Шапочное знакомство

Ольга Шарапова 2
Есть у меня одно шапочное знакомство. Даже и не знаю, радоваться этому или огорчаться.

Однажды, в поисках работы, судьба забросила меня в один офис на, так называемое, собеседование.
Собеседовалась я непосредственно с директором, но под пристальным вниманием  его секретаря Веры Николаевны, которая задавала мне простые вопросы. Вопросы были простые, но с глубоким дипломатическим подтекстом.

Как позже я поняла, семью Веры Николаевны и семью директора связывали давнишние дружеские отношения. После того, как Вера Николаевна овдовела, её взял к себе на работу нынешний директор.
Вера Николаевна на работе выполняла роль  хозяйки офиса. Собеседование я у них прошла успешно, но интуиция сказала мне – сюда идти на работу не надо.
Как бы там ни было, но со всеми сотрудниками той организации у меня остались хорошие отношения.

А сама Верочка Николаевна, так я её стала называть, регулярно мне звонит.
Телефонный разговор, после традиционного приветствия, из раза в раз начинается с одной её фразы:
- Перезвони мне, а то у меня такой дорогой тариф….

Она мне рассказывала о новостях на работе и о своей жизни.
Живет Верочка Николаевна с великовозрастным сыном, который так и не обзавелся ни семьей, ни детьми. 

В связи с тем, что её муж некогда работал инженером в какой-то африканской стране, то в семье были и оставались деньги. Чтобы деньги не сгорели и не обесценились, Верочка Николаевна прикупила квартиру. Сейчас квартиры часто продаются с обстановкой. Вот и купленная квартира была с обстановкой и с очень хорошей обстановкой.

В квартире никто не живет и квартиру Верочка Николаевна не сдает.
Года два назад я затеяла в своей  квартире капитальный ремонт. Неотложно встал вопрос о моем временном пристанище на время этого ремонта. Я предполагала, что это «катастрофическое» состояние затянется на два или три месяца.

Всем, кто мне протягивал руку помощи в этой ситуации, я отказывала, так как у них у всех более чем стесненные обстоятельства.
Вспомнила про свободную квартиру Верочки Николаевны. Получила твердый и жесткий отказ.

Аргумент был весьма, с её точки зрения, очень весомый. Она сказала, что в ту квартиру иногда приходит сын с друзьями, пьют пиво и смотрят футбол или хоккей. Мои увещевания, что в это время я могу там не находиться, что мне нужен только ночлег, а не постоянное проживание, и вообще, я заплачу за съем жилья, на Верочку Николаевну не подействовали.
Но мир не без добрых людей или, как говорят, не имей сто рублей, а имей сто друзей, всё уладилось. Да и сам ремонт под моим чутким надзором был выполнен за один месяц.

Зимой этого года звонит мне Верочка Николаевна и, как обычно, – Перезвони мне, то у меня такой дорогой тариф…
Перезваниваю.
- У меня скоро юбилей, - говорит Верочка Николаевна, - я тебя приглашаю.
- Ой, спасибо, Верочка Николаевна, тронута. Конечно приду. А кто у тебя будет на юбилее?
- Будет мало. Сын, я, моя давнишняя подруга и ты. Только ты приходи пораньше и всё приготовь.

Я на несколько секунд потеряла дар речи.

- Почему я должна готовить? А подруга или сын не могут тебе помочь?
- Подруга уже в возрасте, да она ведь гостья. Сын может конечно готовить, но так на каждый день. А мне нужно праздничный стол накрыть.
Оказалось, что юбилей должен состояться осенью, и я сказала, что до осени нужно ещё дожить.

Вчера она снова звонит.

- Перезвони мне, а то у меня такой дорогой тариф…
- Верочка Николаевна, не буду я тебе перезванивать, так как я почти сплю, - ответила я, хотя время было только часов пять вечера.
- Ладно, не перезванивай. Я тоже через полчаса ложусь спать и если ты не уснешь, то перезвони на этот номер. У меня ведь скоро юбилей и нужно обсудить детали.
- Хорошо,- сказала я и тут же заблокировала её телефон.

Я вздохнула свободной грудью. Но только вздохнула. Уже на выдохе я вспомнила, что у неё есть и мой городской номер телефона.

Сегодня раздается звонок на городской телефон и я уже на лету разрабатываю план «отхода».

К счастью этот звонок был не от неё.
Но план отхода в голове уже сформулирован. Если я его не забуду, то Верочка Николаевна разорится звоня мне.