Нарцисс Араратской Долины. Глава 86

Федор Лапшинский
Не сумев бросить курить, я продолжил жить дальше с этой вредной привычкой; которая нам хоть и сокращает жизнь, но, при этом, дарит радость расслабления и общения с другими курильщиками и в особенности с курильщицами. Лето 1992 года подходило к концу, и его можно было назвать спокойным и даже в чём-то безмятежным. Никаких новых любовных переживаний. Никаких мыслей о бренности бытия, от которых мы скучнеем, грустнеем и теряем красоту молодого лица. Все эти глупые мысли надо немедленно изгонять из головы и жить, получая заряд энергии от маленьких сиюминутных удовольствий, которые всегда есть и будут. Даже от стакана горько-кислого портвейна «Сахра» можно взлететь на высоту и испытать небольшое мистические озарения. Во всяком случае, я жил тогда одним днём, что и было моим достижением над окружающими меня соотечественниками, которые жили нервной и неуверенной в завтрашнем дне жизнью. Мне же было глубоко на всё это плевать, и меня не мучили дурные сны; а если и снилось что-то такое страшное, то я не придавал этому большого значения. Это в старости мы придаём этим снам какой-то там смысл, да и сны наши становятся не такими воздушными, цветными и эротичными. И мне тут вспомнился один московский художник-хиппи, который на всё улыбался беззубой улыбкой и говорил: «А мне всё по кайфу». Возможно, он прожил недолго (он явно был наркоман), но он остался в моей памяти, как некий символ той ушедшей эпохи, выразителем которой был певец Виктор Цой. «Закрой за мной дверь, я ухожу…»

                И, конечно же, в тот период у меня начал просыпаться интерес к религии и к мистике, ведь тогда у нас была в этом отношении свобода, о которой нам и не мечталось. И такой свободы совести и собраний у нас вряд ли в ближайшее время будет, потому что тогда мы были в этом отношении совершенными  детьми, и верили во всё, что нам скажут заморские маги и разного рода шарлатаны и сумасшедшие. Конечно, среди них были и честные служители культа и даже пророки. Я бы не хотел тут цинично всех очернять, и вполне возможно тогда у нас духовности было больше, чем сейчас; и это было время чего-то такого, о чём мы можем сейчас грустить; и это не просто было время моей молодости, куда уже можно попасть только на астральном плане, - это было время грандиозных духовных перемен… Я думаю, что каждые тридцать лет, что-то такое на Земле происходит, чтобы земляне могли ощутить флюиды Того Света острее, и чтобы их эволюция не останавливалась. И это не мои больные фантазии, а это уже полунаучный факт, не требующий доказательств. Планета Сатурн, чей цикл вращения вокруг Солнца составляет примерно тридцать земных лет, оказывает на нас настолько мощное влияние, что мы даже представить себе не можем. За Сатурном следует ещё Уран, чьё воздействие ещё сильней, и чей солнечный цикл равен 84 годам, или хорошей человеческой жизни. Вот эти планеты на нас так сильно влияют, что вносят в нашу муравьиную жизнь некий хаос, от которого мы не свободны, к какой бы религии мы не принадлежали. И в особенности, от их влияния не свободны беззащитные атеисты.

                Тогда же я всю эту астрологию совершенно не знал, и совсем не ведал, что мрачная планета Сатурн в тот год движется по знаку Водолея; и это несёт, нам землянам, освобождение от догматического мышления и открывает новые просторы для духовных Откровений и открытий в области межчеловеческих отношений. До этого такое наблюдалось в начале 60-х, когда мы жили при добром Никите Хрущёве, и у нас происходило некое освобождение от страхов и культурный взрыв, и начало освоения космических пространств. А до этого, в начале 30-х, в Германии к власти пришёл  Гитлер, а у нас же ревнивый муж убил Сергея Кирова, и началась кровавая сталинская чистка. А до этого, в начале двадцатого века, у нас опять наблюдались культурные брожения и первая русская революция… Конечно это всё ерунда. И можно везде что-то такое найти и подтасовать нужную информацию, но я так не думаю. И сейчас, когда я пишу эти мемуары, мы грустно наблюдаем то, что мы наблюдаем. Люди нервные и беспокойные, и царит какая-то неразбериха и, можно даже сказать, - Хаос. И когда это закончится?.. Когда Сатурн закончит свой зодиакальный цикл и войдёт в знак Овна. Сие произойдёт в 2026 году; и мы начнём жить при новых обстоятельствах и всё, я надеюсь, будет хорошо и замечательно. Всё в нашей жизни циклично и ни это ли прекрасно! Потому что, мы не только произошли от обезьян шимпанзе, но и от инопланетян, которые, по всей видимости, прилетели из знака Водолея. И где-то Там наша Родина. Глупости?.. Возможно, это глупости, но в мистичность знака Водолея, я продолжаю верить несмотря ни на что...

                В книжном магазине «Молодая Гвардия», что находился рядом с тётушкиным домом, был отдел с религиозным и мистическим направлением. Я уж не помню, когда он появился. И именно в это время у нас начали активно издавать всякого рода странные книжки по оккультной мудрости. Помню, я там приобрёл «Законы Ману», и интересом изучал эти древнеиндийские тексты. И там было много необычной информации по поводу того, как себя должны вести люди из разных варн. Все эти брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. И какое они должны нести наказание, за разные там преступления. Брахману позволялось многое, а шудры были как-бы рабочим классом и слугами, и их жизнь мало чего стоила. Такая вот жёсткая кастовая иерархия, и нам очень повезло, что мы не живём в Древней Индии. В СССР, как мы помним, каст не было, - ну, во всяком случае, перед строгим законом все были равны; и при товарище Сталине посадить и расстрелять могли любого советского гражданина. Это потом появилась зажравшаяся партийная номенклатура и все эти меркантильные отношения между людьми (ты - мне, а я - тебе). Я тогда не особо покупал эти книжки, да и мне было трудно во всём этом разобраться. Что можно читать, а что не нужно. Эта литература довольно опасна для неподготовленных мозгов. С ума сойти можно легко и надолго. Это я сейчас уже понимаю, а тогда не понимал, и думал, что читать можно всё подряд. И даже «Майн Кампф» и протоколы сионских мудрецов. Это далеко не так. И хорошо, что я потом встретил мудрых антропософов, которые мне помогли во всём этом немного разобраться…

                У меня был один знакомый художник, его звали Юра (как и бабочника Махаона), который тогда использовал мои графики для своей живописи, которую он продавал в Измайловском парке. Он мне честно про это говорил, и поэтому карма его чиста; и он у меня иногда покупал мои ксерокопии, за небольшие деньги. Так вот, этот Юра тогда мне очень советовал почитать «Розу Мира» Андреева, которую у нас тогда впервые опубликовали. Сам он был под сильным впечатлением от этого произведения. Я тогда не стал эту книгу читать, так как не был ни морально, ни нравственно готов погружаться в это. Я потом уже, вернувшись в  Ереван, сильно этим всем увлёкся и, можно сказать, заболел оккультными науками. До Еревана мне также советовали почитать Карла Кастанеду и Учителя Ошо, но я не хотел свои мозги этим всем нагружать. Мне нравилась хорошая художественная литература, и я тогда читал Макса Фриша и Бориса Виана. И мне хотелось рисовать иллюстрации, и я даже что-то там начал на разные темы изображать, в своём чёрно-белом саркастическом стиле.  Добренькие рисунки я никогда не умел рисовать, даже при всём своём желании. Хотя, потом (через три года летом 1995-го) мне всё-таки пришлось себя сломать, и начать рисовать акварельки с котами и зайцами, чтобы, так сказать, иметь возможность существовать и платить за мастерскую… И мне тем летом 1992 года даже встретился издатель, которой хотел со мной сотрудничать, и он собирался издавать Бориса Виана, но он потом куда-то исчез и у меня так ничего и получилось с ним. Я был немного этим обижен, так как очень хотелось что-то такое творческое поделать, но, видимо, моя карма меня не впустила в прекрасный мир книги. Это одна из моих печалей и обид, с которыми я так и не сумел справиться. Я за это, как-то немного зол на то время, когда у нас начали издавать интересные книги, а я остался за бортом всего этого. Это печально и поучительно. Мой Сатурн был не очень добр ко мне, и Он часто меня за что-то наказывал, и не делал мою жизнь лёгкой и нежной. Ну, да ладно. Не надо себя жалеть. Ведь каждый имеет то, что заслужил. И каждый получит то, что заслужил. Владыки Кармы строги, но справедливы.