Собака как символ

Захар Михайлов 2
Мудрому правителю важно понимать собаку как символ подхалима или подхалимки, умело принимающих нужный вид и угадывающего ожидания хозяина в деятельности, которая по своей сути данному подхалиму не интересна, а если была бы интересна, то он давно бы уже стал человеком.

У собаки свои собственные собачьи интересы, которыми она живет, а занимается человеческими интересами она только в силу встроенности своих собачьих интересов в хозяйские, человеческие. Таким образом она всегда ждет возможности по своему расслабиться от правил и запретов, а так же периодически пытается элементарно доминировать над человеком. И если хозяин слаб, то он сам вскоре подстроится под странные собачьи привычки.

Дисциплина - оплот, альфа и омега собачьего существования в человеческом обществе. Этот же оплот и становится предметом натиска со стороны собачьих инстинктов и хитростей, граничащих с обезьяньим беспределом. Ведь обезьяна так и не стала "другом" человека, в отличии от собаки. Чего-то ей явно для этого не хватает.

В присутствии собаки правитель научится следить за своим состоянием. Поскольку собака отлично чувствует это состояние и реагирует на него соответствующим поведением.

Собака в выше описанных смыслах близка символическому понятию шкуры и шкурного интереса, с тем лишь дополнением, что это шкура чувствительная и местами весьма изобретательная в изображении подлинной близости или даже дружбы с людьми, от которых зависит.