Альма матер

Елена Пятигорская
        Какое название странное теперь у нас, Абитуриенты...Не ученики, не дети... Что то созвучное Аборигенам, мне кажется...А мы и есть Аборигены! Понаехавшие из провинции в большой город и штурмующие высоты новой жизни. Осторожно прохаживающиеся по прохладным коридорам, разглядывающие фотографии профессоров, неснятое расписание с непонятными Парами...мечтаем приблизиться к непостижимо манящему Высшему Образованию...

      Кафедра Иностранных языков, Кафедра Физики, Кафедра Математики...Вспоминается нечто величественное, сродни Кафедральному Собору... А что Вы хотели, желторотики?))) Альма Матер!

      Позади уже подготовительные курсы и парочка успешных экзаменов. Впереди контрольная по матетатике, мой конек. Уверенность полная. Но точно знаю о себе, могу попасться на мелочи, невнимательности. Только не спешить!

      Аборигены- желторотики, точно цыплята, покинувшие наседку, толпятся в ожидании начала... Масса пестрая, и вобщем-то чужая и незапоминающаяся...Выделяю для себя одну девочку: стоит и реально дрожит, как морковка в соковыжималке.
- Ты чего, боишься?- спрашиваю.
- А ты что, нет? -с вызовом отвечает морковкин хвостик.
- Я нет, - самоуверенно и честно отвечаю я.
- А я боюсь,- подкупающе признается Морквуша,- Давай друг друга подстрахуем,  сверим ответы, как решим?
- Давай, - соглашаюсь я. Не потому, что этого хочу, просто, чтоб меньше трясся уже этот цыпленок.

      Наконец-то впускают... Морквуша села передо мной. Задание получено. Чуть ли не улыбаюсь.Жаль времени на расписывание хода решения, ответы практически влет готовы. Но положено все оформить по правилам. Записываю старательно и быстро подкидываю Морквуше бумажку с ответами. Та согласно кивает головой, что означает только одно: всё правильно! В чем я и не сомневалась, и, получившая поддержку, проверять еще раз не стала. Сдала первой работу...и чуть не запрыгнула обратно в аудиторию, едва выйдя! Ноль! Должно быть 0,01, а у меня там 0,1! ОШИБКА!

      Сказать, что расстроилась- ничего не сказать. Я была убита. Ненавидела себя за самоуверенность, спешку, всё вместе! Но больше всего мучил невыносимый стыд, ведь я еще и подвела девочку, которая доверилась мне!

     Мучительный остаток дня и ночь, полную самобичевания, странно, удалось все же как-то прожить... Оценки вывесили на другой день. Аборигенчики толпились, выглядывая свои фамилии. Разглядела и я свою...и оценку 4 тоже. Она меня совершенно не могла порадовать, с 4-кой об этом факультете можно было наверняка забыть...

     И тут я увидела Морквушу! Наверное всё чувство вины обрушенного мира было в моих глазах!
- У нас там ошибка! Ты не проверяла еще раз??!!
- Морквуша холодно и равнодушно пожала плечами:
-Это у тебя ошибка. У меня все правильно,пятерка, и отвернулась.
Я тогда уже знала слово Предательство, но едва ли не впервые почувствовала его холодный привкус с солью подступающих слез в величественном здании Альма Матер...

      На свой факультет я не прошла, хотя и написала неплохо сочинение. Балла не хватило. Мне предложили пойти на другой благодаря указанным в анкете спортивным достижениям. Судя по приобретенным друзьям и счастливым годам студенчества, это было и к лучшему!

      Первое время, когда началась учеба, я высматривала в коридорах Морквушу, но так и не увидела. Наверное все же она срезалась на сочинении. К счастью, больше такие типажи мне почти не попадались во время учебы в ВУЗе, и история благополучно забылась...Так благополучно, что морковные ряды всю жизнь иногда пополняются.
К счастью, это уже не так больно. Наверное и такие уроки нужны!
Альма Матер- во всем Альма Матер! Как и наша жизнь.)))