Памяти друга

Лана Норд
Памяти друга

Друг, дружище, дружок, друже … Именно так мы обращаемся к своим друзьям. А что же на самом деле означает слово - друг? Друг – это человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании. В наше бесконечно суетное время сложно найти настоящего друга. А особенно сложно его найти людям с ограниченными возможностями. Конечно в мире развитых технологий у нас в помощь, есть интернет, с социальными сетями, где мы общаясь, находим друзей.

В социальной сети «Одноклассники», я зарегистрировалась в двенадцатом году. Первое, что я сделала, нашла своих одноклассников по школе, затем добавила своих знакомых и приятельниц. И вот однажды ко мне в друзья добавился Руфат Шахтахтинский. Я удивилась этому событию, ведь мы были шапочно знакомы по рассылкам, где я обратила внимание на человека, активно отвечающего на проблемные письма с техническим уклоном. Я улыбнулась своим мыслям и добавила нового друга. Тогда я и представить себе не могла, что мы станем настоящими друзьями.

    Я почти, каждый день заходила в «Одноклассники», отвечала на сообщения, которые мне присылали мои друзья. И Руфат не стал исключением. Мы практически, ежедневно писали друг другу весточки, делясь, своим настроением,
погодой, рассказывая друг другу смешинки. Руфат присылал мне подарки,  в виде картинок и открыток. Я получала подарки и мне было не ловко, от того, что я не могу, ответить взаимным подарком, потому что, просто-напросто, не умею, это делать. Поэтому я решила, что на его подарки буду отвечать своими стихами. В стихах всегда присутствовала или строчка с открытки, или то что было изображено на картинках.

Однажды я поинтересовалась у Руфата:
- Тебе не надоели мои стихи? – Он ответил:
-  Нет.Мне наоборот интересно их читать и давать тебе отзыв.
Поэтому я писала шуточные и серьезные стихи, зная, что мои стихи улыбнут и поднимут другу настроение. Я всегда знала, что стихи забавляли и радовали Руфата, и он с удовольствием, их
читал. В моем же архиве за эти годы набралось много стихов благодаря  вниманию и поддержке друга.

А потом в какой-то момент, мне тоже захотелось, дарить своим друзьям подарки в «Одноклассниках» , и я обратилась к Руфату, с просьбой научить меня, отправлять подарки и поздравления одноклассникам. Руфат, тут же откликнулся, и объяснил все легко и просто. Научившись, этому нехитрому делу, я в ответ ему и другим друзьям, стала, чередуя, отправлять, то стихи, то  подарки. Из нашей переписки, я знала, что у Руфатика была мечта, сесть, как прежде, в зрячей жизни, за руль легкового автомобиля. Поэтому, я часто посылала, ему подарки с красивыми автомобилями. На эту тему даже есть стихотворение.

    А еще, Руфат любил красные розы, и я дарила картинки с ними, чтобы принести человеку частичку радости. А сколько раз, Руфат общался не только со мной, но и с Женей, моим мужем. Ребята обсуждали наболевшие темы, и казусы электронной техники. Иногда, мы собирались в скайпе, и общаясь, смеялись над забавами наших котов.

    Я всегда знала, что друзья, просто так, в жизни людей не появляются. Уходя, они оставляют четкий яркий след в душе, который остается на всю жизнь. Поэтому, Руфат был и останется для нас, настоящим другом, который был бескорыстен, отзывчив, безотказен. Он очень много сделал добрых дел, как для своих друзей так и для других людей, никогда и ничего, не требуя взамен.

И еще, Руфат, я хочу, чтобы ты знал, нам всегда будет тебя не хватать. Все эти и многие другие стихи, я писала для тебя, чтобы поднять настроение, придать твоей жизни легкости и радости. Именно сейчас, я хочу, чтобы читая стихи, люди лучше познали тебя, как когда-то познали и мы, с Женей. Прости, нас дружище, если что-то в жизни было, не так.

*

Донжуанские мечты

Донжуанские мечты ...
Что за наважденье?
Снова от тебя цветы,
будто искушенье.
Все заставлены вокруг, -
вазы и вазоны.
Удивлен и мой супруг: -
Что за дурогоны?
Я ему кричу в ответ: -
Это наш помощник.
Ночь с компьютером сидит
чуть рассвет садовник.
Дарит девушкам цветы
в вазах и корзинах.
Девушки, его мечты
на любых картинах.
Дарит он ромашки, розы
и себя частичку.
На душе бушуют грозы
поднеси лишь спичку.
Вот такой у нас помощник
пополам садовник
А еще, наверно он,
чей-нибудь поклонник.
Муж кивает головой:
Что ж вполне возможно.
Наш помощник молодой
и ему несложно.
Ты отправь ему привет
и бутылку рома.
Пусть он выпьет, чуть рассвет
закусив лимоном.
Вот такая ерунда.
Извини, конечно.
Сообщенье в никуда ...
хоть оно потешно.

*

Ангелочек на счастье

Ангелочек на счастье -
это правда, поверь!
Пусть исчезнет ненастье
и откроется дверь.
А быть может, ворота -
в светлый рай неземной,
где ликует природа,
даже желтой порой.
Я раскрою ладошку
в ней блестит ангелок.
Превращусь в белу кошку,
а в глазах огонек.
Пусть, он душу согреет
в поздний час перед сном.
Синей взгляд мой излечит,
подарив свой покой.
А пока, до свиданья!
До свиданья, мой друг.
Шлю с улыбкой посланье,
как лекарство от скук.

*

Вот такая финтиплюшка

Как-то раз меня спросили: -
Это что поклонник твой?
Ни фига себе приплыли!
Он конечно же, герой?
Я ответила с улыбкой: -
Нет, он просто, милый друг.
Не скажу я вам под пыткой,
чем был занят наш досуг.
А друзья, меня пытали,
с подозрением ко мне.
Усмехаясь приставали,
в интернетной тишине.
Я смеялась, улыбалась
и шутила, как могла.
А потом во всем призналась,
показала им слова.
Те слова ложились в строки,
в задушевные стихи.
Я стихи писала многим
для потехи и души.
А вот другу написала,
выложив, как на духу,
что душа моя устала,
больше жить, так, не могу.
Прочитав мое посланье,
он прислал открытку мне.
где, быть может с опозданьем
розы в вазе на столе.
А еще, торт и игрушка,
пожеланье: - От души!
Вот такая финтиплюшка
и конечно же, стихи.

*

Девушка с картинки

Восхищаться я не в силах!
Мчусь по трассе скоростной.
Не попасть бы в этих милях
В речной омут с головой.
Тормоза скрипят натужно
Дворники, как метроном.
Стекла запотели дружно
за фольксвагенским окном.
Впереди гаишник машет,
мол, греби, давай сюда.
Если в дрейф машина ляжет,
Ведь отнимет же, права.
Я игриво улыбнулась: -
Бай - бай - бай, мой дорогой!
И немного ужаснулась
помахав ему рукой.
Дала газу до упора
и помчалась, как стрела.
Я  сегодня слегка вздорна
и собою хороша.
Не гневите мою душу,
я впаду опять в азарт.
Вылезут тогда наружу
риск безумный, легкий фарт.
Что мне девушке с картинке
хошь, твори, хошь вытворяй.
На дороге у блондинки
в трех верстах не попадай.

*

День вечности

Ты поздравил меня, с Днем вечности.
Подарил мне сердце цветы.
Этот день сия бесконечности,
воображаемой мной красоты.
Розы красные, нынче последние.
Скоро их, заметет белый снег.
И замерзнут соцветия прелестные,
напоследок оставив, свой след.
Я согрею теплым дыханием,
каждый цвет, под осенним окном.
Подарю свое сострадание
и немножечко жизни, еще.

*

До чего же, хороша

До чего же, хороша -
вишня и малина...
С них варенье просто, класс!
А какие вина...
Мармелад, конечно, ах!
Только сладкий очень.
Не поможет, даже чай,
если пить, захочешь.
Так, уж, лучше пить компот
из малины вишни
или свежий яркий сок
в зной, увы, не лишний.
Приходи, я угощу
чаем с мармеладом
и винишком напою
с горьким шоколадом.
А потом пойдем гулять,
в городе плюс двадцать.
Ах, какая благодать
часов? так в восемнадцать.
Мы покормим комаров,
воздухом подышим.
И отправимся в альков,
помечтать на крыше.

*

Красный тюльпан фаворит

Нынче солнышко дарит мне свет
Точно, так же, как ты, свой привет
и тюльпанов красивый букет,
будто ждешь от меня мой ответ.
Я отвечу, совсем не тая,
что сегодня счастливая я.
Все сложилось, иначе, нельзя,
и представь, это все для меня.
Я, букет поставлю на стол.
Пусть он будет, как-будто твой зов.
Зов весны, настроенья и гроз
как соперник красивейших роз
Простотой он своей одарит.
Нынче красный тюльпан фаворит..

*

На картинке мальчик

На картинке мальчик.
Может, это ты?
Он как солнца зайчик,
радужные сны.
Жаль, что не знакомы
были раньше мы
Не были ведомы
наши корабли.
Говорят, что поздно,
лучше, чем никак.
Было значит, сложно
встретиться, вот, так.
Но грустить, не надо.
Это ни к чему.
Дружба, как награда,
видно посему.

*

Надежный друг

Заходи на огонек,
в этот теплый вечерок.
Я сварганю кофеек,
Будешь, ты не одинок.
Разговоры трепотня,
муж любимы и друзья.
Два кота сидящих рядом,
обласкают тебя взглядом.
Осень рыжая красотка,
будто светская кокотка,
нам романс споет осенний.
Жизнь покажется нам прежней.
А когда заглянет ночь,
черноглазая, точь-в-точь,
будет ждать тебя дорога.
Затаится вдруг тревога,
как доедешь, как дойдешь,
в гости к нам еще, придешь...
Нам ведь многого не надо,
друг надежный , вот - награда.
Ты почаще приходи,
не беда, что льют дожди.

*

Опять, не знаю, что сказать

Опять, не знаю, что сказать...
Спасибо за подарки.
Всех бусинок не сосчитать,
как в мире иномарки.
За розу дивной красоты
Ты даришь их,так часто,
что в вазах нету пустоты,
и на душе прекрасно.
Прекрасно, знать, что где-то там,
живет мужчина классный
Он любит, уважает дам
и в мыслях не опасный.
За это я благодарю
и жму, дружище, руку.
Я все подарки сохраню
чтобы развеять скуку.

*

Осень - это не критерий

Дорогой наш программист,
потанцуем нынче твист.
Ну, и что, что на дворе
осень желтая, уже.
Мы зажжем друзей вокруг,
чтобы было не досуг, -
потешаться и смеяться,
нашей парой забавляться.
Осень - это не критерий.
Потанцуем без истерий.
И забьем на светский мир,
привлекая смех сатир.

*

Оттолкни все невзгоды

Оттолкни все невзгоды
и поймешь, что прошло.
Среди нашей породы,
так, увы, суждено.
Мы живем на планете,
верим в лучшие дни
Мы порой будто дети,
но по жизни одни.
Мы обиды глотаем,
ищем вновь компромисс
хоть в душе понимаем,
это просто каприз.
Но что было, то было.
Позабудь и прости.
Чтобы сердце не ныло,
лучше прочь уходи.
Займись, лучше искусством, -
музицируй и пой.
Изломай руки с хрустом,
причинив себе боль.
Боль от боли поможет
и появится смысл.
и обида остынет
и расстает , как дым.
На руинах из дружбы
вновь появиться свет
Он ворвется в те судьбы
где найдет,, свой ответ.

*

Подарок

И снова от тебя подарок,
за что спасибо говорю.
День августа, уже, не жарок
и я момент тепла ловлю.
Я говорю спасибо солнцу,
за то, что нас оно согрело.
Я подойду с ведром к колодцу
и загляну в него несмело.
В нем отражается все небо.
плывут куда-то облака.
Достав кусок, ржаного хлеба,
я надкушу его слегка.
Я улыбнусь ржаному вкусу,
запью холодною водой.
В силки поймаю ветра музу
и заберу ее с собой.
Пускай она собой украсит
мои счастливые года,
и даже может, позабавит,
вокруг меня людей сердца.

*

Привет дружище

Привет дружище! Как дела,
душа, страна, природа?
Идет ли кругом голова,
от сини небосвода?
Чем дышишь ты, о чем поешь?
Что нового вокруге?
Кому  же счастье ты несешь -
невесте, иль подруге.
Ты поделись со мной чуть-чуть
загадкой или тайной.
Как жаль, что юность не вернуть
порыв души ментальной.

*

Принимаю пожеланья

Принимаю пожеланья
комплементы и букет.
Даже фото мирозданья -
южный ласковый рассвет.
Подниму бокал за дружбу,
за пожатье наших рук.
Мой стишок тебе не вслужбу
просто так, ведь ты же друг.
Ты прими мою картинку: -
летний пляж и "Мерседес".
новомодную пластинку
и девчонку из принцесс.
А пониже, комплименты: -
Ваша пара, просто, класс!
чуть пониже, деведенты.
Погуляй за всех за нас.

*

Розочки для Светочки

Розочки для Светочки ...
Как же, это мило.
Бьется в каждой клеточке,
друженька, спасибо.
Одарю тебя взамен
светлою улыбкой.
Может ветер перемен
заиграет скрипкой.
Я тогда тебе спою
песенку смешную.
И смешинку подарю,
самую большую.
Пусть она развеселит
в этот новый вторник.
Вторник нынче, фаворит
и мечты  поклонник.
А что дальше, промолчу.
Знаешь, это - тайна.
В календарик посмотрю,
будто бы случайно.

*

Спасибо, за тюльпаны

Спасибо за тюльпаны
весенние цветы.
Они как те тууманы
и девичьи мечты.
А я дарю, как прежде
стихи, опять стихи.
Они, увы, не нежны,
зато, от всей души.
Я знаю, что ты знаешь,
и улыбнувшись мне
вновь в облаках летаешь
в далекой синеве.
И вспомнится былое
автомобиль, простор,
и утро колдовское
и чей-то разговор.
Все это пусть, напомнит
мой непутевый стих
и от проблем уводит
хотя б, хотя б на миг...

*

Твои цветы не исключенье

Твои цветы не исключенье.
Всегда, так, кстати и подчас.
Меня порой берет смущенье....
Ах, боже, боже просто класс!
Цветочный аромат вдыхаю,
даря улыбки на лету.
И нос немножко задираю,
наверно, чувствую весну.
И тем не менее, спасибо,
за чуткость к сердцу моему.
Я благодарна, это видно
и нашей дружбой дорожу.

*

Только сон

Ты даришь мне букет из роз
на лепестках роса из слез.
Из слез души твоей радушной,
мотивчик музыки искусной.
А я не знаю, что сказать.
Не знаю, петь, иль танцевать.
Лишь в вазу ставлю, как обычно.
Уж, извини, но так привычно.
Да и потом приятно мне
смотреть на розы в тишине.
И представлять, что мы с тобою
сидим в беседке под луною
Ты говоришь о странных снах,
а я витаю в облаках.
И отношения приличны
и наши действия привычны.
И где-то  музыка звучит,
знакомый ритм давно пьянит.
И нет, сдержаться больше мочи,
и мы танцуем среди ночи.
А утром вспомнив, этот сон.
Подумаю, что ты влюблен.
Пусть этот миг продлится малость.
Ах, боже мой, какая жалость,
что это только ... Только сон
но как же был приятен он.
Быть может, нынче я игрива,
и между строчек чуть стыдлива.
Однако, лестно мне, мой друг,
что занимаю твой досуг.

*

Цветы на радость

Ты  подарил, мне на радость цветы.
Ах, до чего же они хороши!
Аромат их вдохну, улыбаясь,
над цветочною вазой склоняясь.
А потом расскажу небылицу,
про красивую жаркую птицу.
Как она исцеляет болезни
и поет по ночам свои песни.
Только это все сон иль виденье,
и оно на чуток, на мгновенье.
А в реали меж нами дороги,
наши общие страхи тревоги.
наши зимние ветры, морозы,
наши тихие, тайные слезы.

*

Частичка сердца

Ты, знаешь, сегодня, День сердца.
А хочешь, его подарю?
Да, нет же, не сердце, конечно,
а только частичку его.
Пусть бьется она на ладошке
и придает, много-много сил
И может, быть, даже немножко
напомнит, о том, что забыл.
О том, что бывают метели,
о том, что снега за окном.
что старые скрипнут качели
от холода под фонарем.
А хочешь, вдруг станет снежинкой,
коснется нежно щеки
и станет, быть может смешинкой,
частичке сердечной, с руки.
А если захочешь, то песней
веселой, игривой, как ночь.
И мы запоем, ее, вместе,
прогнав, все, все печали прочь.
Частичка, она ведь такая.
Волшебница, можно сказать.
Она понимаешь, живая,
и может весь мир обласкать.

*

Чашечка кофе с бальзамом

Чашечка кофе с бальзамом
и будет, все хорошо.
Не надо спорить с бедламом.
Осень, но все же тепло.
Желтый листок на ладошке
дарит последний привет.
Кошка сидит на окошке
и ловит солнечный свет.
Все, как всегда, даже лучше
и нет, причины для слез.
И даже никто, не нужен,
чтоб разрешить, сей курьез.
Просто, грустинка попала
в сердце осенней порой.
Ей почему-то, вдруг  стало
Грустно-прегрустно одной.
Может, она, как и кошка
может, как желтый листок
ловит, ждет, хоть немножко
теплого солнышка впрок.

*

Яблочный спас

Даррю тебе, корзину яблок!
Испробуй новый урожай.
Уж, лето на исходе, право.
Но мне, его немного жаль.
его тепла и ветра в поле,
его дождя, гроз проливных.
и ожидания, тем боле,
и обещаний неземных.
Поэтому, я поздравляю
со Спасом яблочным святым.
И от души тебе желаю,
как яблочко быть, наливным.

*

Вечность

Снова мысли тревожные бродят.
Почему так сурова жизнь?
Почему молодые уходят
вдаль небесную, взяв эпикриз.
Жизнь людская порой быстротечна
и здоровым, увы, невдомек,
Что она  в небесах бесконечна
а земная, лишь  сложный урок.

Да, в этом мире люди беспечны
Не щадят ни себя, ни других
Им все кажется, дни бесконечны
И плохого не будет у них.
И действительно, все не так плохо.
суета, мир тревог и забот
Не таится на сердце тревога
и не ждет крутой поворот.
Только жизнь, вдруг срывается в вечность.
отпуская надежды мечты.
Улетает она в бесконечность
позабыв про деянья свои.

И душа не успев, насладиться
жизнью, той, что зовется судьбой
отлетает от тела как птица,
попадая в вечный покой.
Ей теперь ни к чему перемены.
Не страшны ни, коварство ни ложь.
Не нужны ей чужие делемы
там все это не стоит и грош.

Молодые уходят из жизни,
не успев долюбить до конца
не закончив написанной книги
чтобы смело войти в храм творца.
А что в храме? Кому же известно
Может жизнь, может, суть бытия.
Может рай, где живет повсеместно
весь балласт земного творца.

9 ноября, 2021г.