1977 - школа - нервы

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















1976-й год - тут  :  http://proza.ru/2021/09/11/1188













"... Когда Коля учился в младших классах , то обнаружил , что может многое повторить из объяснения учителя . Лучше всего  помнил самое  интересное , неразрывно связанное  с эмоциями , которые он переживал .               
          Хорошая зрительная память позволяла Коле запоминать  с одного взгляда целую страничку с текстом , рисунками и чертежами . Он никогда ничего не учил , а тем более не зубрил , учёба давалась ему довольно легко и просто , наиболее насыщенные образы , увиденные и осмысленные , надолго оставались с ним .
         
          Савельев мог стать примерным учеником , отличником в учёбе , но ..............  часто пропускал уроки .........."




Держи своё слово...


Александр Бочаров 55




http://proza.ru/2016/12/05/970

















1977      Мне  7  лет.        Детский сад  -  школа





Весной и летом - пол пути до детского сада, после перехода широкой рыночной площади - километр - я прохожу сам.





Мне уже очень нравится - очень же быстро, и бесшумно ходить, и - очень много бегать.





В детском саду мне скучно.






Отец больше не приходит за мной, и не общается с моими воспитателями.
Новенькая воспитательница не очень тепло ко мне относится ...





В детском саду активно впитываю всю дурь, которую другие дети несут туда из своих семей и своего круга общения по  их месту жительства.





За забором детского сада заросли деревьев и кустов, вонючее болото, луга с прудами и речкой - местная зона отдыха.

Там часто собираются пьяные компании.





Находятся и подвыпившие извращенцы обоего пола, начиная с 14-ти - 15-ти лет, которые не стесняясь детей за дырявым забором, и даже специально - расхаживают голыми ..........






Среди же детей по месту жительства я стремлюсь организовывать творческие игры, связанные с игрушечным  строительством - созданием своего сложного мира.




С удовольствием участвую в активных подвижных играх - с привычными мне подружками, и более-менее  уравновешенными ребятами - общими друзьями.


Утром мне не по себе и плохое настроение, а вечером много сил.


Соседи со мной вежливо здороваются и спрашивают о родителях и делах дома.
Я всё что знаю - всем рассказываю.

Соседи вежливо приветствуют моего отца.



Первая дочь отца присылает мне добротную импортную одежду после своего сына - он старше меня на два года - во  время войны первые тёща и тесть моего отца - российские немцы - сбежали с немцами в Германию, и у моей сводной  сестры там теперь много родственников.



От нескольких хулиганов из неблагополучных семей в нашем доме меня защищают девчонки.





+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++



В семь лет я получил ещё один ужасный удар в голову.

Носясь, с другими детьми, по полутёмному огромному подвалу нашей панельной четырёхподъездной пятиэтажки, я, с хорошего разгона - налетел в темноте головой на бетонную перемычку.



+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++






Иду в первый класс.
Как и в детский сад в предыдущем году - утром меня приводят в чувство с мучением и моими воплями.
На первых уроках засыпаю.


Но - я читаю и считаю с четырёх лет - и делаю успехи.
В остальное время занимаемся с отцом и я за первый класс - отличник.

Вскоре начинаю утром ходить в школу один, и делаю это с удовольствием - мне нравится идти далеко самостоятельно, а  с портфелем - мне нравится воображать себя важным человеком.


Меня водят в музыкальную и художественную школу.
Учителя хвалят.
Я люблю рисовать.












"...  Никакого удовольствия я от них не получала. Досадно было, что дети гуляют на улице, а я должна долбить эти гаммы и этюды Черни. Но я помнила, что меня послали учиться в ущерб желанию Юрия: он хотел играть на пианино, а родители посчитали, что это нужнее мне, девочке. Платёж был 70 рублей в месяц, довольно приличная сумма  и мне пришлось её отрабатывать 7 лет........."



Василева Ольга


Школа



http://proza.ru/2010/11/18/140













Мне хорошо только в ярко освещённых классах школы и художки, и у соседей - родителей моей подружки детства.

Я делаю дома самодельные плакаты и стенгазеты.

Дома, на улице и в музыкалке мне темно и мрачно, тоскливо и плохо.
Песни по радио кажутся мрачными и безнадёжными.
Часто - не хочется жить.



.



А дальше - тут :  http://proza.ru/2021/07/31/1007



.



.



.



.