Двадцать лет назад

Федор Лапшинский
Двадцать лет назад произошла трагедия в Нью-Йорке. Я тогда жил в Москве. И, помню, сидел у себя в мастерской на Хитровке. Телевизор я не смотрел, - мне жена сообщила эту кошмарную новость. У неё там, в одной из башен, друг Эрик работал, который чудом спасся, успев на лифте спуститься. Он до сих пор жив и психически здоров!.. Я тогда не думал, что когда-нибудь в Америке окажусь. К посольству я тогда сходил и цветочки положил. Я никогда не страдал американофобией. Хотя, понять тех, кто не любит эту страну, могу и, конечно же, не всё так прекрасно и чудесно. И двадцать лет назад, можно сказать, мы, земляне, вступили в новую историческую эпоху. Нам стало страшно жить! Нам и до этого было жить страшно, но не так… А сейчас у нас у всех мания преследования! Нам кажется, что за нами всеми наблюдают и чего-то там против наших свобод замышляют!.. Двести лет назад мы, земляне, жили свободней и спокойней. Это я могу точно сказать. Мы могли из Европы уплыть в Америку, и это было сделать довольно легко! Ни виз, ни разрешений на работу… А теперь всё уже не так, как раньше… Грустно это и немного тревожно. Что нас ждёт там впереди?.. Неужели всех насильственно вакцинируют, и все мы будем ходить, как зомби, и без устали тыкать пальцем в этот чёртов смартфон!.. Я так не думаю, и я всё-таки остаюсь оптимистом! Мы вступаем в Эру Водолея, и всё будет хорошо!