Сложный вопрос о сексуальности

Лариса Веселкова
   Это было в 70-е годы. Наша семья была молодая и нам казалось, что все проблемы мы решим. Ведь будучи студентами мы смогли не только родить сына, но и закончить институт, получить диплом. И вот малышу уже чуть больше 3,5 лет и у него был период, когда такие слова, как, где, почему, зачем звучали поминутно.

   Поэтому вопросов было много, и мы пытались на них отвечать честно.   Понимали, что лучше нас никто не сможет ему объяснить: почему трава зеленая, а ромашки белые; облака не падают с неба, а дождевые капли долетают до земли; где солнышко прячется ночью; почему ночью звезды ему подмигивают с неба и т.д.

   А потом студенческие годы прошли, уже есть оплачиваемая работа и это тоже вселяло надежду, что все у нас получится. Поэтому мы решили завести и второго ребенка. Не хотелось, чтобы разница в их возрасте у них была большая.

   Я ходила с огромным животом и, конечно, сын уже знал, что в доме скоро появится маленький. Он часто клал ладонь на мой живот и очень радовался, если малыш толкал его ладошку. Он считал, что это малыш с ним так здоровался.

   А еще он любил мечтать. Он рассказывал всем, как они будут вместе гулять, и он никогда не обидит его.

   Но однажды он притих. Не было слышно ни его смеха, ни вопросов где, почему, когда? Он сидел на кровати и молчал. Я даже забеспокоилась: не заболел ли наш старшенький?

   Но вот он решительно поднялся и пришел на кухню. Немного помолчал, а потом и говорит:

   - Вот как он появится я уже знаю, но я никак не могу понять, как он туда попал, и он пальцем ткнул меня в живот.

   Я замерла. Не была я готова к такому вопросу. Я не знала, что ему ответить и пробурчал что-то непонятное:

   - Мол, этот вопрос лучше тебе задать папе. Он больше знает.

   И Игорь отправился к отцу. Он был решительно настроен и не собирался сдаваться. Он ждал ответ на его важный вопрос.

   Это сейчас море книжек, где автор считает, что ребенку нужно рассказывать детали. Так сказать, о сексуальности надо говорить с малолетства, причем «малолетство» подозревало, что малышу больше 3-х лет. Даже появились книжки с рисунками, где было показано, как ребенок расположен в животе и т.д. В нашем время мы взрослые стеснялись говорить о многих вещах, а тут малышу надо не соврать. Ведь поздно или рано он узнает правду и тогда будет трудно объяснить ложь, которую можно придумать сейчас. Ведь часто рассказывали детям, что малышей можно найти в капусте или, что аист принес его в пеленках и оставил на пороге. Наш сын точно знал, что это неправда.

   - Пап, как он туда попал, - и он опять пальцем ткнул в мой живот.

   - Очень просто, - отвечает отец. – Ты ведь видел, как бабушка этой весной садила подсолнухи у себя в огороде?  Бабушка зернышко бросила в землю, а потом полила его, а теперь осталось подождать до осени, когда вырастут подсолнухи и появится много семечек, которые мы будем лузгать всю зиму, а бабушка с дедушкой из этих семечек собьёт подсолнечное масло. Так и здесь. Мама съела семечко, а теперь она его не только поливает (воду, которую она пьет, попадает и нашему зернышку), а еще она его кормит. Она кушает сама и кормит малыша, а он растет. Теперь надо только время, когда из зернышка вырастет малыш.

   Мне очень понравилось объяснение мужа. Не соврал, но и не вдавался в анатомические подробности. И вопрос о сексуальности не был рассказан один к одному. Наоборот все было рассказано так, что это понял ребенок без картинок. Ведь он был очень мал и детали ему были неважны.

   Больше он к этому вопросу никогда не возвращался, и мы подумали, что он забыл об этом.

   Пришло время, и второй сын появился у нас в доме и именно Игорь был у меня первым помощником. Он помогал мне его улаживать спать, давал соску, когда он этого требовал и помогал купать. Когда Павел (так назвали мы младшенького сына) нежился в ванной в теплой воде, то Игорь стоял с кружкой и все время поливал его теплой водой, что бы тому не было холодно и он не простудился. Он считал, что это очень серьезно и никто лучше его этого сделать не мог.

   Он играл с ним, рассказывал сказки и качал в коляске, если он не мог заснуть. Он был первый помощник. Пришло время, когда младший сделал первый шаг, сказал первое слово.

   И вот теперь наступило время младшего с его где, когда, почему, как?  На многие вопросы отвечал Игорь.

   Однажды за завтраком сидя за столом Павлик спрашивает отца:

   - Пап, а когда ты был маленьким, ты со мной играл так, как Игорь играет сейчас со мной?

   - Нет, сынок. Когда я был маленький, тебя не было вообще.

   - Как не было? А где же я был?

   И вот тут вмешался старший сын:

   - Когда мы покушаем, я тебе объясню.

   Мы с мужем только переглянулись. Скорее всего он объяснил доступно Павлику, где он был, потому что больше он этот вопрос не задавал нам. А я подумала, что сексуальное воспитание, наверное, надо прививать с детства, но все-таки это не тогда, когда ребенок в садиковом возрасте. Лучше, если это будет так рассказано, чтобы дети понимали это правильно без лишней информации, которая порой неудобна и взрослому. Мы не вникали в детали, но и не соврали им. Лучше рассказывать в детстве сказки, чем о сексуальной потребности человека в будущем. Придет время, когда он сам узнает все, только это будет его инициатива. Раз заинтересовался этим вопросом то он найдет ответ в книжках или спросит у нас. Он будет старше, а это значит, что его это уже интересует. Значит, вырос уже до этого.

   А пока они маленькие пусть верят в сказки, в добрых волшебников, чудо, заколдованный лес, бабу Ягу и Кощея Бессмертного, добрых и сильных богатырей, которые могут драться со Змеем Горынычем. Пусть верят, что в будущем еще много не раскрытых загадок и их они обязательно разгадают, но только тогда, когда в этом будет необходимость.
 
Сентябрь, 2021 год

Иллюстрация с интернета