47-я глава. Фототерапия, 1 из 15

Рубина Людмила
      Как же я плохо ориентируюсь в дорогах, в транспорте. Если автобус идёт не с центральной станции, для меня это уже настоящий ребус. Но на свой 616-й я всё же села вовремя.
      Я на всех своих работах ездила в командировки. При этом всегда опиралась на поговорку «Язык и до Киева доведёт». Обращалась к мимо проходящим людям, расспрашивала, и мне показывали и рассказывали, объясняли, как идти, иногда провожали, и я находила немало интересных собеседников. В Израиле я без «языка». Абсолютно ничего не понимаю, что мне говорят. Если я еще могу связать пару слов, которые выучила, то понять, что мне отвечают, уже не проблематично, а невозможно. Благо, немного научилась пользоваться навигатором. Когда есть интернет, он меня выручает. Но интернет в этой стране капризный. Может исчезнуть или тормозить. Но всё же навигатор это великая вещь.
      Автобус привёз меня к клинике Ассута по адресу Барзель 20. Я услышала название своей остановки, ещё раз сверилась с навигатором и вышла правильно.
      Приехала почти на полтора часа раньше. Прогулка по Тель-Авиву обеспечена. Не часто выдается такая возможность. Рядом с остановкой, где я вышла, замечательный сквер, зелёный, тенистый, с удобными лавочками. Не стала я ничего разыскивать, решила, что для первого раза и сквер сойдет. И прекрасно провела время просто гуляя по дорожкам, слушая пенье птиц и наслаждаясь хорошей погодой. Был конец апреля. Изнуряющая израильская жара ещё не вступила в свои права, а сезон дождей уже почти закончился. Лёгкий ветерок чуть заметно покачивал ветви деревьев. Гулять в такую пору одно удовольствия.
      В Ассуту я пришла на полчаса раньше и очень кстати. Потому что в регистратуре перепроверили мои «тофи шва эсре», а также мою папку со всеми выписками по болезни, взяли отпечатки пальцев, предложили немного подождать.
      Вскоре меня пригласили в зал фототерапии. В отдельной комнате предложили переодеться в светлый хлопковый халат с голубыми цветочками. Пригласили русскоязычную медсестру, которая сопровождала меня дальше и проводила сеанс фототерапии.
      Я легла на удобную кушетку, застеленную по всей длине бумажной салфеткой. Надо мной установили экран, на грудь положили небольшую чёрную штучку. Руки надо было положить вверх над головой в удобные приспособления, голову повернуть влево. Предупредили, чтобы я внимательно и чётко выполняла команды, как дышать. Экран будет надо мной передвигаться, задевать он меня не будет, бояться его не надо. Далее следовали команды:
- Глубокий вдох. Дышите нормально. Глубокий вдох. Дышите нормально. Глубокий вдох, ещё, ещё, ещё чуть-чуть. Дышите нормально.
      Так продолжалось минут 15 ; 20. Абсолютно безболезненная процедура.
      По окончании мне помогли встать. Я снова переоделась в свою одежду и пошла на собеседование с медсестрой фототерапии.
      Для собеседования пригласили ещё одну медсестру, которая переводила с иврита на русский и соответственно с русского на иврит. Сначала провели небольшое тестирование, задали самые обычные вопросы: с кем живёте, знают ли ваши родные о вашем заболевании, курите, пьёте, сколько операций было до онкологии, кем и где работали перед онкологией, работаете ли сейчас и т.д. Затем были даны предупреждения и рекомендации, как себя вести в то время, пока я прохожу лучевую терапию.  Нельзя купаться в море, принимать сауны и джакузи, загорать, бывать на солнце. Надо смазывать место, на котором проводится фототерапия, кремом AQUA. Предупредили, что на третьей неделе у меня появятся покраснение, раздражение в виде ожога. Не надо бояться. Раздражение кожи будет чувствоваться ещё две недели после фототерапии, потом всё пройдёт. Если меня сильно будет беспокоить раздражение на коже или поднимется температура, следует обратиться к врачу.
На этом собеседование было закончено, и меня отпустили домой.
      Обратно я добиралась с пересадками, сначала на 44-м автобусе. Мне надо было не пропустить речку. Как только мы её проехали, сразу же нажала на стоп-кнопку. Пересела на 605-й автобус. И прекрасно доехала до центральной автостанции Нетании. Но хорошо, что у меня с собой была теплая кофточка. В автобусе были открыты все окна, по салону разгуливали сквозняки.