Хомо хунгарикус человек венгерский пер. главы 33-3

Игорь Ковров
ВРЕМЕНА ПРОЩЕНИЯ

Эмигрирующий венгр, нашедший себя во Франции после 1956-го года, писал в своих мемуарах, насколько удивительным было для него закрытие въезда собственных соседей. Затем он вернулся спустя декады к простому выводу: даже собачьи будки хранятся под замком и защищены надёжным кодовым паролем вплоть до настройки сирены. Мадьяру вообще не жить настолько далеко от столицы и его крупное городище представляет собой образ жизни безоговорочного прощения и полный коллапс сторон в гармонии баррикад. Он вернулся из командировки, узнав о новом методе лечения бородавочника. Ему даже пришёл сигнал задокументировать сиё открытие, однако нечем было записать ввиду блокировки связи. Когда он спросил детей, те ответили ему о явлении сантехника: он перелистнул набор инструментов через дверной порог, снял дверную цепь, поприветствовал их криком, что вполне могло закончиться фразой: «Ваш папаша заплатит мне по возможности. Это небольшая деревенька, скоро мы всех пукнем». Второй нюанс сожительства в небольшом товариществе ведёт к поклаже деревянного инструмента на террасу каждую среду в сопровождении крупных горсток денег, после чего тот возвращается из магазина с пакетом молока, куском сливочного масла и головкой пахучего сыра, по обмене валюты с депозитария. Все эти защитные барьеры его образа жизни в довольной стране, где чужеземцы с родины фруктов, груш, персиков, томатов или картофеля встают стеной на пути честной посылки в тени справедливой и вынужденной оплаты. Естественно, мозг подростка заметит сиё явление как глобальный вызов, и Мадьяру больше не забыть прогулку целого класса, когда его однокашникам приходилось ныкать деньги и прятать овощи по карманам. Что ж, ему думалось помереть со стыда, однако решить, скрепя сердце и признав это, словно выкрик души.
А прощение соседства - это единственное объединение всех деревень и городков, где образ жизни отстаёт на шаг по структуре локального населения, пусть и изменившегося по известным причинам. Жена Мадьяра однажды купила то, что выглядит подобно деликатному букету лесных ягод для сладкой долгожительницы в областном универсаме пару летних сезонов назад. Её сердцу было тепло от мысли, что она хранит семью самыми свежими, здоровыми фруктами покамест у неё есть возможность распоряжаться карманными деньгами. Но затем, по возвращении тётушки и мытью продуктов, та узнала что львиная доля действительно красна и свежа, хотя нижний слой сморщенный с гнильцой. Случилось подобно милой тактике выпиливания из мира по части неприятия ситуации тётушкой, вы не находите? Потом ей пришлось истратить остаток сезона советуя местным жителям не покупать ягоды в том универмаге. Оно стоило тех денег, мадам?
Местный мясник создал себе имя лишь потому, что незабвенная домашняя сосиска была нарасхват по направлению главного удара. Она была произведена из его собственной свиньи его собственными - вот этими вот - руками. Контрабасом али нет, он был счастлив показать сардельку любому интересующемся и готовому заплатить за любую часть тела. Так Мадьяр пустился наутёк с полной сумкой потрошков, вывалил их и немало припугнул себя, будто пережив ранение в голову. Даже когда он поверил в силу сои во всей её честной красе, она несравненна с двумя мясниками, приторговывающими свиными ушами. Люди склонны зависеть друг от друга даже больше прежних бархатных времён, однако мир зиждется даже не на историях, мифах и россказнях, полных персонажей побеждённых злодеев при возбуждении наивности.

-             

В те редкие оказии Мадьяр стремился к приключениям, он действительно хочет видеть подтверждения нахождения вдоль дорог, ведущих в разные места с ностальгирующих стремлением вернуться обратно на планету Венгрия. К примеру, в Финляндии, ему случалось сплавляться на лодке в ожидании других пересекающих болотистую местность. Информатор сообщил ему о том, что любой желающий имеет три попытки форы переплыть на другой берег, забрать там вторую лодку и затем завершить путешествие справившись в третий раз.
«И что с того» - спрашивал Мадьяр сам себя неосознанным инстинктом, «кто-то реально возвращал эту лодку назад?».
«Об этом история умалчивает» - отвечал его финский друг. «иначе зачем каждому давать шанс на пересечение?»
«И правда» - заключил венгр. «А что если человек куда-то спешит и ни о ком больше не заботится?»
«Ему следовало печься», отрезал финн. «Иначе как бы система сработала?».
Другими словами, ох уж этот уровень доморощенной глупости выглядел удивительно экзотично горячим финским парням.



Венгерскому мужичку также есть чему подивиться когда он с миссис Мадьяр прибывают в английский отель, забронированный ими по интернету. Сад и дом выглядят благонадёжно и их поздравляют немногим больше таблички на рецепции.
«Добро пожаловать а наш скромный отельчик. Как и было обещано, здесь лежат ключи от вашего нумера и счёт. Можете свободно распоряжаться кухней и морожеными фруктами в холодильнике. Пожалуйста, выйдите из договорных отношений в день своего отбытия. Надеемся на ваш чудесный отпуск!».

ЖИЗНЬ И ДУША

Склонность Мадьярского мужичка к метафизике часто отражена в его богатом и регулярном пользовании бесконечных словесных клятв. Это легко вводит среднего иностранца в часы перевода и описания для того в ветьеватую глубину терминов, покамест средний венгерский монтёр может описывать священные сцены с Богом и Пресвятой Девой Марией, ведущей к великовесному целлюлиту. Мартышка из Венгрии однажды описала процесс своего обучения в местном техническом колледже годами и когда пришло время сакраментальных фраз, один из мальчуганов привстал с места и выпалил: «Мой папа говорит, что каждое время, пока он клянётся, он говорит около того, а клянётся он премного!». Монаху же истинная родпись в клятвенных словах сакраментальной фразы означает описание Венгрии как (католической - прим. пер.) христианской страны.
Мадьяр однажды взял своего Бельгийского друга в тур по Будапешту с остановками по многочисленным достопримечательностям. Одной из них на пути была Часовня Святого Степана, больше схожая на высокогорье посреди центра мегаполиса. Они прибыли, как только охранник открыл ворота и клялся подобно штурмовику о нахождении там однажды. Затем они прошли, забравшись внутрь в серёдку грехопадения Лорда. Другими словами они нашли долю провидения в их венгерской удали в значении мгновений…
Любой посетитель празднования Национального Дня 20-го августа, происходящего примерно в такой же церквушке, будет участвовать в процессии Святого Права и даже по возвращении в съёмке кинофильма. Мадьяр становится послушником, надлежащим Католической Церкви, тепережды на земле, ныне и присно в собственности во веки веков по возвращении политической власти Венгрии, как ничто более эпично празднования и участия посреди народных масс, грандиозного события. Группа Французских друзей Мадьяра были слегка обескуражены этой стороной венгерской жизни и захотели узнать, каким боком Церковь настолько для бедняков и почему международные конференции святых понтификов превращаются в банкетные ланчи, а поездка до святой Данубы совершается на роскошной яхте.
Другая сторона медальона заключена в том, что папство осталось в стране по окончании битвы с Тюрками и россказни всё ещё теплятся в пограничниках, передвижении войск или разгадывании в телевикторине  всего слова целиком. Уже позже, когда Протестантская церковь подросла под крылом Католического превосходства, сиё так же привело к борцам за свободу и множеству молебнов, сражений на полях в 1711 и 1848 годах соотвественно. Бишоп Вильмос Апор погиб от пулей Советов, пришедших «освободить» нацию из-за их глупенькой смелости мацать молодых девок. Не забыт, конечно, Архебишоп Мидженти, который был уволен с работы радикальными шагами коммунистического правительства. Затем через «краснопёрые спектакли», его царственный монолог к семидесяти тысячам работников на главном заводе центра столицы по-настоящему заставил Центральный Комитет конфузиться в оцепении. Заключённые монахи доказали широко известное прошлое 1950-х, поскольку тоталитарное право имеет лазейку в виде комнаты, где вдвоём создают молодость. Но окромя всех попыток, религиозные группы для подростков таки выживали на грани легальности. Их подпольные лидеры организовывали кружки под покровительством Индийских гуру, разговаривали на птичьем языке дабы смутить прослушивающих их телефоны и ничего не написали, оставив себя в памяти. Это была печальная Самость Отрока.
Разумеется, здесь произошла более чем «молитва бороды», которых часто контролировали агенты в штатском, одетые в религиозные робы, и были даже «миряне-пацифисты» компрометирующие красных директоров в невыполнении их обязательств. Мадьяр видел честность в шествии богомольцев, усталых настоятелях, циничных верунах, сопровождающих батюшках, также как и энтузиазм, успех и молитвенность. Одной из популярнейших доктрин была история баптиста-жителя Трансильвании по имени Чабе Бодже, отличающегося юмором коммуникабельностью и достижениями, впечатляющими венгров и поверьте мне, в этом кроется современность Венгрии. Святой  Отец Бодже создавал дозы и дозы песнопений и собирал вокруг себя детей из далёких регионов, строил дома для малоимущих. Как бы то ни было, такой старт был бы невозможен без пожертвований и волонтёров, помноженных на поддержку и силу Христианского честолюбия.
Ну а затем, естественно, нам не забыть «богомольца на скейтборде» с его интернет-аудиенцией с участием более миллиона, который дарит деткам демонов в искусстве как совершать трюки на уличных досках. Ещё не всё потеряно, есть ещё один брат будучи всем в неоне обличая развлечения педерастов Пека своими номерами в стиле футбола и сезонными церемониями, полными рассказов о приключениях в городских джунглях подобно печальному гению в рясе. Мадьярскому мужичку исключительно повезло быть знакомым с батюшкой, имеющим коллекцию автомобилей и механиком в одном лице: такова его страсть. Блок импортирует четыре из четырёх через границу, а затем на продажу в ожидании барышей. Поэтому не удивляйтесь, увидев святого отца в шлеме на мотоцикле, приехавшего на церковную службу. Как бы парадоксально это ни звучало, послабление гораздо более эффективно слепого повиновения с ничем иным, окромя таланта служить Богу и, куда уж там, прощении алчности и секс-скандалов.               

ВЕНГЕРСКИЙ КОВБОЙ

Лихой и ко всему готовый ковбой, обременённый чувством гордости, чудесно смотрящийся с револьвером, держится молодцом, мужественный и держащийся в венгерском обществе, может столкнуться с лицом к лицу с крысиными бегами и жажде лидерства в борьбе за жизнь, время от времени со звуком. И лучшей наградой за работу всегда является юный сын, который знает о последствиях действий отца, но всё ещё стремится завоевать мир, принимает любой вызов, побеждает злого дракона, выигрывает руку самой милой принцессы старого короля в виде самой бесценной награды в полцарства. Почему бы Венгрии не увековечить этого наречённого мечом сына своей местной версией Робина Гуда, Вильяма Телля или Тиля Ойленшпигеля?
Позвольте мне представить Вам Януша Витесса (для нас с Вами - Джона Вальянта), вышедшего из-под пера перед завоеванием Честляндии. Или венгерского двоюродного брата Барона Мюнхгаузена, Януша Хари (не, не Волосатого Иоганна), который не был бы замечен в сокрытии своего света под кустистостью. Другой носитель титула мог быть Людас Матый (Мати Гусиный-Клюв, глубокая оккупация сделала бедным и юным),  которому возврат к дуэлям был преподнесён мастером хороших манер, однако сыгран трижды. Потом титул мог перейти к Капитану Тенкесу, продолжившему тишину австрийскими оккупантами Венгрии и выступающими вплоть до военных действий, что в долгосрочной перспективе выглядело совсем как победа. Поздний социализм также вызывал близкую склонность к превосходству, вот почему силы были воссозданы вокруг фигуры Матэ Борс (Мэтти Пеппер), кто рос в плебейских кругах с претензией стать коммунистом с самопожертвованием. Тогда ковбой гуляшей печально прошёл через все ситуации изменений, произошедших в 1989-м и вызвавших несколько возможностей его восторжествования.
Даже наиболее безвестные люди из них, называвшие себя «Ковбой Хунгаро», Сандро Рожа, который, согласно легенде, грабил богатых ради помощи бедным, но жизнь на высокой скорости может быть жестокой, и думается мне ему не пришлось выбирать, чтобы вскоре умереть голодной смертью. Кредо, которое он выбрал позже, являлось альянсом с патриотами во время революции 1848 года. И как потом было сказано французской мадам, которой по какой-либо причине случилось вращаться в этом несовращаемом обществе, описана серия портретов вопиющего беззакония в её сторону и указывающего на её чувства в его сгорающем на спине взгляде всякий раз, когда она вспоминала прошлое.
Если бы здесь мог быть концентрат венгерского в венгерском ковбое, затем могла быть создана народная версия для чистокровных, безрассудная храбрость демонтировалась так же ясно, как в сказках Сандро Рожи. Обновлённое стремление тратило прошедшие годы в его полной приключений жизни сидячи в тёмной пещере и наслаждаясь домашней госпитализацией, вызванной Австро-Венгерской Империей и лично мужчиной, обвинённым в тридцатикратном убийстве. История рассказывает как Рожа мог представить свои ощущения после третьего бокала вина, он мог спастись по-любому, если ему не нравилось место. Затем этот кавалер встретился с необузданной критикой, он справедливо назвал выпады в свой адрес «первыми звоночками». Он перенёс это в свои покои и пресёк попытки навестить его, его состояние всё ухудшалось, он отказывался от еды и дни казались сочтены. А священнику, вызванному освятить эту постель в его заключительные мгновения, хоть священник скоро простился, и как в комедийном рассказе, он скоро был найден спящим и уставшим у постели Сандро. Однако не потребовалось много времени определить местонахождение священника, вышедшего подышать с флаконом вина, чьё заключение звучало вроде, «ужасно слипались глаза».
Мадьярскому мужичку пришлось нести плату за тех, кто является повседневным образцом ковбоя. Большой едок с коротким носом, коротоавший вечер в пабе, где он мог бы объедаться куриными крылышками. Его вскоре вызовут на стрельбы единым белым шаром после коронации в честь достижения рекорда. Он распорядится выйти из этой ситуации через девяносто-девять дневных заказов и улучит момент достичь мастерства перед закуриванием трубочки во рту и выпускаем дымовых колец, как если бы у него там не было маковой росинки. А если спросят почему, он ответит, что совсем не чуял голода.               

ШЕФЕРДСКИЙ МАЛЕЦ И ЕГО МОГУЧАЯ ФИНКА

Местная слава в посвящении Мадьярскому мужичку хорошо известна в Германии. Собака, следует записать, зарыта в деловом  превосходстве и далёка от стандартного сорта.
«Правду ли говорят, что Мадьярские мужички всегда хранят с собой финку?» спросит он с улыбкой.
Это могло с большой долей вероятности сойти за анекдот, хотя в вопросах экспрессии Мадьяр даст фору, ничего связанного с его карманом и блестящим оружием могло не быть, покажи он то в тишине. Мне следовало представить, что хлебный мякиш истории кроется в аренде помещений и его могли принять за потомка народа варваров, сидящего супротив за столом.
Как бы то ни было, правда в привычке носить с собой карманный ножик больше смахивает на готовность к боевым действиям, почему-то ничего общего не имеющую с молодым поколением. Перочинный ножик - это символ смелости и часть боевой формы, которая позволит справиться с дикостью потустороннего мира. Всё, что нужно мужчине - это распилить дощечку, срезать гриб, растопить ими кострище, поджарить буханку хлебушка, шумно выдохнуть от запаха, положить печься ломтик бекона, груши или яблока, кусочек масла на хлебушек, или напугать кого-либо при первой опасности. Часто доходит до литературного журнала в Трансильвании, который доходит до своих читателей лишь за европейскую валюту, форинты или лье, но до сих пор допускает плату в виде брендированных  карманных ножичков или палинки.
Разумеется, следует ли нам выбирать смотреть позади, когда ножичек являлся лишь средством самообороны. Здесь видятся корни венгеро-говорящих Трансильванитян в горах Румынии, где ножички являются предметом сделки, но без удивления венгерский юморист обронит об отсутствии чёткого ответа на вопрос: «Чего вылупился?». Хотя подразумевается: «Что ты пьёшь?».
Мадьярский мужичок вылетал из аэропорта Швейцарии за добрых несколько лет до известных событий 11-го сентября, и когда он выворачивал карманы на досмотре, он вывалил две шариковых ручки, несколько листов бумаги и ножик с редкой рукояткой, унаследованной от отчима. Выглядящая безукоризненно, вся в макияже, юная леди на впечатляюще высоких каблуках повертела незнакомый предмет в своих руках - как сели бы она держала гранату, что привело бы её коллегу к паническим атакам. Офицер рефлекторно глянул на Мадьярского мужичка и отвернулся, как если бы это была пуля, но безмолвный диалог между ними означал намного больше слов. Мадьярец действительно понял это, к его величайшему мнению, официоз Швейцарии был далёк от понимания важности конкретной личности и иронии конфискации карманного ножа в этой же Швейцарии. Конечный итог? Оружие не было запаковано швейцарским офицером, однако Мадьяру это показалось предупреждением никогда более не брать его в авиаперелёты вновь.

-               

Впечатляющий венгерский автор по имени Иштван Томоркни описал нас через призму социального скептицизма. Комичный протестантский священник и бумажный  писарь часто находят себя по разные стороны баррикад одного поезда в период начала прошлого века. Жена клерка приготовила полную корзину продуктов в дорогу, однако бедняк сидит на ленном пайке в ожидании мяса. Единственной проблемой, стоящей перед путешественником в виде потери ножичка на своей территории печально описывается в цивилизованной манере. Тогда спрашивается о нахождении ножа внутри сапога, обращении к небесам, курении трубки мира и внимании к Богу, который никому особенно не обязан. Затем он смело это обыгрывает таким образом: «Я знал, что бедняк Билли мог сказать то же самое!»
«Тогда какого рожна этот нож?»
«Именно им я срезаю грибные шляпки!» молвит бессмертный сын греха вопрошающему пастору.

-    

Тому же властителю слов, орудующему подобно финке Мадьярца, принадлежит доминирование фанов курятины. Имя мастера слова часто встречается на его родине в Шегеде, захолустной деревеньке, где пара швейцарских симпатяг спрашивают о времени практики своего языка. Они смотрят на вещи в том свете, что готовы забыть об этом в следующую минуту. Они готовы раскрыть ножи перед самым лицом маэстро потому что искренне считают Альпы своей малой родиной. Гончару всегда приятно деловито поговорить, хотя когда дело касается десяти тысяч, это вызывает смех.
«Бьюсь об заклад, вы шутите, джентельмены, в целом мире не так много карманных ножиков!»
И нет большой причины спорить с этим утверждением. Один или два, а глобально двадцать или тридцать карманных финок могут быть единой вещью, однако десять тысяч являют собой нечто иное, как числовую абстракцию вслед за компиляцией. Идея объединить его мастерскую и поставить инвестиции на поток далее не посещала его.

-      

Ну и затем, естественно, всегда история о тефтелях из парной свинины, завёрнутых в поросячий потрошки выглядит более-менее достоверной, не слишком компрометирует домочадцев, объединяет фермеров, патрули солдат и свиные рыльца, разумеется, рыла сквозь деревни. Да, но и фрикаделькам случается побывать на восхитительном обеде, где ломоть бекона отрезают собственным карманным ножичком, а кисловатый вкус отдаёт во рту, как если бы его вкусили по дороге.
Мадьярский мужичок ожидает свою историю доказательством маленьких, юных и беднейших деревенских мальчуганов, вооружённых ничем иным окромя ножичков, побеждающих лишь мормонов в позе глубокой глотки для всего мира, насколько ему об этом известно. Будем надеяться, что в этом он прав!