Затерявшиеся на материке. Под прикрытием- 2

Александр Железногоров
   
      Однажды после ужина, когда Ольга уже падала с ног от усталости, к ней подошел  коротко стриженный светловолосый мужчина с  холодными  голубыми  глазами  и  с   живым энергичным лицом.
   - Девушка, а где вы так научились вкусно готовить?- несколько смущенно спросил он.

   - У нас в семье женщины  всегда  готовили  много и разнообразно.  А научила меня  готовить моя  бабушка  Фира - она во время Великой Отечественной войны  служила  поваром  на  военно-полевой кухне  и знала все премудрости  поварской работы .  Ну я ещё закончила   курсы, -  хотела было соврать Ольга. 
   - Это заметно. Меня зовут Володя,- неожиданно ободряюще улыбнулся он  краешками губ.

    - "О боже! -  подумала Ольга,-  не хватало мне ещё мимолётной интрижки на рабочем месте."
   Она уже запланировала на  этот вечер ещё раз пройтись по  местам, которые указал Николай.  Надо сказать, что все попытки выяснить  в   приватных беседах  со старателями  хоть какие-то намёки на криминал не увенчались успехом. Мужики после двенадцатичасовой  работы были усталые и неразговорчивые.
    Уже несколько дней Ольга "кружила"  около  старого   деревянного пакгауза  в надежде что-то разузнать или  увидеть своими  глазами  хоть какие-то противоправные действия.

   « Хреновый  из меня  Алан Пинкертон.  Вероятно, пришло время сматывать удочки и возвращаться домой»

                ***

   - Егор Ильич, вызывали?- Перевалов  приоткрыл  дверь начальника участка.
   - А, Петруша, заходи,  дружок,- Матыцин всем своим скучающим  видом показал, что ему сейчас не очень хорошо.  Он почесывал голову, подпирал ее руками и был "сам не свой",- Петр, ты ничего необычного не заметил в последнее время на участке?
   - Да нет, Егор Ильич, всё путём, работа движется. Думаю, что в этом промывочном сезоне семьдесят девятого будет на порядок  больше.
   - Ты случайно во сне  не держишь в руках свой  золотой член?
   - Что случилось, Егор Ильич?

   - У тебя под носом  журналюга  под видом повара! Ходит по вечерам вынюхивает  чего-то,- Егор побагровел от ярости,- почему-то я должен заниматься твоими  должностными обязанностями.  Короче, мне позвонил  наш друг из администрации района и предупредил, что  эта фифа не повар, а засланный казачок. Давай подключайся,  и чтобы  духу её на участке не было.
   - Так точно,- по-военному ответил Перевалов.

                ***

   «А знакомство с таким красавцем мне очень даже не помешает. Может это мой последний шанс»,- подумала журналистка.
   - А вы, Владимир, умеете готовить?- сменив тон, спросила Ольга.
   - Конечно, а как же! Я ещё умею шить на дому,- сознательно понижая голос,  ответил старатель.
   - Как повезло вашей супруге,- продолжала диалог Оля.
   - Вот, к примеру, сегодня  суп у вас получился довольно сносный с хорошим набором продуктов, ароматный - это плюс, но плов, извините- это  рисовая каша с мясом,- так же мягко заметил Владимир.
   - О! Вы, оказывается, большой теоретик в области приготовления пищи. Можете дать мне пару приватных уроков?- спросила  Ольга  с  желанием использовать свой последний шанс.
   - Легко! Я за вами зайду, когда вы расставите все кастрюли и поварешки. И мы продолжим наши диалоги,- так же вкрадчиво прошептал Владимир  и откланялся.

  «Странный тип, совсем не похож на золотушника. Однако его сдержанный, выверенный тон и обходительные манеры располагают» - подумала журналистка.

                ***

   - А, Рахимушка, здравствуй, дорогой, - Петр Перевалов пододвинул стул  и направил свет от настольной лампы прямо в лицо водителю,- садись и расскажи нам, пожалуйста, что за «курицу» ты привез на базу?

    - Не понял вопроса, Петр Петрович. Мне сказали - я привёз, я маленький человек, ты меня знаешь много лет, уважаемый.
   - Кто сказал, где документы? Ты кого вёз на режимный объект?
   - Повара вез, уважаемый.  На замену  Ядвиги.
   - О чем говорили во время поездки? Вспоминай, Рахим, каждую деталь вспоминай,- Петр смотрел в глаза Рахима своим привычным  пристальным и  сверлящим взором .
   - Говорила, что есть у неё сын, что живет в Чумикане, что закончила институт.
   - Какой институт, Рахимушка? Вспоминай, родной,- видно  было, что у Петра кончается терпение.
   - На учителя говорила училась, а теперь, говорит, пишу стихи.
   - Молодец, Рахим, значит наша красотка -  поэт. Хорошо, дорогой, а теперь иди  работай и помалкивай пока,- глаза Петра  излучали болезненную страсть и ностальгию по былым временам.

                ***

   - А вы галантный джентльмен, Владимир, как вас по отчеству? - Ольга увидела молодого человека с охапкой свежей хвои.
   - Владимирович, а для вас просто Володя,- молодой человек вручил ей импровизированный букет и неожиданно  взял её под локоток.
   - Так как же вы готовите настоящий плов?- Ольга намеренно хотела перевести разговор в профессиональное русло.
   - Вам нужно выучить несколько базовых правил и следовать им, всё очень просто. А если серьёзно…- Владимир посмотрел по сторонам,- Ольга, вам грозит опасность, вы взялись не за своё дело.

   - Не понимаю, о чем вы говорите,- насторожилась журналистка.
   - Ольга, ввиду отсутствия времени и «торжественности» момента вам прямо сегодня необходимо сделать правильный выбор.
   - Да кто вы такой, черт возьми?- спросила Ольга и инстинктивно сделала шаг в сторону.
   Владимир улыбнулся, явно давая понять, что отвечать именно на этот вопрос он не намерен.
   - Дело в том, уважаемая Ольга и журналистка газеты «Советский север», -  продолжал тихо и спокойно Владимир,- наше ведомство уже несколько месяцев разрабатывает факты незаконной добычи золота непосредственно на этом участке. Вы, дорогуша, своими непрофессиональными действиями можете сорвать нам заключительный этап операции. К слову сказать, они вас тоже вычислили.

   После этих слов  Ольга остолбенела и стояла неподвижно в течение нескольких секунд. Последний раз она общалась с представителями этой организации ещё в институте, и только переезд на северА спас её тогда от карающего меча последователей товарища  Дзержинского.

   - Скажите, где я прокололась?- Ольга посмотрела  на Владимира взглядом нашкодившей ученицы, краснея от стыда и неожиданно навалившегося страха.
   - Не будьте так наивны, Оля, мы вас вели  от самого  Чумикана. Но события развиваются так стремительно, что у нас времени  на раскачку нет.  А вы знаете, что  Николай исчез, что  его уже два дня не могут найти. У меня такое подозрение, что  они начали зачищать  свидетелей, а значит, следующая жертва - это вы.

***
   - Петр Петрович, вы нашли журналистку? - глазные  яблоки начальника участка  словно увеличились в размерах, как при последней стадии Базедовой болезни.
   - Ищем, Егор Ильич, куда ей с подводной лодки деваться,- виновато заметил заместитель по сохранности и режиму.
   - Ты не расслабляйся, а подключи своих людей, чтобы к утру… Ну ты меня понял?
   - Не переживай, Егор Ильич, всё под контролем. От меня не уйдет,- Перевалов улыбнулся уголками губ, понимая, что настало его время действовать, а это он делал с особой жестокостью и большим желанием.

                ***
   - Значит так ,«повар» : до утра будешь «варить» у меня, а завтра всё решится с божьей помощью, - Владимир подхватил Ольгу, и они быстро добрались  до странного  строения с огромными трубами.
   - Не бойся, это - лаборатория очистки, она не работает уже пару месяцев. Здесь тебя никто не найдет. Никому не открывай, а то, что будет происходить на участке, тебя не касается.

    С этими словами Владимир  тихо исчез, и видно было невооруженным глазом, что он очень  взволнован.
   После всего перенесенного Ольга не имела сил двигаться, она присела на видавший виды стул и тупо посмотрела в окно.
   «Сейчас  будет пересменка, привезут вахтовку, а кушать нечего, повар исчез из поля зрения», - подумала Ольга, и перед её лицом вдруг проплыли события и действующие лица сегодняшнего  вечера.
   Ей вдруг так захотелось домой, зарыться под одеяло на удобной своей кровати под шум работающего телевизора и поскорей всё забыть как кошмарный сон!
   Сквозь тревожную тишину молодая женщина услышала шум  приближающегося вертолёта, крики людей и что- то похожее на хлопки выстрелов.
   На рассвете  в  дверь лаборатории  кто-то постучал.
   - Ольга, откройте, это Владимир,- голос его звучал бодро и уверенно.
   «Ночь длиною в жизнь» - подумала Ольга и открыла дверь.
   -Вот знакомьтесь, товарищ полковник, наш повар «под прикрытием»,- Ольга впервые увидела улыбку на лице Владимира.
   - Давай, майор, забирай журналистку, а у нас ещё остались серьёзные дела на участке.
   - У меня есть маленькая просьба к вам, товарищи офицеры,- Ольга смутилась  от собственной  дерзости.

   - Какая  просьба?- удивился старший по званию.
   - Я хочу написать первой об этом событии, это вопрос принципиальный,- продолжала журналистка.
   - Это как посмотрит наша пресс-служба, свяжитесь с ними через своего редактора, надо все-таки соблюдать минимальную субординацию.  Майор, выполняйте приказание, -строго заключил полковник.

PS  Через месяц в одной  хабаровской газете появилась маленькая заметка: "В Хабаровском крае начальник участка одной из артелей..."