Постковидные истории нашей реальной жизни

Галина Кириллова
          Почему такое навязшее по газетным заголовкам название для моих коротких рассказов? Наверное, потому что из-за моей болезни, когда не знаешь вечером, будешь  ли жить завтра,  после выздоровления всё приобретает другой вид и вкус.
         Вначале, конечно, такая слабость и депрессия, что ползаешь как осенняя муха и просто тупо ждешь, когда вернутся силы. Ничего не ешь, много пьешь воды, много спишь и хочешь только одного: вернуться обратно в нормальную жизнь и снова много читать, гулять, кормить уток и рыбок, рисовать кошек и что-нибудь пописывать для Прозы.
         Однако и это не так просто. И еще целый месяц и даже больше с удивлением смотришь в окно, как дети  и взрослые катаются на самокатах, как прогуливают собак в шесть утра невыспавшиеся  хозяева, как рыжий кот пристаёт к молоденькой кошечке, как летают воробьи и голуби. И думаешь – всё это было бы и без меня. То есть ничего в этом мире не изменится, если он потеряет такую яркую звезду, как я.
Но вот проходят два месяца, силы возвращаются, начинаешь есть за троих, гуляешь за пятерых, читаешь, как сумасшедшая по три книги в неделю, и вдруг чувствуешь, что можешь выступать на ринге сумо в наилегчайшем весе пера и спокойно бедром так толкнуть   профессионала, что он птицей перелетит  к зрителям и долго еще будет  лежать там, не понимая, как это всё случилось….
Итак, приступаем к нашим рассказам. Они незамысловатые, но мне всё-таки хочется  вернуться к писательству, так что уж простите за потраченное вами время.
               Первый:
     Я хожу во Дворец культуры на мастер-классы по рисованию. И хотя занимаюсь этим уже лет десять  и даже стала руководителем студии «Свободный художник»,  и  устраиваю  выставки  в разных библиотеках и музеях, но всё равно хочется подниматься выше и выше, под облака. В этот раз нам обещали научить рисовать портреты,  а для меня это  - предел мечтаний, потому что всё другое уже освоено и понаписано сто раз. То есть там, где не нужно миллиметровой скрупулёзности,  там я – мастер и почти гений, но  в портрете именно миллиметры играют главную роль, а у меня, видимо, широкая душа и такая же широкая рука, и что-то не получается.
        Так вот порисовали мы глаза, уши, нос, рот и… всё просто волшебно, а соединить как-то трудновато. Ладно, обещали учить еще, так что к следующему году начну не только кошек живописать, но и детей своих. А может быть замахнусь и на друзей,  и даже просто людей.
         Весной, до моей болезни, наш класс пригласили приехать порисовать собор Александра Невского в Усть-Ижоре. И я, вроде бы, тоже намылилась, но архитектура даётся мне хуже, чем просто деревья и кусты. Поэтому я стала сомневаться, надо ли мне эти стрессы, когда не получается, а  хочется, чтобы было красиво и похоже. Тут же организм всё понял, и я заболела. И так вся группа ездила туда «на пленер», а я валялась в постели с температурой и желанием поскорее закончить свои мирские дела и улететь бабочкой в другой мир.
        Но не получилось.
        И вот прошло три месяца и нам сказали, берём ваши картины для выставки в соборе, готовьтесь! Кто не ездил на пленер, возьмите фотографии из интернета, порисуйте, как можете и привозите свои шедевры в ДК. А я люблю, когда мне дают задания, потому что для себя рисовать неинтересно, особенно, если за диваном, на шкафу и под столом уже стоят и лежат почти семьдесят «произведений искусства», которые после моей славной кончины тут же попадут в Русский музей, а может быть даже на аукцион Сотбис.
        Короче я смело взялась за дело, нашла этот собор и изобразила его в вечерней дымке, с красивым отражением в воде, с голубым и розовым небом и заходящим солнцем. Решила еще на всякий случай и вторую картину забацать. На переднем плане мост, уходящий вдаль, на мосту рыжий кот, а справа, возле моста наш белокаменный собор. Не очень получилось. Но у меня есть трюк, который может изменить любую неудачную картину: надо взять белую гуашь и изобразить туман. И оригинально, и промахов не видно. Так что наш рыжий кот немножко поблёк, зато получилось таинственно и необычно.
        Отвезли мы наши красоты в ДК, надписали, составили резюме и всё такое…. А через неделю выяснилось, что картины, которые рисовали не на пленере, не возьмут. Вот такой облом. Я, конечно,  себя утешила, что всё не зря, опять же рукам нужна тренировка, да и тема благодарная, но вот так и получается, что еще две картины пополнят мою коллекцию «шедевров на шкафу»…

                Вторая история:
       Я сторонник позитивного отношения к жизни. То есть – как ты к ней, так и она к тебе. Если всё время ныть и жаловаться, то хорошего не жди. Так и будут сыпаться тебе на голову неприятности, пока не встряхнешься, как кошка от дождя, и не станешь желать всем здоровья, прощать, улыбаться и видеть по пословице «Нет худа без добра» даже в неприятностях какие-то уроки.
         Пятнадцать лет назад, когда я вдруг с теплого места дипломатического переводчика слетела и оказалась  без работы и поддержки, буквально без денег и блестящего будущего, пришлось мне вспоминать свои старые навыки и думать, чем можно заработать вожделенные рублики, чтобы с голоду не помереть. Случайно  познакомилась с продавщицей в сувенирном магазине Наташей, и она стала брать мои вышитые картины. И так мы с ней дружили лет пять, пока я уже не забросила свои вышивки и не вернулась к своей старой проверенной работе,  и там мне стали платить зарплату в три раза больше, чем было прежде.
           Так наша дружба закончилась, но благодарность всё равно жила в моём сердце, и когда Наташа вдруг позвонила мне (после десяти лет молчания!) и пригласила в гости, то я, хоть и удивилась,  понеслась просто на крыльях. Она сто раз спросила меня, что я могу есть (а у меня страшная аллергия на 90% еды, которую едят обычные люди), приготовила всё вкусно, купила даже водки и пирожных, от  которых я не умираю, и так наша встреча продлилась часов пять. Мы даже решили погулять, но на улице было плюс 32, поэтому быстро вернулись домой,  выпили чаю по три стакана и решили дружить еще лет сто.
           Однако….. не бывает так, чтобы всё было так лучезарно. И я прокололась. Причем так, что даже сама не поняла -  почему. Еще в разговорах с Наташей я увидела, что она совершенно не воспринимает другое мнение и начинает обижаться, если я с ней не соглашаюсь в чем-то. Например, что непрощение очень давит на психику, к тому же вызывает много всяких болезней, вплоть до самых страшных. А если прощать и просить прощения, до облегчается не только душа, но и сердце, печенка, почки и даже мозги. Проверено на себе сто раз.
          Но она сказала – не могу простить этого гада, ту сволочь, еще кого-то. Никогда! Я пыталась мягко сопротивляться, но увидела, что это создаёт напряжение и примолкла.
         Через неделю она мне прислала СМС-ку – «Почему ты меня не спрашиваешь, как я живу?» И я, как забывшийся разведчик, вместо того, чтобы  ответить любезно на  такой простой вопрос и продолжить наше милое общение с вкусными обедами, написала «Я не люблю СМС. А звонить мне дорого». И ничего, вроде, обидного. Думала, что она мне перезвонит,  и мы уж наболтаемся всласть. Но…. прошло уже три недели. И дружба закончилась. И никакого мне нет прощения….
       Вот как бывает. Но если честно, я не люблю общаться людьми, с которыми надо вести себя, как на тонком льду и предусматривать каждый свой шаг и каждое слово, чтобы не обидеть…. Тем более в моём уже немолодом возрасте, когда и так "аура" истончилась и реагирует на каждый негатив противным насморком или утренним кашлем. Смеюсь, конечно.

           Третья история:
          Возвращаясь к началу предыдущей темы, повторюсь: делай добро, и оно к тебе вернётся. Иногда неожиданным боком. И ты не сразу поймёшь, что это именно твой добрый поступок лет пять назад, шел-шел, увеличивался, как снежок с горки, и опа! вместо подаренного свитера небогатой приятельнице, тебя приглашают сниматься в кино. И исполняется твоя детская мечта.
        Так вот про доброту. Поехала я в японское консульство за буклетами про Японскую осень в Петербурге. Такие фестивали проводятся  каждый год, и я бегаю туда-сюда, чтобы приобщиться  к культуре моей далекой виртуальной родины. Даже сама несколько раз попадала в такой буклет со своими хокку, японскими картинами и мастер-классами про ёкаи.
      Иду по Невскому, как говорится, никого не трогаю, думаю, как всегда, о хорошем, тут вдруг ко мне подступает мальчик одного возраста с моей Маринкой и говорит: «Вы любите чай?»
        Если честно, я всегда отбегаю от рекламщиков, потому что они на меня действуют гипнотически,  и я подпадаю под их чары и увещевания. Но мальчик был очень милый, лет 16-17, он улыбался, сказал, что его зовут Паша, и хотя  я призналась, что чай не пью (и на него  у меня аллергия), он буквально взмолился: «Пожалуйста, пойдёмте со мной, мне за каждого клиента дают по сто рублей, а я собираю деньги на учёбу». Пришлось идти. Вошли в арку, в обычный питерский двор, в какую-то полутёмную комнату. Однако на полках стояли красивые банки с китайским и японским чаями, а девушка, которая  прилепилась у высокого столика с крошечными  пиалками, так мне обрадовалась, что я почувствовала себя  не очень хорошо, ведь я не собиралась ничего покупать. Однако мне пришлось выслушать лекцию о чае, глотнуть черного и зеленого, спросить, что сколько стоит,  и виновато потупив глазки, пообещать, что зайду в другой раз и принесу полторы тысячи, чтобы купить их редкий волшебный  напиток.
         На улице Паша мне улыбнулся, как своей старой знакомой, и я пошла, гордо подняв голову, довольная, что совершила очередной небольшой добрый поступок.
          Через два дня, когда я в большом магазине стояла у кассы, и смотрела, как кассирша набивает мне сумму на своём аппарате, вдруг увидела, что денег не хватает. И именно на вкусняшку, которой  я хотела побаловать Маринку. Я смутилась, такие ситуации меня выбивают из колеи,  и я чувствую себя малышом в детском саду, который неожиданно сел мимо горшка. Но,  сзади стоящий смуглый  паренёк с арбузом в руках,  сказал неожиданно: «Отдайте ей шоколадку, я заплачу».  И я, как старые бабушки в моём детстве машинально произнесла: «Спасибо большое, дай Бог здоровья!»
        Пришла домой и стала рассказывать Маринке о том, что добро возвращается. Смотрю, она хмурится, глаза строгие, брови сведены и рот сжат.
         Ну, думаю, что-то здесь не так. А что? Это ведь аксиома. Однако есть и алаверды к этой поговорке: «Не делай добра, не будет и зла».
          А оказалось вот что: в прошлом году моя девочка решила немножко подзаработать, нашла в интернете фирму, которая приглашала старшеклассников легко срубить почти тысячу  в день. Надо было ходить по Невскому и, мило улыбаясь, предлагать прохожим продегустировать бесплатно заморские чаи. За каждого, как вы уже догадались, обещали по сто рублей. Но!!! На самом деле такие деньги дадут только, если доверчивый клиент   купит чай, а не просто выпьет и уйдет. А за такую невинную жертву юный авантюрист получит только пятнадцать рэ. И то только в конце восьмичасового рабочего дня. То есть надо болтаться без еды и питья полный день и уговаривать народ  покупать дорогущие банки, которые в другом магазине можно купить чуть ли не в два раза дешевле.
       Поэтому Маринке и не понравилось, что я попалась на удочку. Она сказала, что их специально учили, какие слова надо говорить, как смотреть, как улыбаться и всё такое. Не смогла моя искренняя девочка быть такой коварной соблазнительницей и бизнес не получился.
    Так что история про мальчика Маринку не впечатлила, а то, что за меня заплатили, так это и хорошо (я тоже, когда денег было побольше, раза два так делала)…
…..И всё-таки я рада, что Паше помогла. Мне он понравился.

Не удивляйтесь котику, они у меня всегда эпиграфом ко всем моим опусам.