Бриллиантовая фабрика

Жанна Дарк
          Когда я поехала в автобусный тур по Европе, то в него входило несколько стран. Это Финляндия, Швеция, Голландия Франция, Германия.

         Что нашим русским людям известно о Голландии?

      Второе название Голландии – это Нидерланды. Оно переводится как низменные земли.  Сначала нам было непонятно, почему так много ветряных мельниц.  Экскурсовод   объяснила, что Голландия буквально борется с морем, отвоёвывая у него кусок суши.   Эту сушу нужно просушить.   Потом море снова пытается захватить своё, и всё повторяется сначала.

      Конечно, Голландия славится своими тюльпанами и Кварталом красных фонарей. 
            Наша   делегация  сначала  посетила  выставку тюльпанов.  Это было великолепие и разнообразие  прекрасных цветов.  Буйство красок и различных оттенков.

        Ранее я никогда не  была  на такой  выставке. Около каждого экспоната была табличка с названием тюльпана и автора, который вывел этот сорт.  Здесь же можно было купить луковицу  с понравившимся экспонатом.

           А чтобы в целости и сохранности привезти понравившийся цветок, предприимчивые голландцы  продавали их в кломпах, традиционных голландских деревянных башмаках.  Вот и мне завернули  луковицу в бумагу, а потом упаковали в национальный башмачок.

        Следующая экскурсия была в Квартал красных фонарей.  Эта экскурсия, конечно, тоже нас впечатлила. Особенно мужчин. Лично у меня осталось чувство жалости к этим женщинам, которые сидели в комнатках за занавесками. 

         Далее мы пошли на бриллиантовую фабрику.  Там  продавались,   как сами бриллианты, так и изделия из них.
 
        А также швейцарские часы.  Некоторые наши туристы заинтересовались изделиями из бриллиантов. Я всё посмотрела, послушала  и решила выйти из этой драгоценной фабрики. Не собиралась я  покупать ни бриллиантовые колье, ни швейцарские часы.
         Но, оказалось,  что дверь заперта. Нашу группу заперли. Вот тебе бабушка и Юрьев День! Экскурсовод объяснила, что у них такой порядок.

        Правда,  я не успела спросить:

- А только русских закрывают или всех туристов?

      Трясутся капиталисты за свои бриллианты.

      В целом мне понравилась Голландия. Только не понравилось то, что у них разрешены наркотики.
 
     И ещё я сделала небольшое открытие для себя. Когда  захотела купить кусочек голландского сыра и сравнить его вкус с нашим голландским, оказалось,  что в Голландии нет  голландского сыра.
 
             Как интересно, в Голландии нет голландского сыра, а у нас есть!

             Голландский башмак  стоит на стеклянной резной полке с другими сувенирами из путешествий. 
         Кломп  до   сих пор напоминает мне о поездке  по Голландии...