не тревожь себя мной

Татьяна Лаевска
разве  я   против  блеска той жизни,
что  кочевала из одного мира в другой
между тайнами вселенной
и полумраком  спальни?
у каждого часа моего -  своя тайна.
на рассвете это загадки жизни и света.
в полдень - головоломки очевидности.
а в полночь?
полночь -  секрет  времени, которое не вернется.
в полночь  миры  нараспашку,
словно окна от порыва ветра,
стекла которых разбились  вдребезги
и им уже  не  закрыться.
они   -  парадигма  запретного,
угроза благоразумию,   
вспышки возбуждения,
приливы  страха,
когда  ты словно застыла меж небом и землей,
не в силах приземлиться….
и только напряги слух,-
тяжелое дыхание каждой секунды,
пытающейся передать   эстафетную палочку следующей,
в изнеможении падает,
завершая этим свой круг.


мы мчались вслепую по лабиринту
его предрассудков….
мы  были едины,
 подходили  друг к другу    как молитва к боли.
произносишь его  имя  со вздохом,
словно зовя   в свою неубранную постель.
шепчешь   в сложенные чашечкой руки,
превращая  молитву
в насмешку,
поёшь освященные его именем песни....


то   прогулка сквозь пламя, сквозь лед.
она и звучит как едва слышный шепот гитары,
играющей боса-нова.
трезвость изгнала  демонов из  моего воздуха,
которым   они  всегда  дышали.
а  может, и не  нужно  жить без демонов,
потому  я снова  нуждаюсь в них?
тогда  добро пожаловать
в  построенный  нами  на скорую руку рай,   
где дырявые карманы доброжелательства  наполнятся, 
а  вещи, что казались
отвратительными  глазу,
под микроскопом  видятся  как   совершенство.

вся  жизнь  моя:  книги,  друзья, обеды
и просто  кофе,
любимые   враги,
мгновения, когда ты  прыгаешь от счастья
и когда  хочется все уничтожить,
все было...  с тобой.

отпусти меня , не тревожь себя мной,
сними свою руку с моих плеч.
уйди
из моей комнаты,
моей квартиры,
моего мира,
не возвращайся назад.
я так  далека от  супер-класса,
что покупает  грезы под названием
«роскошь», «красота», «власть»....

двойка с минусом за такое поведение,
леди!
но на мне  рано ставить крест.
как люди начинают новую жизнь?
они знают какой-то способ?
и в самом ли деле я начинаю новую жизнь?
а может, нужно подождать отставшую
где-то там душу?
или, наоборот, догнать  себя,
ушедшую куда-то далеко вперед?
найти какой-то промежуток времени,
не заполненный людьми, вещами, проблемами,
совсем чистый промежуток,
свободный от всего.
перестать реагировать, замереть?


скомкала лист бумаги,
положила  комочек на ладонь.
сказала себе : вот всё, что ты есть.
лучше не будет, если не постараешься сама.

твое «я» разбилось на сотни осколков,
и теперь  их отблески  слепят тебе глаза. 
и  снова  радость,  снова -  жар идеи,
который разгорается из ниоткуда,
настолько  полный,
будто бы в его основании выгравировано
made in heaven*

*сделано на небесах.

театр одного актёра. монолог.