Медведь

Владимир Кириленко2
 В жизни, иногда случались очень щекотливые истории с нашими бухгалтершами, которые, работали в конторе нашего ПмК, уже не один год.
Каждый раз, когда открывается зимник, они без зазрения совести просят водителей привезти им, из дальнего рейса немного продуктов, которым, было без разницы, что везти? Должны все везти, что закажут! - Вплоть, до говяжьей мяса, которого, в наших магазинах, никогда не было на прилавках? Такие продукты, были только по спискам или блату? Поэтому, другой возможности купить в свободной продаже не было!
Обе женщины, были страшно симпатичные и привлекательные.
Главное, - незамужние! Которым было, лет за сорок пять. Справные такие бабёнки, - к сожалению, ужасно надоедливые. Хуже осенних мух, которые, постоянно липнут со своими просьбами и при случае, в два голоса просят привезти им: то одно, - то другое. Как попрошайки? Будто, шоферам делать нечего? Но, с другой стороны, - невозможно было отказать в их просьбах, потому что,- жили они обе, в гордом одиночестве. Поэтому, страшно было им, показываться на глаза. В другой раз, не хочется даже заходить к ним в бухгалтерию, чтобы, подписать накладную, или еще, какую-нибудь бумажку, - зная, что сейчас они накинутся на тебя сходу и разорвут, своими липкими просьбами  тебя на куски? Тем, не менее, частенько приходилось заходить к ним в осенний сезон, перед зимником, находясь на ремонте. А им, этого и надо, чтобы поинтересоваться грибами или ягодой? И как бы, - между прочим, убедительно просят тебя, отвезти их на своих "Жигулях", или по ягоды, или грибы? С условием, чтобы набрали они обязательно, - пару ведер брусники или голубики.
И всегда, загадочно смотрят тебе в глаза, - соблазняя тебя своей многозначительной улыбкой?
А тебе и не ведомо, что у них вообще на уме?
- Как тут откажешь, главному бухгалтеру или нормировщице? Если обе женщины, просят в один голос жалостно!
- Получается, - гипноз какой-то? И понеслось, - поехали! Заказы сыпаться, как из рога изобилия на твою несчастную голову. Мне, при случае, всегда приходилось поддакивать им, чтобы отстали быстрей от меня. - А там, как получится?
Иногда мне, удавалось на время забывать про них заказы, - выскочив из конторы, как из бани?
Так, и приходилось мне, мириться с просьбами. Поэтому, приходилось их, безукоризненно выполнять? - При этом, в натяжку улыбаешься и забираешь молча, их деньги на разные покупки. Конечно, было у меня преимущество от других? Это когда, задерживали зарплату на неделю в этой колхозной "шараге", тогда для меня, всегда находились в кассе деньги?

Так незаметно, я невольно, стал у них рабом – снабженцем, которого, как бы, по-матерински, они пригрели на своих "денежных" пышных грудях?
Поэтому, приходилось иногда помогать.
Как всегда, здесь жарят морозы под - 60!? Поневоле, приходится торопиться, чтобы за двое суток суметь, без поломок доехать до Якутска и загрузиться?
После чего, приходится ехать по туманному Альбиону, закупать продукты по магазинам, - выполнять закупку их заказов? - Будь они не ладны!?
Себе тоже, что-то привезти надо? Попробуй не купи? - Жена  обидится!
Вот и приходится, выполнять все их просьбы, - зажав деньги в руке, шныряя по магазинам, читая украдкой по бумажке?
Потом, крутишься в кабине всю ночь, как на иголках, прилепив голову на коробки с яйцами, чтобы умудриться поспать? Хорошо, когда без поломок проскакиваешь эти бессонные ночи до своего дома?
- Не дай бог, если что случится в дороге с машиной? Тогда приходится, выбрасывать из кабины: все ящики и коробки на мороз? Делается это, быстро и бесцеремонно, чтобы быстро вскрыть «сидушки», доставая нужный инструмент, - покрывая отборным матом своих очаровательных женщин?
В душе, я ненавидел себя, за свое малодушие, когда начинаешь выкидывать из кабины ящики с провизией. - Там, не смотришь, как бросил на обочину ящик? Не до этого, каждая минута дорога!
А, в итоге, за побитую безделушку, надо платить своими кровными, которых, всегда от рейса, - ни копейки, не остаётся? После чего, приходится все отдавать из своего кармана за порчу.

Вот, такая бухгалтерия получается?
Не сумел привезти в целости и сохранности?
- Будьте любезны заплатите, потому что, никаких тебе страховок и поблажек не будет! Одни убытки!
Такие вот, наши конторские женщины - "очаровашки"?

В ту пору, я знал много ягодных мест, бывая в лесу на охоте? При этом, всегда находил ягодные места и запоминал надолго. Затем, при случае, пользовался ими постоянно, - собирая бруснику или грибы?
К нынешней приближающей осени сбора ягод, мои шустрые бабоньки, на этот раз прицепились за меня, чтобы я отвез их, на свои "заветные" места.
Да, и отказать им, было - бесполезно! Поэтому, сам себе думаю:
- Отвезу - ка, я их в ближайший лес, а сам, заодно - поохочусь на уток, недобитых одиночек, после открытия вчерашней охоты, которые, после убийственной пальбы из ружей на болотах, боялись открытых озёр на ближайших кормовых местах!
Такие стрелянные одиночные особи, бывают очень пугливые.
Поэтому, тут в тишине, они и будут отсиживаться до вечерних сумерек, чтобы вновь полететь кормиться на озера, с этой извилистой таёжной, но обрывистой речушки.
Зная, по собственному опыту, - если стреляют часто днём?  Наверняка, это пьяные охотники бутылки расстреливают с дорогими запасами патронов. Стреляя в воздух, показывая по - пьяне, свои снайперские способности кому - то?
Днём пьют водку. А вечером, кто способен идти в «скрадок», чтобы, дожидаться вечерней зорьки? Благо, - если не уснут?
Поэтому, уткам не привыкать, - где и как прятаться от выстрелов? Только бы, дождаться сумерек и слететь покормиться, на кормовые болотистые места?

Бывало, и гуси там отсиживались небольшим табуном, которые остались в живых от многочисленной стаи? 
Если повезёт, можно там настрелять полный рюкзак дичи?  Там же, в густом ельнике, попадались и рябчики, которые, тоже шли в ягдташ особенной дичью!
Охота там, всегда разнообразная. И, не было там,- ни одного пьяного охотника.
Любил я, там охотиться. Главное, нет ни одного конкурента? И, все потому, что очень отдаленное место в таёжной глуши, где нет озер. Лишь одна речка, расположена на дне крутого яра, на котором, росли могучие ели. А, на ковре мха, простирались огромные брусничные поляны.
- Знай только, собирай ягоду!
Мои бабёнки,- выпросили у начальника машину, - "водовозку", на которой, я и повёз их по ягоды, - за 20 км. на свои заветные места.
Кабина «газика», для их мощных задниц, явно была тесновата? Поэтому они, здорово мне мешали переключать рычаг скорости. Но, все же, при езде, мы приспособились с этими трудностями?
Когда мне, приспичит переключить скорость, - я кулаком легонько прикасаюсь к толстой ляжке моей соседки Нине, - нормировщице. Как бы, - даю знать, чтобы задницу свою подняла?
Она быстро и послушно вскакивает, - тогда я, шустро переключаю передачу!
- В тесноте - да, не в обиде!? - Одним словом, «прижимашки» по-неволе?
Но, чертовски приятно было прикасаться к интимным местам очаровательной женщины, которая охотно, позволяет тебе делать это?
По извилистой лесной дороге, мы незаметно приехали на мои ягодные угодья в глубину вековых лиственниц. 
- Смотрю, мои бухгалтерши, увидев бескрайнее море брусничника - не сговариваясь, бренча ведрами, мола упали на колени и, шустро набросились собирать ягоду. А, мне оставалось, - взять ружье и спуститься с крутого косогора к таежной речке, которая своей таинственностью, - петляя, уходила блестящей лентой в глубь густого ельника. Затем, часа на два, я оставил женщин одних и воодушевленный предстоящим азартом, пошёл охотиться.
Спустившись с крутого яра к речушке, которая пряталась в густых непролазных кустах, опоясанная вековым ельником, играючи искрящаяся на солнце прохладной водой, встретила меня своей тишиной. Осторожно ступая по земле, - крадусь но, чувствуя нутром, что утки где-то рядом? На воде их не увидишь, так как, растительность и коряги скрывали чистую воду снизу по берегу? Стрелять нужно, только влёт, - выйдя на открытое место, - кидая камень или палку в воду наугад. Если сидят затаившись,- то непременно взлетят.
 - "Тут уж, не зевай"!
Иду, постреливаю в своё удовольствие. Как вдруг, на песчаном бережку, вижу следы медведя, - да к тому же, совсем свежие! - Будто, только что прошёл?
Нагибаюсь и внимательно изучаю их.  Но, своей шкурой, вдруг чувствую на себе чей-то пристальный и неприятный взгляд?
Сидя на корточках, поднимаю глаза и, с ужасом вижу на том берегу, из кустов малинника, смотрит на меня, - самый настоящий бурый медведь!
Расстояние, - переплюнуть речку за раз можно! Волосы. медленно встают дыбом? Что было теперь делать? Машинально встаю на четвереньки и медленно, - задним ходом, волочу по песку бесполезное ружье, - наугад не оглядываясь. Но, боковым зрением, беру ориентир на кусты, чтобы спрятаться и убежать?
Отступал я, конечно не красиво! Но, в данное время, - не до бравады и красоты было? Главное, нужно спасать свою задницу, на которую, себе нашел приключений! 
Пятился задом в кусты до тех пор, пока не скрылся полностью в них.

Затем, резво вскакиваю на ноги и, изо всех сил, бросился бежать, - забыв про стыд  и трусость! И вообще, про все на свете! Думая, только об одном, - только бы, остаться в живых!? Зарекаясь, что больше никогда не буду охотиться в этих глухих местах? Потому что, мой перепуг был на грани ужаса! На бегу, я конечно мысленно, успокаивал себя тем, что медведи не едят людей летом? При это надеялся, что может мне, случайно и повезет?
- "Возможно, я спасусь"?! Он, сейчас ягодой балуется, и ему,- не до мяса наверное? Но, что у него на уме?
"Если меня догонит"? - Скальп снять может запросто и, резво бегу прочь, - не разбирая дороги?!
Бежал я, до спасительной "водовозки - долго. Мне казалось, что вот – вот, медведь догонит меня и задерёт насмерть?
Конечно, у любого, поневоле, включится инстинкт самосохранения, которым я, ни разу не пользовался? После чего, - совсем обессиленный, вбежал я на крутой яр на своих четвереньках. При сумасшедшем беге, колючие ветки без жалости, хлестали моё лицо, превращая его в кровавое месиво?
При виде спасительного места, - на последнем дыхании, я с трудом поднялся, к моим милым женщинам на брусничник, чтобы хриплым, от отчаяния голосом, крикнуть,  чтобы они живо прятались в кабину?!
 - За мной, гонится огромный медведь! Но, получилось мое предостережение, ужасно правдоподобным!
Бабы, увидев меня всего окровавленного, подумали, что меня драл медведь до крови? И с визгом, побросав ведра, кинулись наперегонки занимать места в кабине водовозки"? Главное, они вовремя успели сообразить, - что к чему?
Заскочив вперед меня, они намертво, захлопнули двери кабины, перед моим носом?
Но я, не растерялся и "слету", заскочил на бочку "водовозки" верхом, как на лошадь, обхватив ее крепко ногами? При этом, приготовив ружье, на случай атаки медведя?   Конечно, ружье придало мне немного уверенности?
Но дробью, - не убить медведя? 
Пот хлестал из меня кубометрами, вместе с паром, который исходил от меня, как от паровоза?
Мне казалось, что сердце, бешено пыталось выскочить из груди?
 - "Как я, только не сдох, от этого драпа"? - радостно проявлялись мысли.
Только сейчас я понял, что спасся  окончательно, - смотря во все глаза по сторонам, - ища своего реального обидчика!
Осмотревшись сверху. Я, немного успокоился и, через минуту, окончательно пришёл в себя. К нашему счастью, медведя моего, почему-то, не было?
- "Значит", думаю, - отстал, или вообще не бежал?

Конечно, бежал я быстрее, чем когда - либо в жизни, - при полной выкладке,
 на последнем дыхании!
Хорошо, что не потерял ружье и рюкзак, который был, надежно на мне пристегнут? Обратно, я бы, за ними не вернулся?
Потом, долго я смеялся над собой! И, уговаривал своих женщин, после переполоха, собирать ягоду.
Но они, даже из кабины не вылезли.
- Нет! - говорят. Не пойдем! Поехали домой быстрей!
- Наверное, мой устрашающий вид, окончательно отбил у них охоту ездить в лес?
 Ягоду, они могут и на базаре купить.
 Я, в жизни бы, не поверил, что ягодой и грибами, они больше не будут интересоваться? Поэтому, мне пришлось слезть с бочки, чтобы собрать их ведра, в которых краснела, - ягода-брусника.

Только, я позже понял, что не нужен был медведю, и гнаться он за мною, не собирался? А, друзьям приврал, на работе в курилке, что бежал за мной Мишка, чтобы, не так смеялись надо мной?
Позже зимой, судя по моему рассказу. Якуты - охотники, ходили по тем местам с собаками и убили его.
Мне было жаль его. Лучше бы я, ничего никому не говорил? Лично мне, он ничего плохого не сделал? Кто знал, что все так обернется?