Иллюзия счастья

Галина Михалева
Осень влетела стремительно, потеснив плечиком лето. И , как всякая женщина, чувствующая себя прекрасной, очаровательной вела себя несколько вольно. Взлохматила кроны деревьев, разбросала листья золотые, растормошила карасей в пруду, заставив их  резвиться, взбила и без того пушистое облако, отчего, а может, и не из-за  этого вовсе,  оно обиделось, нахмурилось и превратилось в черную тучу, раздувшую щеки , а потом…. она расплакалась, оставляя мутные лужицы на асфальте. А вот этого не все ждали и не все  этому явлению радовались, ибо солнышко есть солнышко.  Особенно осенью оно не жарит, а создаёт приятное тепло.  Опять же свет и яркость дня   часто доставляет удовольствие. Дина , которая смотрела в этот момент  на  слезливые дорожки , оставляемые на окнах, тоже не была в восторге от творившегося безобразия.   На душе сразу свили гнездо кошки. Те самые, которые скребут, не дают покоя и вгоняют в тоску. Дабы избавится от них, Дина взяла зонтик и направилась к выходу. Но и прогулка не помогала. Да и как тут поможешь такому горю? Мысли мрачные под стать той самой туче шевелятся.  Ведь ей уже двадцать девять, а жизнь никак не желает устраиваться. У всех подруг мужья, дети плачут и… И всё делают, что им положено. А она одна –одинешенька. Нельзя сказать, что это как-то тяготило Дину. Нет. Совсем не так. Её бы  и устраивало даже такое положение вещей, если бы не маменька, жаждущая внуков, если бы не знакомые с сочувствием заглядывающие в глаза и радующиеся за спиной, вздыхая с облегчением, что вот у них-то всё слава богу– и муж в растянутых штанах дома , и  простудные сопли, и двойки…  Вспомнив эти жалостливые взгляды, Дина всхлипнула, споткнулась и неожиданно выронила зонтик. От обиды на себя ли такую неуклюжую, на дождик ли она расплакалась. Чья-то твердая рука поддержала и повесила над ней её же зонтик, а светло- коричневые   глаза, похожие на капельки янтаря в её серёжках, заглянули, казалось, прямо в душу, да там и остались.
–Вы плачете?– спросил незнакомец.– Вы плачете,– утвердительно заметил он,– и кто посмел обидеть прелестную незнакомку?
–Судьба…,– горестно пожаловалась она.
–Ну-у…. Чем она вам не угодила?
–Да, мне-то угодила, а вот родственников и знакомых она не устраивает.
– А вам важно их мнение?
–Не очень,– пожала плечами Дина.
–Ну, вот и отлично!  А что именно их не устраивает? Не поделитесь?
–Зачем вам чужие заботы-проблемы?–Дина с любопытством уставилась на незнакомца и шмыгнула носом.
–Нужны,– серьёзным тоном ответил  человек,–кстати, я–Антон.
–Дина,– она еще раз шмыгнула и, выудив из кармана бумажный платочек, промокнула глаза. Плакать больше не хотелось.
–Вдруг да я помогу вам,–Антон так весело улыбнулся, что  показалось даже, будто на миг выглянуло солнышко.
Не удержавшись, Дина тоже улыбнулась.
–Вы-ы? Мне?–девушка  скептически оглядела нового знакомого. Вроде бы ничего, не особенно потрепан жизнью. Всего-то лет на десять двенадцать постарше будет. Да и , наверняка, с обременением.  Нет. На роль жениха совсем не годится. Дина хмыкнула и уверенно проговорила:
–Не поможете. Да и не очень интересно. Банальная история.
–Сначала скажите, а там решим.
–А вы любопытный, оказывается.
–О-о! Ещё какой!–Антон по-мальчишески присвистнул.–Да, говорите же.
– Вот всё у меня в порядке. Работа хорошая, есть квартира, а недавно загородный дом в наследство достался…
–Даже так!– округлил глаза Антон.– Богатая невеста…,– протянул он и  как-то странно, по-новому посмотрел на Дину.
–Да, так получается…. А жалеют меня все… Говорят, надо замуж идти , детей рожать…
–А вы сильно хотите?
–Да я –то как-то не очень  стремлюсь обзавестись семьей, – Дина дернула плечиком,–но мама, родственники, да и друзья… Я же говорю!– с досадой добавила она.
–И потому вы одна гуляете?
–Я не одна…Я с дождем,– улыбнулась Дина
–Вот уже улыбаетесь… А знаете, я могу помочь вашему горю,– посерьезнел Антон.
–Неужели я со свахой познакомилась?– хмыкнула Дина.
–Ну, до этого я пока не дорос, а вот в женихи хочу напроситься…
–Не женат разве?
–Женат… И что? Кому и когда это мешало?–он пожал плечами.–С женой у нас из общего только сын… Разведусь и все дела…Ну, как вариант?
–Не очень,– честно созналась Дина.
–Это почему?–опешил Антон.–Разве плох?
–Не плох,– замялась Дина,–хотя вон лысина просвечивает…
–Да-а?!–Антон схватился за голову.–Это так важно?
–Не важно, конечно, но уводить мужей из семей я не пробовала…
–Ничего, лиха беда начало! А там, смотришь, во вкус войдешь и не остановишь.
–Значит, вот как бывает…
–Бывает-бывает,–закивал болванчиком Антон,– ну, так как? С женой я разведусь. Какая проблема?  А сын…Сын к нам приходить будет.  Ему уже тринадцать лет. Ты ведь не будешь против,– утвердительно кивнул он,– не будешь. Ты добрая, я вижу. Так как? Берешь меня в мужья?
–Так сразу? Надо подумать…,–хихикнула Дина.
–Думай, но не очень долго. Подберут ведь. Не успеешь оглянуться, а меня уже и подобрали.
–А зачем мне такой, которого всякий подобрать может?
–Вот и нашла жениха,– усмехнулась про себя Дина и благосклонно приняла предложение, проводить до дому.
–А чай? На чай пригласишь?– когда Дина остановилась у подъезда, поинтересовался Антон.
– Женатых принципиально не приглашаю.
–Да, я же без пяти минут в разводе…. Почти свободен.
–Вот как эти пять минут пройдут, тогда и говорить будем,–отрезала Дина.

  С этих пор  все мысли Дины были заняты Антоном.
–Вот дура-то!– ругала она себя.– Он же женатый человек и сын большой…
Так прошел месяц. В суете дней удивительное знакомство стало забываться. 
 Тот день был явно не её. Она вся погрузилась в работу, но всё валилось из рук. Начальство , бывшее не в духе тоже, спускало свой пар на подчиненных. Дина устала, хотелось забраться в свою норку и не высовываться долго-долго. В осеннюю пору это желание считалось  у неё нормальным. А ещё бы чаю  горячего и шоколадку. Она вздохнула и подумала, что все неприятности, заботы уйдут с заходом солнца. Вот тогда будет и норка, и чай, и…., а вот шоколадку надо купить. 
Домой добралась , когда уже легкие сумерки мягкой шалью окутали город.  На площадке , недалеко от её двери, опершись плечом на стену, стоял мужчина. Иногда особи противоположного пола вызывали , если не интерес, то уж любопытство точно, но только не сейчас. Она открыла дверь и тут услышала:
–А меня не пригласите на чай?
–Ох, только не сегодня,– подумала Дина и нЕхотя обернулась. Антон, весело  улыбаясь,  подмигнул. В руке он держал объемный чемодан.
–А вот и я,– радостно сообщил он.
–И что теперь  делать с тобой?
–Как что?– искренне удивился Антон.– В мужья меня надо брать. А то тут одна красотка с первого этажа уже глазки мне строила.
–Это баба Надя что ли?– фыркнула Дина,– оглядывая неожиданного гостя.– Может и правда, взять?– мысли от усталости  текли лениво.–  Вдруг, да это то самое счастье и есть… Ведь наверняка никто не знает, какое оно.
– Не знаю , баба Надя или еще кто…, но она не в моем вкусе,– он хихикнул…,–но  я сделаю тебя счастливой,– будто прочитал её мысли Антон.
–Давай перенесем на завтра нашу важную беседу . Я с ног валюсь… И сейчас не хочу ни мужа, ни кого бы то ни было ещё,–Дина повернулась, чтобы уйти.
–Ничего себе!– возмутился Антон.–Я из-за нее семью оставил, а она еще кочевряжится. Мне –то куда идти? На вокзал?
Дина потопталась.
–Ну, ладно, заходи,– она посторонилась,–но сегодня мне не мешать! Понятно?
–Ещё как,– закивал Антон,– я даже чай могу поставить. У меня и печенье есть.
–Ставь.

Жить вдвоем было не обременительно. Они переехали в загородный дом. Так хотел Антон. Его сын Кешка  частенько гостил у них. И вроде бы складывалось всё хорошо. Дина чувствовала себя счастливой. У неё целая семья. Даже готовый сын уже почти взрослый есть. Правда, Антон часто отсутствовал, задерживался, объясняя служебной необходимостью  . Вскоре Дина поняла, что у них будет ребенок.

Этот будний  день выдался по-настоящему сияющим.  Бездонное  небо, хоть и казалось прохладным,  поражало своей синевой и глубиной.  Осень вступила в свои права. Облитые солнечными лучами, кроны деревьев, казались золотыми  и потому  выглядели нарядными, праздничными. Садовые тропинки , словно пестрым ковром, были устланы разноцветными листьями. В окно осторожно постукивала ветка рябины, отяжелевшая от ярких гроздьев. Она словно просила собрать ягодки.  Тишиной и свежестью веяло в воздухе.
–Ах, как хорошо-то! Правильно сделал Антон, что уговорил меня переехать за город.  Так  здесь нарядно, празднично и  дышится легко,– думала Дина,– надо бы устроить праздничный ужин. Тем более, что Кешка уже здесь. Дина прошла по тропинке к дому, вошла на кухню, открыла подполье и позвала Кешку.
–Кеша ,достань картошку пожалуйста. Мы ее недавно туда спустили, –она повернулась спиной к открытому отверстию. И тут же ощутила резкий толчок. Она полетела вниз, было больно, очень больно и свет померк в её глазах. Сколько  пролежала там, Дина сказать не могла. Всё тело болело, рука, она чувствовала, распухла. Хотела позвать на помощь, но тут услышала разговор.
–Что же это скорая задерживается!– она узнала голос Антона. –Ты нарочно толкнул её?
–Да,– буркнул Кешка,– а чё она…
–Зачем?
–Ты сам говорил, что вот если бы этой Динки не стало, ты бы вернулся к нам с мамой , и дом бы этот нашим стал. Мама ждет-ждет… Ты и сам знаешь. Каждый день с ней говоришь об этом.
–Смотри, не проболтайся, что это ты,– Антон ласково шлепнул сына по затылку,– вот балбес! Авось обойдется , и все решат, что это несчастный случай.
–Решат! Конечно, решат!–Кешка заговорил громко. –Она молчит, а, значит, уже умерла и сказать ничего не может. Я уже и маме позвонил. И дом наш!
–Вот как!–Дина закусила губу, чтобы не разреветься.
–Получается, не красота моя его покорила, а то, что к ней прилагается… Мой дом. Хотелось верить, что и моё заплутавшее счастье , наконец, опомнилось и посетило меня. А это просто   иллюзия… Иллюзия счастья…,– мысли, несмотря на боль, скакали быстро, точно кузнечики на летнем лугу.
Было слышно, как  что-то загудело.
–Скорая помощь,– догадалась Дина и опять потеряла сознание.

В больнице Антон проявлял чудеса самоотверженности. Он пытался ухаживать за Диной, носил цветы, но жена была непреклонна. Не слушая  оправдания, она выставила его за дверь и попросила больше не появляться.
–Я всё знаю,–заявила она,– мне не нужны иллюзии. И , если мне отпущено счастье, оно придет, но без тебя.