следующий шаг

Яна Майд
       …Я вижу не путь, а только следующий шаг. Мои шаги сложатся в путь, который я не увижу, я увижу только их и то, что они покажут мне.
       С каждым шагом все вокруг меняется, как будто я шагаю не в пространстве, а из пространства в пространство. Я делаю шаг – и вокруг белая метель, она смеется светом сквозь снег, она узнает меня, она хочет смеяться вместе со мной веками. Я делаю еще шаг – и вокруг ночь и лес, пахнет влажной землей и корой, и где-то далеко горят огни, я помню их, я иду к ним так давно.
       Еще шаг – и я в саду, где все цветет и благоухает, и цвет экстатически ярок, и я знаю каждый цветок в лицо. Мне хочется остаться в здесь и не идти дальше, но надо идти, надо пройти путь, который я не увижу, останавливаться нельзя, на этом пути не останавливаются.
       …Я спускаюсь по заваленной мусором лестнице, и сквозь грязные стекла светит чистое солнце; я поднимаюсь по мраморной лестнице, освещенной тысячами свечей, и за окнами чернеет темнота; я вхожу в знакомые и незнакомые комнаты, иду по знакомым и незнакомым улицам. Лестницы, комнаты, улицы как будто помнят меня, я когда-то проходила по ним, я на мгновение вспоминаю и сразу забываю их. У меня больше нет сил, но надо идти, надо пройти путь, надо сделать шаг, а потом еще и еще шаг.
………………………………
       …Я на краю неба, я сделала столько шагов, я прошла всю землю. Дальше ступить некуда, пространству больше нечем играть во мной. Но останавливаться нельзя, я здесь чтобы идти, надо сделать следующий шаг, и я шагаю в небо.