Родненькие

Шевцова Софья
-Мам, посмотри, какая букашка!
Но вместо этого мать посмотрела сквозь Мишку заплывшим взглядом и прошипела:
-Иди отсюда.Не до тебя.
Мишка обиженно поджал губы и пошёл во двор. Посадил букашку на коленку и задумался о чём-то грустном. Но уже через пять минут забыл обо всём и побежал в огород с большой палкой. Там возле полуистлевшего забора густела высоченная полынь, лебеда и крапива,вот ей то он и объявил беспощадный бой. Несколько минут во все стороны летела трава, а из самой гущи доносилось, то победные вскрики, то досадное пыхтение. Но враг не хотел  просто так сдаваться,а тоже нападал откуда-то сбоку и даже сверху и жалил, больнее, чем пчела, поэтому вскоре Мишка крайне устал и проголодался. И горестно почёсывая места от ожогов,огляделся по сторонам. Около старого навеса, краснели помидоры, но брать их было нельзя. Мать с отцом сказали, что это на продажу. Но откуда они узнают, если сорвать парочку этих мясистых и сочных плодов?Представив их воочию, он и не заметил, как оказался возле грядки и как вонзил зубы в приятную  мякоть. По подбородку стекал сок,ярко светило солнце,а над головой одобрительно качали головами яркие подсолнухи. Ни это ли счастье? Но совершенно неожиданно, над головой раздался немыслимый крик, больше похожий на рык, а в глазах потемнело. Мишка оглянулся и увидел отца.
-Что ж ты за тварь то такая, а? - Взревел он, - стараешься для него, стараешься, а он?! Ну держись паскуда.
Отец замахнулся,а Мишка увернулся и побежал к дому. Но там отец настиг его и дал подзатыльника, да такого, что Мишка влетел в терассу и приземлился там в дальнем углу. А из носа пошла кровь. Затем его заперли в комнате. И так как комнат в их старом доме было  всего две, то заперли вместе с сестрёнками,трёхлетней Настей и двухмесячной Варей. Они постоянно ревели, хотя и без этого у Мишки болела голова. А вечером к родителям, как обычно, пришли гости. И Мишка долго и жадно вдыхал через крохотную ободранную форточку невероятный запах жареного на костре мяса.Потом слушал разные песни спетые пьяным нестройным хором. А после того, как гости ушли, родители стали ругаться.
-Ты... Ты просто не понимаешь... Я тебе для чего детей рожала?
-Заткнись! Как ты мне надоела тварь! Заткнись! Заткнись!
Послышались хлёсткие тупые удары.
Мишка прильнул к грязному окну и почти не дышал,пытаясь усмирить маленькое сердечко, которое билось, как птичка в клетке. Он уже не раз защищал мать. Беря удар на себя. Но сейчас выйти он не мог.
Через пару часов мать,
сильно шатаясь, с опухшим глазом, вошла в комнату и поставила на стол кострюлю с варёной картошкой. Потом залила Варьке немного водки, чтоб не орала и засунув ей в рот бутылку с молоком ушла.
Мишка посмотрел в кастрюлю. По краям прилипла засохшая грязь.

Ничего особенного обычный день. Мишка поел и лёг спать, укрывшись старым рваным одеялом.
Но в один из таких дней, к ним домой пришли, какие-то очень злые люди. Они шумели и сильно ругались на отца и мать. А потом унесли куда-то Варьку и Настю и пришли за Мишкой.
-Пойдём с нами малыш. - Сказала тётя в форме.
-Нет, нет, не хочу никуда идти! - Мишка замахал на них руками.
Но эта тётя вместе с дядей скрутили его не взирая на отчаянные вопли и увезли.
Помыли, переодели, посадили в светлую красивую комнату и принесли поесть. Суп, картофельное пюре, большую котлету, кисель и красивый пряник.

Потом ему дали игрушки. Но играть почему-то совсем не хотелось. Он всё стоял у окна и ждал, когда придёт мама. Вскоре стемнело, но мама так и не пришла.
Дни уныло закапали, как вода из старого умывальника в Мишкином родном доме,по которому он необычайно сильно тосковал.И который снился ему каждую ночь. И подсолнухи и собака Чуча. И кошка с котятами. И букашка.И конечно мама... Прошло около двух недель, когда Мишка окончательно понял, что никто за ним не придёт и решил действовать. Сбежать было почти невозможно.Всюду сновали взрослые. Но он выждав удобный момент, умудрился пролезть в тележку для инвентаря и укрывшись старой липкой клеёнкой дождался пока уборщица вывезет её прямо к выходу. После чего осторожно выбрался и с трудом открыв тяжёлую дверь побежал прямиком по улице. Спросил у какой-то старушки, где тут ближайшая трамвайная остановка и какой трамвай едет до Абрикосовой улицы.К счастью остановка оказалась в 5 минутах от Мишки. Конечно ему было ужасно страшно, он никогда не ездил один, но представляя, что скоро увидит маму, страх моментально исчезал, а в груди трепетало что-то приятное и прохладное.Кроме того,совсем скоро они с мамой заберут сестрёнок домой.
Вскоре начался дождь. Но он не обратил на это никакого внимания. А уже спустя двадцать минут он ехал в трамвае прижав нос к стеклу и счастливо улыбался.
Домой! Дом милый дом. Папка. Мамочка. Родненькие мои.