поздний ужин

Алекс Самарский
*главное событие рассказа вымышлено- любое совпадение с реальностью , является случайным.

Я выключил музыку…Dalida , со своей « Nostalgie» утихла, по лобовому стеклу средства передвижения, в тишине поползли малиновые облака, и перламутровая лента кустов вдоль дороги.
Всё как раньше…Раньше, в девять часов Коровье Стадо гнали...мальчишки сверкали спицами своих велосипедов...
Закатное Солнце играло и на боковых дверях местных ВАЗ-2109...стадо,заставляло их слегка Притормаживать, мелькать фарами обозначающими Поворот.
Смешно было мне, внимательному ,видеть, как разный выпендрёжный перламутр в расцветке автомобилей, Заволжские сумерки легко гасили...все, вообще все транспортные средства делались одинаково чёрными.
Раньше ,теперь... разве что кусты вдоль дороги ведущей к зелёному бабушкиному дому...кусты эти пожалуй прежние. Сами дороги пожалуй стали лучше...
Бабушка всё также мне рада,братишка, сестрёнка двоюродные…Дядя ,Крёстная Мама. Всё прежнее...Только как-то старше.
нет не хуже, просто не так как в детстве ...Коров Пригоняют На три часа раньше, ради шести крупнорогатых, никто больше не притормаживает,мальчишек на велосипедах нет больше...но опять же, сумерки августа, как в детстве пахнут скошенным сеном, и пшеницей что собрали с местных полей ...в сумерках и темноте, её часто везли куда полагается.
***
Мелькнул и я фарами обозначающими поворот,без ностальгии.
поворачивая нужно быть внимательным ,Так как автомобиль -Средство повышенной опасности, вот только почему-то не в наших пределах, не в точке создания автомобильной промышленности моей родины.
Не сказать что пешеходы здесь противоположность автолюбителей, пешие местные, ровно также уверены, Что Господь выдал им сто десять тысяч жизней...
Местные Пешие, всерьёз полагают ,что новую жизнь можно скачать.
Только свернул я под знак въезда на родину души...
Вылетает такая вот Пешая... растекаясь между звёздной ночью и светом моих фар. Растекаясь испуганным лицом,растекается,на испуг и лицо.
Завизжали мои тормоза...и душа моя завизжала!!!Когда-то ,я мечтал целовать край её платья, и вот она ! Когда-то недостижимая...стучалась сама в его маленький мирок, Как там ,у Ивана Бунина:

"...Но ты потупилась,смущаясь,
В лице румянца-Ни следа...
В ресницах слёзы?-Не Беда,
Бледнеют розы, раскрываясь".

Роза естественно, совершенно естественно бледнела и раскрывалась не для меня разумеется,я живя совсем не мечтал о ней ,не знал что когда-то мы будем так близко.
Дверца Машины открылась, по спине змеёй прополз холодок. Ностальгия вполне себе светлое чувство,если только в неё не примешана любовь.
-До станции не подбросите?...на поезд не успеваю!!!
-Бабушка конечно меня ругать будет. Стынет мой поздний ужин, из молодой картошки и кружки молока.
Но вам,Альбина Муратовна,вам я отказать не могу,Садитесь.
Дверца захлопнулась...

***
Бабушка само-собой не спала, включив свет...она Снайперски колотила мух . Пластмассовой мухобойкой, современной, в виде человечьей пятерни.
Колотила-чтобы мой поздний ужин был безмятежным,Чтобы завтра утром меня разбудили солнечные лучи,а не жужжание назойливых насекомых.
-А вот и хлеб ,к ужину...-Виноватил я сам себя,желая чтобы бабулечка не ругала меня.
-Ну тебя только за смертью посылать. Садись,ешь!
добив пару"последних" мух,я уселся трапезничать.
Я стал честно рассказывать отчего мой поздний ужин,сделался совсем поздним.
Ностальгия -Она такая... если чувства и ощущения совпадают с детскими или юношескими ,Она только усиливается...картошечка молодая с маслицем и укропчиком, и кружка молока ,были сейчас,также вкусны,как и в детстве.
И конечно сверчки,пусть в деревенских домах печки Уже разрушены ,их физически нет...но сверчки сверчат,пробуждая внутри, глубины теплоты и нежности...которые из нас всячески вытравливаются Безумием скоростей этого мира...только вот в глазах бабулечки мною виделся покой.
Ей было не страшно чего-то там не успеть...и во всём этом была мудрость и неуязвимость перед нынешней суетностью.
- Ну "Альбинка",Ты её ведь подвозил до станции?...девка-то не вредная, без злобы, но Какая-то непутёвая.
-Угу. -Кивнул я,допивая молоко–её , её…уезжает …желает начать новую жизнь.
-Три мужа было у неё... ни от одного из них детёнка Не нажила-все три умерли, едва женившись на ней.
Пожилые Люди ,они всегда охотно говорят о смерти...любят драматические повороты судеб приукрасить, причём живо, не так кукольно как получается это у авторов наших современных сериальчиков:
Первый Супруг Альбинки- почему-то ,с бабушкиных слов перегонял по заказу какую-то дорогущую "тачку",вылетел в темноте ночи на встречную полосу, и попал под "КаМаз".
Второй Благоверный -не пил вообще, не курил, женился парень , счастлив был...счастья такого,Видимо и не вынесло слабое его сердце.
Третий, Гражданский Муж- просто был куражный,весёлый парень,утонувший В Египте,на отдыхе ...при явно неумело организованной подводной охоте.
***
Чёрная Вдова выходила из такого повествования,Даже притом что его можно, и нужно делить на три,четыре,пять...для меня всё равно это была любовь...
Поздний Ужин,духота прошедшего, летнего дня Совсем не помешала уснуть...во сне я снова видел ту, Без которой моё сердце истлело бы бессмысленно.
Снилась она,снилось будто не нужно быть внимательным за рулём... и я открыто любуюсь этой лазурью,осиянную солнцем..этот Господний Шедевр что мог быть создан лишь здесь... в степях заволжья.
Здесь, где в советское время ,мирно и по-любви сходились ислам,православие,язычество и коммунизм.
Бога ,здесь в деревне, не вытерли из общей памяти...здесь он без городской пыли...из слияния народов и культур ,создавались Волшебной Красоты Татарочки, Башкирочки,Чувашинки...Русские...Напитанные жарким,лесным и пыльным воздухом, воедино слитые, водами великой русской реки, Волги-Никогда не делившей людей, на своих и чужих...на правильных, и не так чтобы...
Альбина,Альбиночка...как музыка звучит она во мне,Как будто между нами совершилось нечто невыносимо Прекрасное.
Совершилось, нечто...пусть она и неслась сквозь ночь в поезде:"Самара -Екатеринбург",а я спал в тёмной, маленькой комнатке, спасаясь от жары,спал на полу.

***
Не мухи,не солнечный свет разбудил меня утром.
Бабуля растолкала , и пригнала к телевизору .
Внутри него сидела шатенка ,весьма заметно было,что в её личной,интимной жизни случились, несколько часов назад очень приятные вещи, однако дикторша старательно изображала печаль,сообщая:
"по невыясненным пока,обстоятельствам, этой ночью на железнодорожном мосту через реку:"Черегда" столкнулись лоб в лоб,Поезда дальнего с рельсов и ушло под воду в общей сложности шесть вагонов...на данный момент поисково-спасательные работы не завершены. на данную минуту,известно о 34 пострадавших и 16 погибших,их имена на ваших экранах".
Дальше , там шло ещё что-то про горячую линию открытую для родственников пассажиров,но мне это было не нужно,я точно знал,Альбина Моя обрела новую жизнь,которую собиралась начинать в новом городе...это будет новый город...пусть и не на земле.
- Царствие Небесное тебе,Альбинка. -тихо сказала бабулечка.
Ушла,на кухню,Тихо что-то"наколдовала"...из остатков позднего ужина и самогона, которого я ещё не пил,ни разу за сорок своих лет.
Зажмурился,выпил...обожгло душу какой-то горькой необратимостью...плакать не хотелось.
Теперь,я мог говорить с Альбиной в любой момент...
Неловкая несправедливость заключалась в том,что она могла видеть все мои земные непотребства, а я не мог Наблюдать за ней,стоящей у золотых ворот в вечность.

Село:Нижнее -Ягодное,Самарская Область.


АВГУСТ 2021 год.