1980 - 1

Иван Иванович Иванов 2
.




















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















1979-й год - тут  :  http://proza.ru/2022/04/30/1610













"...  Оказывается: главное в этой жизни вовремя наступить на горло, лучше на чужое, вырвать из чьих то рук своё счастье, не задумываться, красиво ли мы поступаем ..."



Камчатская быль


Елена Конста



http://proza.ru/2014/11/26/1766























".. .   Ещё не дыры, уже преддырья,
И нет причины не счесть за враки
Потуги вылитого проныры,
Живущим с нею в шутейном браке    .     .      .


.       .        .         Живя без помощи вне приюта,
Она душою не оскудела,
Надеясь: будет нужна кому-то          .           .            .            "




Ещё...

Михаил Харитонов 2




http://proza.ru/2021/08/28/1589


















"... Отец погиб на фронте , мама работала коногоном в шахте . Коля без присмотра болтался в коридорах школы или на задворках , позади двухэтажных бараков , около стаек , которые построили то ли заключённые - власовцы , то ли немецкие военнопленные . Когда созревал урожай , то он периодически обирал соседние сады и огороды . Гонял голубей , ходил в лес , где стрелял из обреза или из "поджиги" по пустым банкам и по воробьям . В нём уживалось многое : любовь и ненависть , добро и зло , радость и скука , заинтересованность и безразличие ..."



Держи своё слово...


Александр Бочаров 55



http://proza.ru/2016/12/05/970



















1980  год




СССР




Не очень далеко от Москвы




Мне  10  лет.    




3-й  класс.







Днём, услышав стук - я бросался к форточке.



Чтоб - вовремя открыть и заорать людям, или выпрыгнуть в окно - если  вломится "дядя Серёжа".



Потом он выходил и стучал в низкое окно.



Я заранее задёргивал шторы и лежал под окном на полу под столом - так точно не разглядеть.
Лежал и трясся от страха.



Я бесплатно ел в школе в "продлёнке", и набивал там куски мягкого чёрного хлеба в карманы и запазуху.
Дома грязно и плохо, еды иногда нет.
Уроки учить нет сил.


Я ходил соседкам-пенсионеркам за хлебом, и они мне давали мелочь - так я зарабатывал на пирожки или дешёвые  булочки.
Подбирал потерянную людьми мелочь вокруг продавщиц пирожков и семечек на рынке.
Скоро стал постоянно ходить в дырявых и коротких брюках.
Кручусь около компании старших девчонок и их парней - все из нашего дома.
Или с тоской торчу около дворовой компании - из более-менее приличных детей, или сижу дома около батареи, и читаю  книги и глажу кота.

Летом в пионерском был любимцем у старших и "своих"- рисовал всякие плакаты и картинки детям - выдумал свой  стиль.

"Чужие" - то издевались, то из жалости брали под покровительство.

Хорошо мне было только в лесу - ходили организованно и собирали землянику.


Около дома то дружил, то ссорился с одними и теми же детьми - научился прятаться и долго бегать - до боли в боку, путал  следы в закоулках и наблюдал со стороны.

Горько переживал в такие моменты одиночество, и невозможность пройти к себе же домой.





Мне нравилось самому себе погладить рубашку и школьные брюки, и, в одиночестве, глухой улицей с частными домами и  зелёными деревьями, дойти до магазина, и выпить там сока с кондитерскими изделиями на 20 копеек, которые мне для  этого утром оставляла мама.



Любил солнечное летнее утро, яркую траву, тишину, свежий воздух.






***********************************







"... Вот - справа, у окошка - сидят двое. Один такой тупой-тупой и в телогрейке. А другой такой умный-умный и в коверкотовом пальто. И пожалуйста - никого не стыдятся, наливают и пьют. Не выбегают в тамбур и не заламывают рук. Тупой-тупой выпьет, крякнет и говорит: "А! Хорошо пошла, курва!" А умный-умный выпьет и говорит: "Транс-цен-ден-тально!" И таким праздничным голосом! Тупой-тупой закусывает и говорит: "Заку-уска у нас сегодня - блеск! Закуска типа "я вас умоляю!" А умный-умный жует и говорит: "Да-а-а... Транс-цен-ден-тально!" Поразительно! Я вошел в вагон и сижу, страдаю от мысли, за кого меня приняли - мавра или не мавра? Плохо обо мне подумали, хорошо ли? А эти - пьют горячо и открыто, как венцы творения, пьют с сознанием собственного превосходства над миром... "Закуска типа "я вас умоляю"!" ...Я, похмеляясь утром, прячусь от неба и земли, потому что это интимнее всякой интимности!.. До работы пью прячусь. Во время работы пью - прячусь... а эти: "Транс-цен-ден-тально!" ...

... Тупой в телогрейке уже давно закосел и спит. А умный в коверкотовом пальто сидит напротив тупого и будит его. И как-то по-живодерски будет: берет его за пуговицу и доотказа подтаскивает к себе, как бы натягивая тетиву, - а потом отпускает: и тупой-тупой в телогрейке летит на прежнее место, вонзаясь в спинку лавочки, как в сердце тупая стрела Амура...

... А когда они, наконец, разбудили Герцена...
      - Как же! Разбудишь его, вашего Нерцена! - рявкнул вдруг кто-то с правой стороны. Мы все вздрогнули и повернулись направо. Это рявкал Амур в коверкотовом пальто. - Ему еще в Храпунове надо было выходить, этому Герцену, а он все едет, собака!..
Все, кто мог смеяться, - все рассмеялись: "Да оставь ты его в покое, черт, декабрист фуев!" "Уши ему потри, уши!" "Какая разница - в Храпуново ехать или в Петушки! Может, человек захотелось в Петушки, а ты его гонишь в Храпуново!" Все вокруг незаметно косели, незаметно и радостно косели, незаметно и безобразно... И я - вместе с ними...

... Декабрист в коверкотовом пальто - и тот бросил своего Герцена, подсел к нам ближе и воздел к оратору мутные сырые глаза...

- У меня, например, - сказал декабрист, - у меня тридцать баб, и одна чище другой, хоть и усов у меня нет. А у вас, допустим, усы и одна хорошая баба. Все-таки, я считаю: тридцать самых плохих баб лучше, чем одна, хоть и самая хорошая... "


ВЕНЕДИКТ  ЕРОФЕЕВ  -  МОСКВА-ПЕТУШКИ

Сайт : Модернлиб

http://modernlib.ru




**********************************






Увидел, что мамин "дядя Серёжа" ходит в квартиру пьяниц и наркоманов на верхнем этаже нашего подъезда - к одной из  девушек, которые там постоянно появлялись.
Сказал маме, и она пошла туда разобраться.
Та девушка сказала маме, что она приезжая и ей негде жить, а "дядя Серёжа" ей не нужен.
И мама позвала эту девушку жить к нам бесплатно.
Это оказалась еврейка из Грузии.



По утрам - когда мама уезжала на работу - к девушке приходила её очень густо накрашенная подруга, и они пили кофе и курили  дорогие сигареты.
Делились сигаретами со мной.
Мне было 10 лет.



Я, в подвале - гордо - перед девчонками - засовывал в рот две сигареты сразу, и прикуривал.


Правда - не знал, что дым можно ещё и в лёгкие вдыхать.




Потом девушки шли на свою "работу".




Но они с мамой оклеили обоями хотя бы мою комнату.

К ней приезжал старый отец с гостинцами, и просил маму прописать её у нас в квартире.

Мама сразу насторожилась - не зря она после просторного многокомнатного тёплого дома прожила семь лет в однокомнатной квартире.
Не зря она выслушала массу сплетен о собственных завистниках-соседях и бывших коллегах.
Не зря её уже почти год крыли пьяной матерной руганью.
В чём-то она уже не была абсолютно наивно-добренькой.






Когда я приходил из школы - эта девушка была у нас с "дядей Серёжей", с его братом и друзьями, и - с разложенной  раскладушкой.




Когда мама её выгнала - она ходила целыми днями вокруг нашего дома - с девочками из нашего дома - и ругала нас с  мамой матом на всю улицу.

Девочки из нашего дома - всё это повторяли за ней, и очень жалели несчастную девушку.









И     Я     НАЧАЛ     ВСЁ     ЧАЩЕ     И     СИЛЬНЕЕ     НЕНАВИДЕТЬ     ДРУГИХ     ДЕТЕЙ



.



А дальше - тут :  http://proza.ru/2021/09/11/1325



.



.



.



.