Пристань надежды

Андрей Днепровский-Безбашенный
               
Пристань надежды 
               
                (патология)

Когда ветер заходит с норд-оста на норд, (с северо-западного на северный), появляется повод задуматься, потому, что ничего хорошего это не предвещает, а предвещает только плохие события, которые в жизни бывают плохие, очень плохие и те, что совсем никуда не годятся, то есть, не лезут ни в какие ворота, как их туда не запихивай, не засовывай и не вталкивай. Именно из-за этих событий, что никуда не вмещались и не помещались, (когда ветер  был северный), Нафтул Жужала грязно напился.

Вообще Нафтул был непьющим, (в русском понятии). То есть, мог пропустить пару бокалов шампанского на день рождения или на Новый Год, но не более. А сегодня - напился! Потому, что по-другому поступить не сумел. Не получилось у него по-другому! Правда открыла ему глаза и врезала своим кулаком прямо в солнечное сплетение, как обухом по голове, от чего в глазах у Нафтула пошли разноцветные метлячки разных оттенков и фокусов, что заиграли весёлыми чертенятами. На подобную эскападу его вдохновили жизненные обстоятельства, что были такие суровые, как сама жизнь. (алкоголь это плохо, это нехорошо, но, если же Вы когда-то напьётесь, пожалуйста вспомните эту новеллу, если получится вспомнить). А так Нафтул был хорошим, работал мастером по ремонту сотовых телефонов, где в его мастерской висел огромный и очень правдивый плакат:  «Ремонтируйте телефоны только у нас, так как в другом месте вас ещё больше обманут!». Нафтул любил говорить правду, но слушать её не любил! Он плыл в реке жизни у самого берега, где у самого берега плескалась река… Причиной тому, что он грязно напился, было доброе дело! (совершить доброе дело, конечно же, хорошо, но, прежде чем его совершать, пожалуйста, крепко подумайте, чтобы вас не зашибло обратной волной с этим самым, с пристрастием!).

Водка туманила и застилала Нафтулу глаза, а правда колола, словно острыми спицами. Нафтул был на взводе от доброго дела, где супруга даже и не пыталась его успокоить. В глазах жены висел траур по утраченным радостям жизни. Когда-то они доверяли друг другу, но это было когда-то… (говорят, что было давно, не считается). Их любовь была тонкая и высокая, словно два корабля или лебедя плыли по морю, ведь это всегда хорошо, когда любят и верят друг другу. Жена была его звёздочкой, что светит на небе, а он рад был тому, что господь подарил такую возможность, каждый день видеть красивую женщину… Но сейчас обернулось чуть по-другому.
- Я тебя просто убью! - бросил Нафтул в жену табуретку, когда та со слезами едва показалась в проёме двери. Но всё это было следствием, что без причины быть просто не может. Причина скрывается ниже… (простите, что всё получилось наоборот, здесь следствия опередили причину, что очень редко бывает, а всё потому, что написать по-другому – не получилось, не смог! в отличие от дорого читателя, жизнь прожить набело тоже не смог, потому, что не получилось).

А ветер тем временем заходил всё больше и больше к холодному северу. Московских окон негасимый свет стал потихонечку меркнуть, превращая дома в силуэты. И, глядя на всю красоту, Нафтул стал приходить к скрупулёзному выводу, что действия без убеждения – невозможны! Действия совершаются только тогда, когда в этом себя – убедили! И никак не иначе!!! А ещё Нафтул думал о детях, что самое прекрасное в мире… Когда твоя кровиночка радуется и тебя ублажает, и эта кровиночка только твоя! (надеюсь, что возражений на это не будет, а там как сказать… что-что? возможны сомнения? выбросьте это из головы!).

***

Вчера Нафтул немного повздорил с женой и решил на машине чуть-чуть прокатиться по городу, чтобы развеяться. (он сегодня решил не напиться, а прокатиться, ощущаете разницу? но, лучше бы он напился вчера!). Нафтул катил на машине без цели по окраине златоглавой, успокаивал душу и наслаждался ездой, как увидел вдруг женщину, что махала руками в надежде как можно быстрее уехать. (это тот самый момент, где начинается доброе дело).
Нафтул резко остановился:
- Быстрее, скорее в роддом, умоляю… - едва открыв дверь, сказала ему дама с дороги.
Нафтул запросил ближайший роддом по навигатору и резко сорвался.
«Надо же, делаю доброе дело?» - подумал водитель и стал давить сильнее на газ.
- Быстрее, пожалуйста, у меня уже схватки, рожу прямо в машине! - просила и умоляла  несчастная женщина.
Нафтул увеличивал скорость, едва не столкнувшись с другими машинами проехал на красный, но тут вдруг увидел полицию с маячками, что держалась за ним.
- «Водитель машины такой-то, примите вправо и остановитесь!» - услышал Нафтул из машины полиции.
- Ой! Сейчас я рожу!!! - кричала роженица с заднего сиденья.
- Какой ужас! - закрылись ветками тополя вдоль дороги.
До роддома оставалось немного, и Нафтул решил не останавливаться, в чём себя убедил и только прибавил скорость. 
- «Водитель машины номер такой-то, немедленно остановитесь, иначе откроем огонь за неповиновение полиции!». Но Нафтул только прибавил газу.
- «Запасайтесь гробами сукины дети!!! Открываем огонь!!!» - раздались хлопки из машины полиции на безлюдном участке дороги перед роддомом.

Он остановился у приёмного покоя больницы, а через секунду за ним остановилась полиция. Два колеса его машины были пробиты меткими выстрелами и только и делали, как страшно шипели. Полицейские подбежали, но, увидев такую картину, застыли как вкопанные. Женщина кричит и рожает, навстречу бегут санитары с носилками, в страхе звенят листьями тополя… (в работе полиции бывают и исключения, за редким таким исключением).
«Хорошо, что не застрелили…» - про себя подумал Нафтул, прикидывая, как ему быть с простреленными колёсами.

А, пока думал, подъехала новая скорая, из неё несли на носилках мужчину,  рядом с ним семенила и причитала толстая женщина, что обливалась слезами:
- Нет! Вы представляете, мы сорок два года не виделись, с первой любви. Теперь встретились, а он, как только меня увидел, сразу в обморок грохнулся, - показывала пальцем женщина на носилки. - Ну, неужели я стала такая вся страшная? - горько плакала дама, вытирая слёзы платком.
- Милочка, вам уже не шешнадцать,  вам полтинник и с лихером, чего вы хотите? Мужчин надо беречь, у них сердце ранимое, тут до инфаркта недалеко… -  поставили санитары носилки с больным на асфальт, пока занимались там с роженицей.
Врач скорой помощи тёр ваткой нос мужику упавшему в обморок, пока тот не очнулся. Мужчина открыл вяло глаза, обвёл окружение взглядом, увидел рыдавшую женщину, что склонилась над ним и губы его тихо промолвили: - Какое счастье, что я не тебе не женился… Женщина зарыдала ещё громче, что простилась со всякой надеждой, и… упала вдруг в обморок рядом с носилками.
- Да, как же достали они с этой любовью! - снова достал врач скорой помощи нашатырь, - надо сразу любить, а не хранить любовь сорок лет до обморочного состояния.

Но только Нафтул закурил, переваривая события жизни, что уносила от берегов, как к нему подошел главврач родильного дома и стал поздравлять:

-  Поздравляю отец, у вас мальчик, ну, богатырь! Будет наверное офицером защищать нашу Родину! Ваша супруга сказала, что вы молодец, малыш получился здоровый, прекрасный… - обнял Нафтула главврач, от чего Нафтулу стало вдруг плохо, и он побледнел.
- Но, я не отец… - едва промолвил Нафтул от такого известия.
- Как так не отец? - удивился главврач, - тогда, что вы тут делаете и почему не уехали?
- Думаю, как отсюда уехать? Мне полиция прострелила колёса, пока вёз к вам роженицу, решил сделать доброе дело - показал взглядом Нафтул на спущенные колёса машины. - Рад бы уехать, но не получается. У меня смелости просто не хватит вам утверждать, что я здесь для того, чтобы смотреть на луну или же ждать назначения на вашу должность… - закурил снова Нафтул. 
- Да, с юмором вы на короткой ноге, от волнения это бывает, такое бывает с отцами, когда они понимают, что сделали! - улыбнулся главврач.
- Ещё раз повторяю, что я не отец, я просто сделал доброе дело, подвёз роженицу, торопился, проехал на красный, приказу полиции остановиться не подчинился, за неподчинение грозились убить, кончилось тем, что прострелили колёса… Всё! - махнул рукою Нафтул.
- А роженица подтверждает, что вы отец! Как теперь быть? Давайте ваш паспорт, иначе вызову полицию и вам будет 157ая статья, будете алименты платить восемнадцать лет! Значит, ребёнка заделали, и сразу в кусты? Так! Тогда, где благородство мужчины? - махнул рукою главврач и от волнения сам закурил, с подозрением посмотрев на Нафтула.

«Вот я попал за доброе дело, под пули и теперь под статью…» - страшно потея подумал Нафтул,  «а доктор какой, и статью уже знает» - стал думать дальше несчастный, шевеля всеми извилинами и поражаясь дикости ситуации. Он оказался в ненужное время в совершенно ненужном месте, что редко бывает, но всё же бывает, как и небываемое бывает. - Миленький доктор, прошу вас, поверьте, а просто подвёз человека, который голосовал на дороге, и всё, клянусь всеми святыми, ну, поймите меня, очень прррошу… - вдруг взмолился Нафтул и упал на колени, - я её в первый раз вижу. Я спас человека, а где справедливость…? Что она мелит, не знаю, но я не отец! - снова взмолился Нафтул перед доктором, как перед богом.

Доктор долго смотрел на Нафтула, и долго молчал…
- Давайте сделаем так, медицина сейчас ушла далеко, быстренько сделаем генетический анализ, сорок минут и всё станет ясно - вздохнул тяжко главврач, - понимаете, иногда любовницу привезут и идут в отказную.

***

Пока Нафтул ждал результаты анализа, то так пропотел, как при разгрузке большого контейнеровоза вручную. Он сидел у кабинета врача, а в голове были страшные мысли. Придёт исполнительный лист, станут высчитывать алименты, дело дойдёт до жены, будет скандал, жена станет орать, но тут доктор с улыбкой появился в конце коридора, и эта улыбка озарила вселенную, которая так засияла, словно опять появилась.

- Проходите ко мне в кабинет! У нас отличные новости… - ветром влетел в кабинет эскулап.
Пристань надежды вдруг замаячила у Нафтула на невидимом горизонте. А новости были и вправду хорошие, от них даже месяц на небе вдруг закачался и перевернулся в обратную сторону. Нафтул пулей влетел в кабинет, где почувствовал облегчение, такое, когда вместо смертного приговора вас на суде оправдали.
- Вы не отец, никакой не отец, не отец, не отец, не отец… - кружился с бумагами доктор, - анализ нам всё подтвердил, пять раз проверяли анализ, у вас детей быть просто не может.

   ***

- Доктор, скажите, а вы не ошиблись? - вопросительно посмотрел Нафтул на врача.
- Нет, ошибки нет никакой, здесь патология, дело неисправимое, сто процентные данные - заверил главврач, - скажите, а в чём собственно дело? Почему нет радости в ваших глазах?

- Понимаете, у меня дома трое детей… - сказал тихо Нафтул.
- Оуууу…! У вас теперь повод, и очень хороший, ну, чтобы задуматься - покачал головою главврач в разные стороны, а потом, не смотря на суровость данного положения, вдруг закатился заразительным смехом.


                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                10 сентября  2021г


                (когда небываемое бывает, ветер заходит с северной стороны…)