Что он говорит? – поинтересовалась дочь и, получив от меня выразительный взгляд, онемела на сутки.
- Видимо, он её проверяет… - предположила жена, - или регистрирует… или пытается разблокировать… или всё сразу…

А пока она предполагала, я огляделся. На небе сгущались тучки, вокруг нас – зеваки. Замусоленные мальчишки, завсегдатаи забегаловок и другой благородный люд смыкался вокруг нас плотным кольцом, желая, надо полагать, поглазеть на «белых», а может быть и отведать…

- А давай-ка уже пойдём? – сказал я жене, озираясь затравленно.
- А сим-карта?
- Если отстанем от автобуса, она нам уже не понадобится.
- Ещё как понадобится!
- Хорошо… - скрипнул я пломбами, раскрошив одну. - Тогда я останусь, а вы идите к автобусу.
И они ушли, не пререкаясь, а парнишка продолжил тыкать свои кнопочки.

Когда же минут через десять полил дождь, и юноша, изъяв, наконец, карточку из «Нокии», попытался вставить её в мой аппарат, я сказал ему: 
– Не надо! Там уже есть сим-карта... - И он завис. Глаза его остекленели. Рот приоткрылся. Слюна закапала...
И я понял, что настало время объясниться.
- Мне – про запас… – сказал я зависшему. – Чтобы было… Понимаешь?.. Вдруг кончится... Жена!!..
Но парнишку моё объяснение не оживило. И тогда я проорал ему в самое ухо:
- Дай мне уже карту, и я пойду!
- Но она не заработает, - пробормотал оборванец. - Нужен твой телефон!
- Так что же ты, су-с-с-всё это время, су-с-с-делал?! - спросил я его на чистейшем суахили. И последующее десять минут оформления не умолкал, ловя на себе уважительные взгляды толпы и отдельно облизывающихся граждан.

А симка, в итоге, нам так и не пригодилась. Так что, если кому в Африку – обращайтесь, даром отдам.