1981 - мутная жизнь

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















1980-й год - тут  :  http://proza.ru/2023/07/14/1673













1981   Мне  11  лет.    4-й  класс.





Зимой подруга мамы нашла нам квартиранта - сокурсника по речному ПТУ её младшего брата - чтобы "дядю Серёжу"  отпугнуть.
Он помогал платить за квартиру, они с мамой много разговаривали.
Он был русский из Караганды, и скучал по своей подруге.
Был очень красивый, спокойный, вежливый и добрый и очаровал меня.
Я всё время держал его за руку.

У нас дома появились современные пластинки, и я на слух записывал в тетрадь тексты песен.

Когда же мама поручила ему заставлять меня учить уроки - я и его возненавидел.
Но ненадолго - он понял свою ошибку.

Летом он уехал на практику - плавать - и осенью угощал нас большим количеством отличной разной речной  рыбы.



Очень понравилась одна девочка из нашего дома - совсем маленькая ещё.
И я - по нескольку часов стоял зимой у неё под  окном.
Когда через год понял - что она ещё ничего не понимающая дурочка - обозлился на всех вообще.


В одиннадцать с половиной лет научился ездить на велосипеде.
Упросил маму взять мне подростковый велосипед в прокат, и всем соседским детям предлагал покатать их.
Ничего больше не хотел знать.

С соседскими девчонками ездили к ним в сад - за несколько километров, на окраину городка - я им помогал там.



У всех соседей были сады и они строили садовые домики.
Садовые участки раздавали на первой маминой работе - она тогда там ещё работала - и она тогда отказалась от сада.


В лагере не мог ни с кем установить общение, тосковал по дому.
Мне казалось, что дома я могу делать что-то  выдающееся.
Уединялся с ещё одним мальчиком - и мы вместе впадали в истерику ...
Я стал очень слезливым.


Потом научился танцевать и с удовольствием посещал танцевальные вечера - там сложился постоянный узкий круг  "своих".


Были резкие перепады настроения.
Иногда пытался навязывать свою дружбу.


Летом стал собирать по ничьим деревьям плоды - сварил дома варенье из вишни.




Мама говорила, что все - сволочи.



Я сказал это нашей знакомой - соседке - из старых "друзей семьи".



Она сказала - что все люди хорошие.



И я понял - что все взрослые всем и всегда врут.



Мама постоянно поднимала крик и дралась.
Обвиняла всех, за то, что не заступаются за неё, когда "дядя Серёжа" стучит ночью ногами в дверь.
Но в глаза это никому не говорила - она перестала разговаривать с жильцами нашего дома.


Я ругал её, если она пускала "дядю Серёжу".
Я назло шумел и грубил тогда.




И я начал её тоже иногда ненавидеть.




Мне стало противно рассказывать ей о домашних заданиях - что-либо пересказывать для проверки.
Я стал притворяться дурачком.
Мама обзывала меня.

Общался только с тем другом из соседнего подъезда.
Потом взял себе в компанию двух малышей из нашего дома - намного младше меня.
Придумывал нам игры.



Заметил, что меня боятся некоторые малыши и с удовольствием их запугивал.



Осенью мама привезла с работы отростки комнатных растений, и я увлёкся разведением комнатных цветов.

Я всю комнату заставил самодельными ящиками.
То воровал отростки из школы, то открыто выпрашивал у учителей.




Я понял - живут сыто и спокойно - самые богатые.
Богатые те - кто может что-то выгодно продать.



Мама смеялась над моей философией.



Стали с другом копить деньги.
Я голодал в школе целый день - чтобы раз в неделю класть в копилку 1 рубль 50 копеек.



Стал быстрым шагом обходить все улицы городка, и выпрашивать у жильцов частных домов отростки красивых цветов.
Познакомился с одной одинокой и бездетной старушкой.




Зимой приезжал мамин, отсидевший когда-то брат - разведённый алкоголик, и каратист - избил "дядю Серёжу".



.



А дальше - тут :  http://proza.ru/2022/11/10/851



.



.



.



.