Утренняя разведка

Сергей Целищев
12 Сентября. 6 часов. 40 минут. МСК. На улице приятная осенняя прохлада и тишина. Иду в степь на "разведку", посмотреть готовы ли к сбору плоды шиповника. Шагаю по улице между спящих домов. У одной калитки меня встретил удивлённым взглядом молодой упитанный пёс с сонными глазами, проводил взглядом и присел у полисадника огороженным стареньким штакетником окрашенным в синий цвет. По над дворами красуется разноцветная петунья, сентябринки. Наглый хмель опутал собой кусты сирени и висит показывая свои ещё салатно зелёные шишечки. А вот одинокое подворье, здесь уже давно никто не живёт, двор зарос разным бурьяном который нещадно "поедает" прожорливая повилика. С дороги по которой я иду видны огороды с кучами сухой серой травы. Чёрные, "побитые" первыми заморозками листья кабачков и тыквы, она лежит красуется на фоне причудливых облаков своими разноцветными "шарами", серыми, оранжевыми, пёстрыми, и с тёмно-зелёным отливом. Я повернул в право и поднялся на холмы, где передо мной встала великолепная панорама полей и неба. На небе настолько не привычная картина облаков, что невольно подумалось будто я в другом измерении, или на неизвестной планете. Холмы и балки лысы, словно пустыня с серо бледным окрасом. Поля ещё недавно были золотые от спелой пшеницы теперь чёрного цвета, их вспахали. Лесополосы благодаря художествам осени обрели разноцветные листья, и в их просеке я увидел большое скопление "стариков", это подсолнухи некогда красовавшиеся своим жёлто горячим и оранжевым отливом теперь напоминают старичков, сутулые, серые, ну просто жалкий вид. А ведь совсем недавно они радовали глаз, крутили шляпками следя за движением солнца, сопротивлялись ветрам, и вот теперь ждут своей неизбежной участи, покоса, чтобы потом, после зимы снова дать жизнь своим потомкам. Степь всё также тиха и пустынна, нет ни каких признаков жизни, нет даже ветерка. На едва заметной и высушенной солнцем траве виднеются пересохшие цветки тысячелистника, колючки перекотиполе, седой ковыль. Одно радует, везде над землёй словно капельки крови висят плоды шиповника. Я поднялся на самую высокую точку холма. Вся степь и село утопающее в пёстром окрасе деревьев словно на ладони. Рядом со мной яблонька дичка у которой россыпью лежат красивые, нетронутые червяками небольшие красивые яблоки, они так и просятся сами в рот, решаюсь попробовать, откусил, и тут же выплюнул, оно по вкусу покислее лимона будет. Смотрю с высоты птичьего полёта на село, оно ещё дремлет, и в звенящей тишине лишь слышен отдалённый гогот гусей и лай дворовой собаки. Повалил столбом густой сизый дым, похоже кто то решил поджечь в огороде сложенный в кучу бурьян. Ни ящериц, не птиц, не мошек, один я на всю степь. Но это не так, где то тут притаились зайцы, полозы, лисицы, мыши полёвки, ящерицы и мир всевозможных насекомых. Пригреет солнце и вылезет из своих укрытий и жилищ вся фауна степи. Но зоны степи все разные, если слева голые просторы, то через дорогу справа наоборот, сухая непролазная трава по которой не хочется ходить, она опутывает ноги и как будто норовит тебя оставить себе для разнообразия своей живности. По грунтовой дороге накатанной за многие годы тракторами  местами перемёты песка обильно истоптанные следами лисиц, такое впечатление что у них была "свадьба", но это не так. Это плутовки в село ходили на промысел, и натоптали столько. Они так наглы, что даже ходят в дневное время по селу не обращая внимание на людей. А так же на таких песчаных перемётах много следов домашних отар овец. Ну что же, моя "разведка" была не напрасна, шиповник к сбору готов, и я довольный возвращаюсь домой. Жди меня к себе завтра в "гости" великий кладезь витамина С.

12. 09. 2021.