Злополучность повести Лютик

Артур Пырко
Скажу без утайки, что повесть "Лютик" одна из самых неудачливых в моей творческой биографии. Ей просто не повезло. И произошло это, в общем-то, не по моей вине.

Я начал её публикацию на сайте "Проза.ру" в 2014 году. Главы писал по отдельности и выставлял их по мере того, как были готовы. Всё было нормально – до апреля месяца.

Но потом мне поступило предложение для трудоустройства из Октябрьского района, который был неподалёку – 85 километров. Мною заинтересовались потому, что я был специалистом очень редкой профессии – умел озвучивать и монтировать для эфира радиопередачи.

И я решил, что поеду, ведь был одинокий, проживал в общежитии – и меня, собственно, ничто не удерживало. 21 апреля днём, на межрайонном автобусе, я переехал на жительство в городской посёлок с историческим названием Рудобелка, но позже переименованный.

В Октябрьском я нормально устроился и стал жить не хуже, чем прежде, даже стало веселее, но из-за занятости в журналистике, значительно пострадали мои творческие проекты. Их было два – сборник стихов "Снег в Чудоксении" и повесть "Лютик", оборвавшаяся на 9-й главе.

Сборник стихов я всё же смог постепенно завершить, ведь с поэзией намного проще управиться. А вот мистика в повести "Лютик" пришла в упадок настолько, что она до сих пор не завершена, хотя прошло уже 7 лет!..

После "Лютика" я начал и благополучно завершил шесть повестей и около десяти сборников поэзии, но к ней не получается вернуться из-за того, что я сбился с прежнего ритма и совершенно его уже не чувствую. Слишком много времени прошло.

Собственно, мне ничто не мешает сделать над собой героическое усилие и завершить злополучную повесть ныне. Может быть, я так и сделаю, ведь такие замыслы есть. Но я не хочу ничего обещать, ведь жизнь – это непредсказуемое явление.

Но с повестью "Лютик", повторю, что ей географически не повезло. Если бы я не уехал на три года в Октябрьский, то сто процентов, что она была бы готова.


12, 13 сентября 2021

(из сборника мемуаров)

*компиляция к фото автора 2014 года