мне бы...

Татьяна Лаевска
мне бы собирать каштаны
на площади Пигаль,
заваривать чай
для художников на Монмартре ,
пудрить парик Данте Алигьери,
перетирать цинковые белила
для Леонардо….
но....

разочарование —
вот что я видела перед собой
словно наклейку на холодильнике.
словно  под нерушимой поверхностью вещей
вызревают кошмары.
пожалуйста, заберите жизнь.
у меня ни черта не выходит.
уберите жизнь с прилавков.
 

на пороге чего стояла его жизнь?
мечта умоляла,
чтобы он превратил ее в реальность.
так выпаривался соус,
забытый на плите.
на  конфорке сгорело все,
кроме  сути,
того сгустка, который  позволял ему
вызывающе быть собой.

я верю в дождь.
он  гасит пламя дракона.
слышишь, как капли барабанят  по стеклу?
твоя "клава" набивает слово  «война» ,
смотри, как зловещее оно горит на экране
но ветер строит из капель   дождя  эскадроны.

что сползает вниз
созерцательными зигзагами?
дождь.

что, потеряв дикий кураж атаки,
мечтает слиться с лужей бытия?
война.

так  он  стал для меня словно зеркало -
видит  многое,  но,  молчит,   
берёт из сна мои неосознанные мысли.
разве не это сопровождает  меня,
как Луна сопровождает Землю?

он словно ветер.
я кротко произношу  его    имя,
и ветер сделался кроток.
выдохнула - ветер улегся и  стих.

отвоевали.

он  создал то, что неразрушимо.
как будто ты ожидаешь
идеального выравнивания с небесами,
пока земля снова не совершит полный оборот...
И над всем этим Господь
в своем кресле взирает на нас
и  на триста миллионов душ,
ностальгируя по тем временам,
когда решал  только он -
быть чему то или не быть...

P.S. театр одного актера. монолог.