Жалость - бессильная, тоска - безысходная

Юрий Уткин
Дела вроде закончил.
И пришёл на кухню кофейку попить и Котишку своего покормить.
Вот он, на снимке, явный и виртуальный.

И вдруг слышу по телеку:
(С точностью до смысла)
"Британские граждане начали массово сдавать своих питомцев в приюты,
потому что у них ослабли ограничения по вирусу.
Раньше они брали питомцев, как средство развлечения в изоляции, а теперь они в них не нуждаются".
Это что?  Это как?  Это их сущность?  Это их нутро?.
Да они не люди, если могут взять для развлечения кошку, собачку, да, птичку, наконец,
и выкинуть её, пусть в приют, хотя уже у себя приютили, к себе привязали.
Животинки, они простые, они способны любить по-своему, они боготворят хозяина, они к нему всей  душой прикипели.
И вдруг такой удар - разлука.
Я уж не говорю об условиях жизни - понятно, что приют, любой, это не домашний уют.
И я закипаю ненавистью к гражданам, к людям вообще, что способны причинять боль своим, сиюминутно близким, но, зависимым от них животинкам.
И мне нисколько не жаль, людей вообще, которые для своих удовольствий или удобств, причиняют боль животным.
Пусть сами страдают от себе подобных, пусть убивают и истязают себя и своих, но, этих, кто лучше и чище их, пусть не трогают.
Пусть, пусть…
Я понимаю, что мой глас есть глас вопиющего в ...
Но, от этих информаций только растёт ненависть ко всему людскому окружению.

Но вот, иду по садам.
А тут хозяйка спешно собирается.
Последние шмотки суёт в машину.
Понятно, лето кончилось, пора домой.
И кошечка, рыженькая такая, с пушистым хвостиком, прыгает на заднее сиденье.
Она тоже хочет домой.
Но, не тут-то было.
Хозяйка на неё – Брысь!
И кошка садится по-отдаль, наблюдает.
Она ещё не понимает, почему ей нельзя на обычное место.
Машина уезжает.

А дня через два
я, проходя по этой же линии,
 вновь встречаю эту кощёнку.
Она уже совсем не диванная красавица, она несчастная.
И это видно.
Она сидит и ждёт на ступеньке крыльца.
А чего ждёт? Дождей и снега?
Больше нечего.

Да и не только она, такие появились уже в сентябре.
Одни всего боятся и, увидев меня, быстро исчезают в кустах,
Другие, наоборот, сидят и смотрят большими глазами.
И без слов ясно, о чём эти глаза говорят.

И такая тоска наступает, безысходная,
от жалости к ним бессильной.

Так что я зря на британцев озлобился.
Те хоть питомцев в приюты сдают.
А наши «культурные» граждане
Их на  голодную смерть обрекут.


.