Смерть отца

Яна Щербина
Не так давно (27.07.2021г) у меня умер отец. Он жил сам, отдельно от мамы, в доме бабушки (в п. Донецком, в доме своей матери). Его обнаружили в соседнем доме, в нежилой квартире мёртвым. Соседка там - сумашедшая женщина - ничего вразумительного объяснить милиции не смогла, поэтому его отправили на вскрытие. И конечно же причина смерти - сердце, сердечный приступ. Насколько я знаю всем так пишут, можно и не делать вскрытие.

Мама в это время была на даче, на своей родине, как раз в этот день она только приехала туда, в село и вечером позвонили ей из горотдела: муж умер. Это далеко и жара стояла 35 градусов, поэтому на похороны она не приехала, сказала нам с братом разбираться самим. А похороны сейчас дорогое удовольствие! По минимуму, без поминов даже, только захоронение - восемнадцать тысяч!

Когда хоронили бабушек было по другому, с отцом не так. Совсем не страшно и не противно, и я не чувствовала потери, как будто так и надо, так и должно быть, всё также хоть и совсем по другому, он для меня остался всё также жив, в моём сердце, пока жива я - он жив.

Больнее всего не то что отец умер - а поведение некоторых близких людей (в частности брата с сожительницей) которые проявили вандализм к его дому, вещам, даже сорок дней не подождали, никакого уважения к его памяти и душе, нагадили, как воры всё перевернули, растащили. А у других даже не поинтересовались - может и им что-то на память хочется взять. Я вот почему-то жду когда пройдёт 40 дней. Поэтому вывозить я буду только кучу хлама (что уж мне оставили:)) Но ничего - хлам бывает служит подольше современной техники.

Конечно их можно понять, я не осуждаю, лучше уж пусть грабят свои, чем чужие настоящие воры. К тому же по всем законам жанра - сын всегда главный наследник. Просто как-то очень обидно, горько, больно и неприятно, что только человеку стоит умереть и всё - его вычеркнули, он никто и больше ничего не значит - уже не поругает и не запретит - можно хоть танцы на костях устраивать.

Когда мы умираем - от нас остаются только воспоминания и то что мы создали своими руками. То что человека нет материально - не значит что он ушёл, исчез. Особенно родители. Мы ведь часть их, а значит пока живы мы, наши дети, потомки - живы и они. А ещё, как пишут в одной книжке: мы живы пока о нас помнят. Так что даже если нет потомков - есть шанс на бессмертие) И литература - один из этих шансов.