Главная тайна христианства

Ььььь
Христианство и природа Гармонии: Гармония - основа мироздания?
Психологизм христианства: В круге каких проблем оказывается человек, принявший Христа?

Высказанная здесь точка зрения делает шаг к примирению идейного содержания христианства с миром наблюдаемых фактов. К примеру, в этом эссе прямо или косвенно объясняется, почему все культурные люди являются верующими (даже если они этого не признают) и почему далеко не все верующие находят в религии ответы на мучающие их вопросы; почему одни рождаются умными/красивыми/смелыми, а другие слабыми/глупыми/уродливыми; почему всеблагой и всеведущий бог создал мир, полный страдания; почему спасение должно быть даровано абсолютному большинству из нас и т. д.

Человек не может сам выбирать в какое время, в какой среде и культуре ему родиться. Но когда он рождается, он получает свод необходимых для жизни норм и запретов и далее строго следует им либо до самой смерти, либо до того момента, когда он решит усомниться в мудрости предков и отринуть её. (В годину торжествующего мультикультурализма различия в воспитательных матрицах, что закладываются в головы взрослеющего поколения неуклонно растут. Теперь на сравнительно небольшой территории проживают группы людей, сформированные совершенно несхожими этико-эстетическими парадигмами. Хотя роль православной культуры на территории современной России пока ещё остаётся определяющей.)
Оглядываясь на тот культурный багаж, который дан нам историей христианской цивилизации, можно с уверенностью констатировать, что человечество поэтапно исполняет библейский сценарий: сначала мы, так сказать, жили в раю (потому что не ведали добра и зла), потом пришло Просвещение с его расколдовыванием мира, а теперь настаёт время каяться в ложных идеалах богоотстпуничества.
Итак, если речь идёт о культуре наследующей православию, оба вышеописанных сценария предполагают надежду на спасение и вечное бытие в посмертии.

Итак, 2 пути во спасение:

  1. Путь неведения (экзотерическая вера обывателя; образ Авеля)
Путь неведения связан с тем, что обыватель считает вопрос о существовании и сущности Абсолюта решённым раз и навсегда и принципиально отказывается заниматься им самостоятельно. Такой человек весь свой век тратит на комфортное жизнеустройство и развлечения. Метафизические вопросы кажутся ему уже решёнными или необязательными. Жизнь такого человека проста. Размеренная, она проходит под властью инстинктов и ритуалов. Обыватель и не догадывается, что он несвободен - по той простой причине, что ему это неинтересно. Зато он знает счастье. Неведение делает его счастливым (Архетипически это состояние отражено в сюжете о райской жизни Адама и Евы. Детский сон разума).
И если обыватель пребывает в неведении до самой смерти, на том свете его тоже будет ждать сад Эдемский. Это следует из идеи о всеблагом Абсолюте. Потому что не может такого быть, чтобы Абсолют сотворил мир, в котором подавляющее большинство христиан не спасётся. Значит в обывательском образе жизни имеется своя правда, свой резон. Ведь и они рискуют, потому что могут столкнуться со страшными испытаниями и болезнями. И тогда они чаще всего теряют веру. Потрясённые и сломленные они гибнут под железной пятой судьбы, сетуя на отсутствие высших начал, лживость религий и абсурдность человеческого существования. И тогда вознесения не происходит. Человек, не принявший мира (грех нигилизма, см. Иван Карамазов), никогда не попадает на небеса.
Не будучи самостоятельными по образу мысли обыватели могут надеяться на торжество той правды, чьим молоком вскармливались многие поколения их предков.


  2. Путь познания (эзотерическая вера грешника; образ Каина)
Бывает, однако, и то, что, столкнувшись с ужасающими ликами мира, обыватель впадает в глубокое раздумье и через то встаёт на тернистый путь познания. Тогда он возводит хулу на Бога и гордо отвергает его самого и/или его творение.  Неприятие мира означает нигилизм, идею всеотрицания, а это по сути прямое противодействие любви, потому что любовь означает всеприятие (смирение). И если всё христианство зиждется на идее любви, то под нигилизмом следует понимать антихристово мировоззрение.
Что есть познание? Познание всегда начинается с операции анализа, то бишь с практики разделения вещей, чтобы овладеть ими собственным умом. Другими словами критическое мышление, воспетое учёными и философами, сопряжено с нигилизмом.
И Библия совершенно ожидаемо ограждает человека от вступления на путь познания. Потому что на путях познания человека ждёт гибель. Но тем не менее человек создан так, что он не может удержаться от греха. По своей природе он томим неутешаемой жаждой поиска и поэтому, если пред ним очерчены границы, он будет стремитья к их нарушению. Не следует думать, что слово "избранный" употребляется в каком-то облагораживающем значении. Во-первых, избранные на путь познания - суть проклятые, безнадежные люди. А вернее они должны о себе так думать, они должны знать, что они грешники. Во-вторых, человек, причисляющий себя к избранным - это априори человек гордый. Гордый человек наследует ангелу тьмы и конечно он не должен быть счастлив. В погоне за личной свободой он идёт непроторенный, закрытой дорогой. Сладок запрет для гордого человека!
Он испытывает на себе все грехи, вбирает все пороки и яды с тем, чтобы на месте древнего закона, поведанного ему родителями, воздвигнуть своё, иное здание, гордую Вавилонскую башню. Пусть он всегда терпит крах в своих делах, но он - повторяю - не может иначе, ибо всем своим существом восхваляет переменчивость, непрерывное становление. А живыми (т.е. взыскующими истины) могут считаться только гордые. И вся-то соль здесь состоит в том, что человек, вставший на путь познания, взваливает на себя тяжёлое бремя греха. Он делает это добровольно. Свобода и грех неразрывно связаны друг с другом.

Первая часть тайны состоит в том, что гностические учения (как общий символ индивидуального поиска гордеца) при таком раскладе является частью христианства. Косвенным доказательством этого утверждения может служить уже то, что имя дьявола фигурирует в Библии. Он - персонаж вечной книги, а этот факт несёт с собой большой смысл. Известно, что дьявол это отпавший ангел. Он был сотворён богом, но потом возгордился. После отпадения дьявол упоминается исключительно в негативном контексте. Надо заметить, что дьявол прельстил людей запретным плодом с древа познания добра и зла. Но поскольку бог всеведущ, то как дважды два ясно, что отпадение дьявола и прельщение первых людей произошло по его благому попущению. Ангелы, как известно, не обладают свободой воли и не могут грешить самостоятельно. То есть их грехи - это высший замысел. То есть дьявол по-прежнему служит богу. Вывод: отпадение дьявола мнимо. А для чего же он представлен в негативном контексте? Это сделано для обывателя (Авеля). Обыватель повернёт назад, если увидит перед собой табличку "ЗАПРЕЩЕНО". Но если человек встал на путь познания и ощутил собственную свободу как ценность, никакие таблички его не остановят. Следовательно отсюда можно говорить об эзотерическом, сокрытом христианстве. О так называемом "дьявольском" пути. Познание должно отпугивать слабых и привлекать немногих избранных. (Косвенное подтверждение находим в словах Христа: "А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит." или "На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии")

Вторая же часть главной тайны христианства такова: так как высокая культура (наука и техника, искусство, философия, государственные институты и социальные системы) покоится на фундаменте религии, то можно считать все эти завоевания цивилизации прямым её следствием, её продуктом. Без религии человек не стал бы разумным. Подлинное мышление обязательно свободно. Несвободное мышление в строгом смысле и не является мышлением. (Принципиальная разница м/д машиной и человеком в том, что человек свободен в выборе объекта исследования, машина же всегда действует согласно заданной программе. Поэтому машина не может мыслить, она лишь вычисляет.) Так вот, чтобы обрести свободу, нужно нарушить правила. Нарушение правил в христианстве - это грех. Поэтому настоящее мышление связано с отказом от веры предков, с грехом. Но! Делается это лишь для того, чтобы создать собственную, личную веру, потому что миром правит конфликт ("Борьба всему отец" Гераклит). А так как невозможно, будучи человеком, создать веру лучшую, чем христианство, то всякий человек, вставший на путь познания и потому добровольно сделавшийся грешником, рано или поздно неизбежно разочаруется в своих начинаниях. Соответственно, путь познания может быть направлен только на то, чтобы через грехи подтверждать истинность, непреложность вечных ценностей христианства. Это-то и называется покаянием в священной литературе. (Иисус Христос и Иоанн Креститель начинали свою проповедь словами: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное").
Здесь же ответ на вопрос, почему у Гёте Господь забирает Фауста в рай.
Таким образом обман - это часть Библейского учения. Часть сокрытая, часть, которая не может быть написана языком, но предполагается самой логикой христианства. Существованием субъект-объектной оппозиции. Вот есть единая истина в слове и вот есть множество правд в истолкованиях сонма её читателей.

Да, можно вполне уверенно утверждать, что на каком-то историческом этапе власть поняла, какие огромные возможности даёт христианство в деле управления массами. Но в том-то и заключается невероятное «коварство» и божественное предопределение христианского вероучения, благодаря которому оно стало победившей религией, ведь вся соль в том, что христианство учитывает глубинную природу человека, везде и всюду стремящегося к власти! Ведь всё именно так и должно было произойти.
То есть христианство учредило свою победу на длинной исторической дистанции тем, что изначально было сформулировано с расчётом на торжество всевечной человеческой воли к власти и как реакция больной души по отношению к несправедливости мира.
Оно само через своё идейное содержание сделало себя главной религией мира и оно предопределило направление движения всей мировой цивилизации, по крайней мере большей её части. Это стало возможным лишь потому, что догматика христианства изначально формулировалась теми, кто превосходно понимал глубинную суть человека, его настоящую природу, а главное созерцал те духовные горизонты, которые притягательны людям и при достаточно мере усилия достижимы. Иными словами создатели христианства очень хорошо понимали, что вид Homo Sapiens из себя представляет и чем он хотел бы стать. И с помощью этого понимания создатели христианства как бы наперёд заколдовали всех нас, заставили двигаться по определённому ими пути, определив  тем самым историческую судьбу мира.

Короче говоря вот главный вывод:

Христианство уже в момент своего создания учитывало грядущий исторический процесс, как если б его создатели знали, что христианство станет мировой религией и изначально рассматривали всю мировую историю как свой проект.

XIX IXI XIX IXI XIX IXI XIX IXI XIX IXI XIX IXI XIX IXI XIX IXI XIX IXI XIX IXI XIX IXI XIX IXI XIX IXI

Что интересно, Каин, чью бескровную жертву Господь не принял, получает бессмертие на Земле и должен быть гоним и порицаем народами, тогда как заколовший агнца и убитый из зависти братом Авель по всей видимости получает бессмертие на небесах. Странно, не правда ли? Каин, судя по всему, приносит брата в жертву своей гордости. У него своя религия. ("Разве я сторож брату своему" - реплика гордого человека.) «Каинова печать» - начертание сделанное Господом на лбу Каина - имеет смысл «печать преступления». То есть потомки каинитов, они же гностики, они же "Орден Иллюминатов", масоны и розенкрейцеры, вся современная финансовая элита, все эти "великие инквизиторы" - преступники. То есть, как мы видим, сам Господь указывает, что преступление - дело гордых.

Также, вероятно, стоит отметить, что раннееврейская духовность была сформирована Вавилоном - городом великим и богомерзким (см. Вавилонский плен). У них иудеи переняли денежную систему, систему исчисления, алфавит, многие аспекты своей культуры. Наконец, основы Каббалы. Они это переняли и потом распространили по миру в разных формах.

Ещё важно указать на борьбу и единство множества живых, практических религиозных культов, близких к шаманизму, и центральной истинной религии в лице христианства.

Юнг в книге "Психологические типы" пишет:
"Христианская сфера, как и всякая замкнутая религиозная форма, отличается несомненной тенденцией сколь возможно подавлять бессознательное в индивиде, тем самым парализуя и его фантазию. Вместо того религия дает нерушимые символические формы мировоззрения, долженствующие полноценно заменять бессознательное индивида. Символически выраженные понятия всех религий суть образования бессознательных процессов в типической общеобязательной форме. Религиозное учение дает, так сказать, исчерпывающие сведения о «начале и конце мира» и об области по ту сторону человеческого сознания. Везде, где мы можем проследить возникновение какой-либо религии и проникнуть до ее первоисточников, мы видим, что образы религиозного учения притекают к его основателю в виде откровений, то есть как конкретизированное выражение его бессознательной фантазии. Формы, всплывающие из недр его бессознательного, он провозглашает общезначимыми, таким образом заменяя ими индивидуальные фантазии своих последователей. Евангелие от Матфея сохранило отрывок из жизни Христа, подтверждающий вышесказанное: в истории искушения мы видим, как идея царствования, всплывая из недр бессознательного, встает перед основателем религии как видение дьявола, предлагающего ему власть над царствами земными. Если бы Христос не понял своей фантазии и принял ее конкретно, то есть буквально, то на свете было бы одним сумасшедшим больше, и только. Но он не принял конкретизма своей фантазии и вступил в мир как царь, которому подвластны небесные царства. Поэтому он и не стал параноиком, что доказывает уже его успех. Мнения о патологических элементах в психологии Христа, высказываемые некоторыми психиатрами, не что иное, как смешная и пустая рационалистическая болтовня, далекая от понимания подобных процессов в истории человечества...
Форма, в которой Христос представил миру содержание своего бессознательного, была принята и объявлена общеобязательной. Вследствие этого все индивидуальные фантазии утрачивали всякую значимость и ценность - более того: провозглашались ересью и подвергались преследованию, как показывает нам история гностического течения и судьба всех позднейших еретиков."