Волки! Волки!

Алекс Андр Новиков
- Ты пошто народ тиранишь, аспид??
Говоривший это был зол и взвинчен, потирая костяшки правой ладони он смотрел на маленькую, согбенную фигурку перед собой.
За говорившим стояли поодаль ещё несколько мужиков, они явно запыхались, и теперь стояли тяжело дыша, облокотившись , кто на вилы, кто на дреколье. Их взгляды тоже не обещали ничего хорошего.
- Ну, отвечай!, - продолжил первый, - пятый раз мы из за тебя туда сюда носимся, бабам на смех.
Пастушок потирал левую скулу, по которой успел съездить первый мужик, и еле слышно сказал:
- Я ничего не кричал...
- Что? Говори громче. А то как народ баламутит, так словно колокол церковный, а как за шутки свои отвечать, так нет тебя.
- Я ничего не кричал, - повторил громче пастушок.
- А кто кричал, голуба? Только и слышно - волки да волки, а волков то и нет. Только ты тут с овечками трешься.
Значит так, если ещё раз я услышу про волков, то пеняй на себя - не посмотрю что племянничек, и что брат мой погиб смертью геройской - выпорю так, что спать не сможешь. Уяснил?
- Уяснил, - тяжко вздохнул пастушок.
- То то.
Говоривший сплюнул себе под ноги, в пыль, развернулся и пошел в сторону деревни.
Вслед за ним запылили и остальные.
Пастушок остался один.

В ту же ночь волки беспрепятственно вырезали все стадо, до последней головы.
Пастушка спасло то, что он задремал на дереве.

- Ну ты и хитёр, Пегий, ох хитёр. Где же так научился, а?
Пегий волк наклонил голову, сытно зевая, затем клацнул челюстями и ответил:
- От матери, она же у меня из дворовых собак, насмотрелась у людей, научилась и мне науку передала.
Стая пировала.
С тех пор как Пегий прибился к ним, дела пошли резко в гору. Он был силён, хитёр и отчаян, не было такой ловушки, из которой бы он не ушел и не увел с собой стаю.
Прошлый вожак быстро это понял, спровоцировал бой, но сам пал в той драке.
Теперь же Пегий осваивал новые стратегии.
- Мать моя, была рождена собакой, но умерла волчицей. Кровь Великого Серого в моих жилах.
От него я взял силу и ловкость, а от матери ум и умение подражать человеческому голосу.
Стоило всего то несколько раз позлить людей криком - Волки, и они в наших лапах.
Пегий замолчал, глядя на далёкие огоньки деревни, что стояла через поле от леса, где обитала его стая.