Мои наблюдения в девятилетнем возрасте на Кунцевск

Василий Морозов
«Мои наблюдения в девятилетнем возрасте на Кунцевском кладбище Москвы»
(«Литературные консервы»)

Я всегда считал, что в мире этом
Только пожилые люди умирают.
А совсем другого –в раннем детстве
Считал –что вовсе не бывает.
Но на Кунцевском кладбище однажды
Летом 87-ого –я могилу девушки увидел.
Было для меня уже тогда неважно
Все остальное –вокруг я ничего уже не видел.
Ее звали –«Анна», и она была красивой,
На холме земли портрет ее стоял.
Ее взгляд в венках не был сильным,
Но о страшном горе для родителей сказал.
Может быть, однажды летним утром,
К ней подруга давняя пришла;
Но сказала мама девушки –«Здесь жутко –
Наша Анечка сегодня умерла…
Ты попозже можешь с ней проститься,
Пара дней пройдет –и вот тогда-
Больше вы не будете вместе веселиться,
Ушла наша красавица навечно –навсегда…»
Больше нет фотографии на той могиле-
Памятник давно уж новый там стоит;
А на нем –ветви дерева –наверное, ивы-
Рядом женский силуэт на нее глядит…
По московским кладбищам ТАКОГО
Много видел в жизни я потом;
Что уходят дети из родного дома,
Обретая в мире ином вечный покой.
Временами памятники им –красивы,
Только боль родителей останется навсегда;
Не должно такого быть в сем мире
В наши дни вообще и никогда!
(с) Москва, 1987 год –восстановлено в 2021-м году