Наболевшее

Светлана Панина 3
 
 Григорий всю свою жизнь ненавидел отца. Это чувство зародилось у него еще в детстве, когда отец монотонно твердил сыну: не так держишь ложку, не так завязываешь шнурки, не так решаешь задачу, не так выбираешь друзей, и всегда было не так и не то. Поэтому, когда Григорий окончил школу, он поехал  учиться в другой город – подальше от отца.

С тех пор прошло уже пятнадцать лет. Григорий получил диплом об окончании университета, нашел хорошую работу, взял в ипотеку квартиру и женился. И все сделал сам, без помощи отца. А после смерти матери  совсем перестал   интересоваться его жизнью.

Но одно обстоятельство все же заставило его вернуться в родной дом.

Григорий узнал, что его супруга ждет ребенка. Нельзя было сказать, что он не мечтал о сыне, это желание было его далёкой  мечтой из детства, но, став взрослым, он  начал сознательно откладывать ее воплощение на потом. Причиной  этому стала   растущая с годами  боязнь не справиться с ролью отца.
 
Григорий был хорошим руководителем, верным другом и чутким мужем, но в том, что он станет достойным отцом, были сомнения. Собственный отец был для него плохим примером, а  на «отцовских» курсах этому не обучают. Поэтому высказанное женой предположение очень взволновало  его.
 
Следующие несколько недель, когда супруги находились в ожидании подтверждения беременности, Григорий совсем потерял покой. А когда, наконец, всё прояснилось, и на лице любимой появилась счастливая улыбка, он, не выдержав психологического напряжения, отправился к отцу, чтобы  высказать ему все, что накипело на душе.
С силой хлопнув дверью, он буквально ворвался в квартиру, где провел все свое детство.

Отец, увидев сына, попытался обнять его, но тот отмахнулся от него, как от назойливой мухи. Григорий прошел в гостиную и сел на диван. По пути он  заметил, что его отец очень сильно постарел.
 
- Я ненавижу тебя! Ты испортил всю мою жизнь! И сейчас, после смерти матери, когда я вправе выкинуть тебя из моей жизни, ты вновь  всё мне портишь, - как заученную речь пулемётной очередью выпалил он.

- Что случилось, сынок? – удивился  то ли  неожиданному приезду сына, то ли  серьезному обвинению отец.

- Только не надо сейчас изображать из себя заботливого отца, - продолжал Григорий.

Лицо отца побагровело – явный признак раздражительности, с которым Григорий познакомился еще в детстве.

-  Зачем ты пришёл сюда? – процедил он сквозь зубы.- Выплеснуть на меня свое недовольство?

- Да, - выпалил ему в ответ сын. – А еще, чтобы высказать тебе всю свою признательность, - продолжал Григорий.

Тот взглянул на сына с нескрываемым удивлением. Прежде он мог включиться с ним в перепалку, но сейчас он почему-то молчал.  Молчал и с грустью принимал весь шквал так внезапно навалившихся на него саркастических замечаний и  грязной брани сына.
Когда сын закончил свою речь, наступило напряженное молчание. Григорий вдруг явно представил себя на месте отца и почувствовал такую жгучую душевную боль, что ему стало безумно стыдно за то, что он сделал. Ему сейчас же  захотелось все исправить, но он не знал, как.
 
Тишину нарушил отец.

- Признаться, - пожал он плечами, - я давно ждал этого разговора. Все думал, как начать. Но ты оказался сильнее меня.  Ты сказал мне то, что я должен был  сказать  тебе ещё много лет назад. Да, я был для тебя плохим отцом.
 
Последняя фраза удивила Григория. Он ждал всего, но только не этого. Отец не мог сдаться так быстро.

- Я виноват перед тобой, – продолжал он. - Я всегда хотел сына. Мечтал, что я научу его всему тому, что я знаю и умею. Мечтал, что он станет не просто  моей полной копией, но и моим детищем, творением всей моей жизни. Я настолько следовал своим мечтам, что не заметил, как потерял тебя. Поверь мне, я не хотел этого, - глубоко вздохнул он. – Больше всего на свете я хочу вернуть твою любовь. А в том, что ты будешь хорошим отцом, я уверен!  Всё, что для этого нужно, у тебя есть, сынок. И как этим воспользоваться, ты тоже знаешь. Только не повторяй моих ошибок. Пусть они останутся в прошлом.
 
Уже  потом, окинув взглядом всю свою жизнь, Григорий вдруг понял, что  благодаря своему отцу он стал  таким, какой  есть. Хорошим руководителем, верным другом, чутким мужем и даже понимающим сыном. А в том, что он станет отличном отцом, можно не сомневаться.