Своя история

Фарида Чанхиева
  Изо всех сил Марина старалась не уснуть. Она хорошо знала, что именно ночью ее любимые игрушки - два медведя, собака и кукла Диана начинают жить своей особенной игрушечной жизнью. Держась довольно долго, Маринка все же сдалась.
     А утром, как обычно, был обход и в палату вошёл лечащий врач Александр Фёдорович. Он обошёл все 5 человек, но более всего задержался у кровати Марины, осмотрел ее и шепотом произнёс: «а я видел все, что они натворили сегодня ночью. Позже вернусь к тебе и расскажу».
После этих, обращённых только к ней слов доктора, Маринка чувствовала себя как-то особенно хорошо: ей льстило, хотя она ещё не знала значения этого слова, что у них с доктором были «свои» разговоры.
Когда Марину позвали в процедурный кабинет, она пошла, не испытывая страха, ведь АФ обещал, что будет совсем не больно, да к тому же, он скоро придёт к ней поболтать.
     АФ пришёл после обеда и сразу начал хвалить Маринку: «ты - большая умница, все медсестры ставят тебя в пример, потому что ты не плакса и умеешь терпеть боль». А потом стал рассказывать про медведей, собаку и куклу Диану. Они, оказывается, всю ночь кидались подушками, бегали по кроватям, открыли окно и умудрились уронить на пол большой цветок. Кукла Диана промышляла на кухне и испачкала малиновым джемом платье, но следов уже не осталось, потому что АФ все постирал и убрал, чтобы утром никто ничего не заметил.
     Марина всегда с интересом слушала рассказы доктора и на время совсем забывала о трубке, которая торчала из ее левого бока и об изнурительных капельницах, которые безумно долго не заканчивались.
   Целый месяц Маринка провела в больнице, а потом ее выписали.
   Много лет спустя, вспоминая то больничное время, она поняла, что именно АФ научил ее быть мужественной и терпеливой и свой первый урок доброты и сочувствия она получила от него.
    Время шло, вернее, мчалось, сломя голову, как будто за ним устроили погоню. Однообразие дней и событий казалось выкрашенным в какой-то тусклый цвет, но иногда происходило чудо: отовсюду вываливались и лились ярким потоком длинные солнечные лучи, которые до краев наполняли улицы, лезли в комнаты, в окна, в глаза. Маринка, ощутив солнечный укол счастья, подумала, что смысл ее жизни состоит в ощущении этого самого мгновения, в легкости, в том, чтобы просто подставив лицо солнцу, жмуриться и чувствовать его тепло.
    Она вспомнила Александра Федоровича. Да, он, конечно, зажег в ней какой-то особый огонёк и сделал крепче, не говоря уже о том, что просто спас ее. Маринка всегда понимала это и очень хотела быть похожей на него. Для этого, наверное, надо быть врачом, чтобы лечить людей, помогать им?  А Марина была рядовым оператором, который, по большей части, общается не с людьми, а с компьютерами.
    И все же мысль о воссоединении желания и доброго поступка не отпускала ее.
    Детская любовь к игрушкам у Марины с возрастом не прошла, она так же, как и раньше видела, как меняется выражение их лиц - от веселого до грустного, от игривого до хмурого. Два старых медведя, собака и кукла Диана всегда сидели на почетных местах в кресле и на диване. С ними Марина порой советовалась и рассказывала им истории из своей жизни.
    «А что, если создать свой маленький кукольный театр»? - этим вопросом Марина задавалась все чаще. И вскоре он появился, ее маленький Домашний театр с самодельными куклами! Сюжеты для постановок сыпались, как из рога изобилия. У театра появились постоянные зрители, которые с радостью поддерживали Марину и это очень вдохновляло ее.
    Однажды, вспомнив свою историю, она подумала: «хорошо бы показывать спектакли детям, которые подолгу болеют и лежат в больницах».
Не так легко и быстро, как хотелось, но Марине все-таки удалось осуществить этот замысел. И, конечно, она обратилась с предложением выступать в «свою» больницу, в которой ее когда-то вернул к жизни необыкновенный доктор Александр Фёдорович.
    Марина добилась своего: она устраивала в больнице спектакли для маленьких пациентов. Она видела их счастливые лица, слышала заливистый детский смех и вспоминала АФ, благодаря которому смогла увидеть человека в человеке и понять красоту поступков, которые совершаются не напоказ, а от души.