Грязная тетрадь, 13

Александр Тихомиров 4
"Вот... - думал я, лёжа на узкой скамейке, - дожил... А Оксана небось свидания назначает какому-нибудь лощёному кенту или же, если кента под рукой нет и не с кем ****ься, ищет этих кентов вместе с подружкой своей, типичной охотницей за успешными мужчинами, в ресторанах и прочих заведениях, где эти красивые животные водятся..."
Дежурные в отделе сменились, к клетке подходили всё новые любопытные сотрудники и разглядывали меня, как в зоопарке посетители любуются особенно редкой зверушкой.
— Что случилось?
Я оживал, рассказывал, как получилось так, что сижу за решёткой орёл молодой, в неволе из-за своей страсти к жене, покинувшей вдруг меня.
Я не хулиган — они видели это.
Дежурный даже внял моей просьбе и меня отвели в туалет, правда, стальные браслеты не сняли (хорошо, что я не женщина, — подумалось тогда).
— Саш, ну что же ты так?
— А как? Вот ты сам посуди, как ты поступил бы на моём месте?.. Стерпел бы ТАКОЕ обращение с собой?
У клетки стоял полицейский лет 30, по-видимому, многое что переживший в своей жизни, может быть, даже развод с женой, курил тонкие сигареты ESSE.
— Нет. Но я бы дома выпил, а не бухал с утра, чтобы не попасть в такую ситуацию.
— Я с работы ехал. Сейчас как раз принимал бы душ, а потом лёг бы спать.
— Не повезло, Саш, — покачал он головой.
— Угостишь, сигареткой? — я не курильщик, но иногда курил.
Мой собеседник достал пачечку, вытащил тоненькую сигарету, протянул мне.
Я взял.
Он поднёс горящую зажигалку.
Я вдохнул дым, показавшийся мне очень приятным и крепким, вытянул руки сквозь решётку, стоял, опершись локтями, курил.
— Слушай... Сейчас тебя переведут в другое отделение, там начальник — хороший мужик. Вот... Ты только без глупостей, веди себя спокойно.
— Да я спокоен.
— Я заметил. Особенно вначале, как тебя привели.
— В ярости просто был.
— Ладно, Саш, бывает, — он улыбнулся.
— Скоро меня отпустят?
Он пожал плечами:
— Придётся потерпеть. Сначала к медикам поедешь, на освидетельствование...
После полудня меня возили по Москве, я думал от духоты потеряю сознание, пить мне так и не дали — воды я выпил из-под крана в медицинском учреждении, где зафиксировали, в каком я нахожусь состоянии, мои ссадины и ушибы.
— Претензии к сотрудникам полиции имеете?
— Нет.
Перед тем, как вести к медикам, наручники с меня снимали (чтобы не выглядеть, по-видимому, мучителями).
В отделении, где начальником был "хороший мужик", я провёл до пяти вечера.
К тому времени я совершенно иссох от жажды, приближалось паническое состояние, я испытывал клаустрофобию, нехватку воздуха, хотелось спать, пить, хотелось выйти скорей на свежий воздух. Единственное, мне облегчили пытки, сняв наручники с отекших рук.
Странное желание у этих ублюдков — мучить людей, при этом требовать, чтобы к ним относились с "уважением".
Честолюбивые садисты.
Пока ждал разрешения своего вопроса, слух обо мне разошёлся и в этом отделении.
Здесь я сидел в более шикарной клетке (места в два раза больше, чем в прежней), уткнув голову в колени. Меня мутило.
— Этот что ли побил наших?! — раздался зычный голос.
Перед клеткой появился парень в камуфляжной форме ростом не ниже 180 сантиметров, крепкий и явно дегенерат.
То, что он дегенерат, я убедился в ту же минуту: он быстро подошёл к клетке и ударил, приподняв колено, каблуком высокого ботинка по прутьям, метя в мою сторону.
БУММММ!
— ****ь! Жалко мне не попался — я б тебя убил ваще!..
"Лучше промолчать..." — подумал я, вспомнив совет угостившего сигаретой полицейского.
Меня держали до вечера только потому, что хотели помучить. ПРОУЧИТЬ.
— Охуел! — говорили в мой адрес.
В отделении кипела своя обычная жизнь, приводили одну за другой бабушек, которые торговали фруктами и овощами в неположенных местах, родственники задержанного кавказского парня приходили, чтобы вытащить юношу из заточения (непонятно было, что он совершил, но ясно было, что у родственников требовали денег за освобождение), парню вообще не повезло, он находился в тесной железной будке по соседству со мной - ЧЕЛОВЕК В ЖЕЛЕЗНОЙ БУДКЕ (это в июньскую духоту-то!), я со своей клаустрофобией с ужасом думал, что испытывает задержанный, с утра сидя там...
— Сан Саныч!...
Я поднял голову.
Ко мне подошёл дежурный.
— Мы тебя отпускаем...
— Наконец-то.
— Драться больше не будешь?
— Да куда уж драться, разве я похож на хулигана? Я же интеллигентный человек... Есть от кого-нибудь жалоба на меня?..
С грохотом дверь "обезьянника" открылась.
— Сейчас составим протоколчик, подпишешь его и можешь идти домой. Деньги-то оплатить штраф есть?
— Шестьсот рублей. Вы же видите по описи.
— Вижу...
Я подписал протокол об административном задержании.
— Что вы там написали? — спросил, подписывая протокол.
— Что ты матерился.
Выйдя на улицу, я ощутил головокружение и счастье освободившегося человека.
На оставшиеся деньги в ближайшем магазинчике купил литровую ледяную банку пива и выпил её с жадностью там же.
Я улыбался, идя по улице.
Улыбался, ошеломлённый "приключением".
Было всё ещё жарко.
Навстречу шла девушка в зелёном платьице, премиленькая, тоненькая, со светлыми волосами, тоже улыбалась...
БОЖЕ МОЙ, ДА ВЕДЬ ОНА УЛЫБАЕТСЯ МНЕ!
ОНА ИДЁТ КО МНЕ!
НЕУЖЕЛИ ХОЧЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ?!
— Молодой человек, не желаете приятно провести время?
"Ах, боже мой, конечно, желаю!"
Но вместо этого с сожалением говорю ей, что, увы, тороплюсь по важному делу.